Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > Винтаж! Как много в этом слове!..

Винтаж! Как много в этом слове!..

Виды творчества:   Декупаж > Классический декупаж

В силу своей увлеченности, практически каждый день я просматриваю галереи с различными handmade вещицами, выполненными в различных техниках. То тут, то там мне попадаются названия такого рода, как «Винтажная шкатулочка» или «Часики в стиле винтаж» (особенно этим «грешат» декупажницы). Названия со словом «винтаж» стали до такой степени ходовыми (куда ни плюнь, обязательно попадешь в винтаж), что я решила разобраться в сути этого слова и стиля.

Вещи в стиле винтаж сейчас очень популярны, но когда рукодельницы дают название своим работам, используя слово «Vintage», то в большинстве случаев у меня возникает ощущение, что они не знают его значения. Изначально, vintage – винодельческий термин, обозначающий вина или урожай определенного года и применявшийся, как правило, к выдержанным и дорогим винам. Теперь же под винтажем понимают и некий стиль в предметах обихода и в одежде, ориентирующийся на модные направления прошлых лет, причем винтажной может считаться вещь не моложе 20 лет и не старше 60 (года примерные, конечно). Следует отметить, что возраст еще не является основным критерием винтажности: винтажными могут считаться только те вещи, которые полностью отражают модные тенденции своего времени и изначально были эксклюзивными или редкими (бабушкино платье, в котором она ходила на завод на работу врядли подойдетпод это определение). Кроме того, все винтажные вещи можно разделить на истинно винтажные (это подлинные, раритетные вещи примерно 40-80-х годов ХХ века), на стилизованные (в этом случае при изготовлении современного предмета используются рисунки, формы и декор, модные или характерные для определенного времени) и на комбинированный винтаж (при изготовлении используются как современные материалы, так и материалы прошлых лет). Винтажная вещь должна «кричать» об эпохе, которой она соответствует. При создании изделия в стиле винтаж нужно быть очень внимательным и хорошо разбираться в моде прошлых лет, ибо оно должно нести в себе настроение и воздух того времени. Итак, если я, например, куплю современную заготовку, оформлю ее в пастельных тонах, попачкаю углы или сделаю кракелюр, то от этого моя работа не обязательно станет винтажной и если я назову ее «Что-то там в стиле винтаж», то еще и сможет рассказать людям, увидевшим ее, о моем невежестве в вопросах стиля. А вот если Вы нашли старенькую шкатулочку в бабушкином серванте и решили ее «вернуть к жизни», или при оформлении использовали фурнитуру, которую Ваша мама еще в молодости покупала, или использовали в своей работе текстиль или рисунки «под старину», то из этого может получиться отличная вещица в стиле винтаж. Тут важно придерживаться данного стиля во всем: в материалах, в красках, в покрытиях, в формах. Если Вы задумали сделать винтажную вещь, то лучше всего использовать такие материалы, как дерево, керамика, латунь и медь, кованый металл (с помощью различных средств и техник им проще всего придать винтажный вид). Кроме того, работа должна быть выполнена в приглушенных красках и тонах, ибо краски со временем имеют свойство выцветать и работа, выполненная в яркой цветовой гамме врядли будет походить на винтажную. Лаки лучше использовать матовые, т.к. лаки тускнеют и Ваша как бы старая вещь не может сиять новизной глянцевого лака. Очень будет уместен и кракелюр, чтобы сделать изделие более колоритным и придать ему «налет» времени, но при этом работа не должна быть покрыта равномерной сеткой ровных трещин по всей поверхности, т.к. это будет выглядеть не натурально, слишком искусственно. Если же Вы делаете вещь «под старину» и придаете ей потертый вид, то потертости должны быть на таких местах, к которым как бы прикасались люди или которые «обтираются» в первую очередь (например, на ручке и вокруг нее или на углах).

В общем, как я всегда говорю, ко всему надо подходить с умом. И к названию своей работы в том числе. Прежде, чем называть ее «Vintage» (я понимаю, что это красивое и модное словечко) определите в первую очередь, на сколько она соответствует данному стилю. Включите фантазию и, возможно, вы сможете придумать более емкое и колоритное название, которое привлечет внимание окружающих.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email