Обновление пароля

 >  >  >  > Тайна одной открытки, или Узелок на память

Тайна одной открытки, или Узелок на память

Виды творчества:   Разные виды творчества
Тайна одной открытки, или Узелок на память | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

 «Чтобы жизнь повторилась сначала, загляните в семейный альбом…» –

говорится в песне. А если заглянуть в альбом с открытками,

какие тайные сокровища памяти можно выудить из старых

выцветших картинок, бережно уложенных в фотоальбом.

Хотелось поделиться изображениями старых открыток ,

сохранившихся благодаря бабушке. Особенно приятно

рассмотреть одну интересную открытку, открывающую

тайну почтовой  переписки… 

Открываем старенький фотоальбом и приступаем к просмотру…

память

Попутно небольшая экскурсия в мир открытки.

открытка

Что такое открытка?

Открытка – это, как правило, яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того человека, которому она предназначена. Открытка, или, если говорить полностью, открытое письмо, либо, как ее иногда называли в конце XIX - начале XX века, «артистическая карточка», имея в виду наличие на открытке какого-либо изображения, того, что создавалось художниками.

старые открытки

В России открытые письма были введены в обращение 1 января 1872года. Они были не иллюстрированными. На одной стороне открытки писали адрес и наклеивалась марка, здесь также было напечатано правило: «На этой стороне кроме адреса не дозволяется ничего другого писать». Вторая сторона предназначалась для письменного сообщения, на ней помещалась надпись: «Почтовое управление за содержание письма не отвечает».

открытое письмо

Российские открытки были разного цвета. Самые ранние – серовато-белые, далее в мае 1872 года появляется три вида почтовых карточек: универсальные – черные, которые можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от цены наклеенной марки; коричневые – для отправки внутри города и зеленые – иногородние. 19 октября 1894 года министром внутренних дел России было разрешено выпускать «бланки открытых писем частного изготовления». До этого времени монопольное право на выпуск открытых писем принадлежало почтовому ведомству.

фотоальбом

Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. Известна серия из пяти таких открыток, на которой есть надпись, позволяющая их датировать: «Дозволено цензурой. Москва. 18 ноября 1895года».

Появление открытки во многом было вызвано сугубо практическими надобностями, да и сегодня она, не утратив своей первоначальной функции, является одним из видов почтовой связи, хотя и мало распространенным по причине наличия более скоростных вариантов передачи информации.

Поздравительные карточки обычно исполнялись со всей возможной нарядностью – ведь поздравить даму сердца значило подарить ей не просто открытку, а красивую вещицу, которую она, несомненно, хранила бы долго и вспоминала дарителя с подобающим благоговением.

Часто поздравительные карточки, обрамленные виньетками с высечкой, были настоящими произведениями искусства. Длинный поздравительный текст обычно не предполагался. Красота карточки передавала все ненаписанные, подобающие случаю слова. Мы ничего не знаем ни о дарителях подобных карточек, ни об адресатах. Но те чувства, которые первые испытывали к последним, донесли до нас прекрасные поздравительные карточки. 

А вот и последняя открытка, открывающая тайну…

Это тайна почтовой переписки. Язык почтовой марки: несложный и загадочный.

Чтобы выразить одно из вышеозначенных ощущений, надо наклеить марку в соответственном положении на адресной стороне.

Увижу ли тебя скоро? Спросим  и наклеим марку под углом.

А вот и письмо в ответ...

Любишь ли меня? Наклеим под другим углом и с надеждой ждем ответ...

Отлично! Вот и ответ...

А еще, думаешь ли обо мне? Внимательно смотрим, как наклеить...

Что же в ответ?

А еще есть такие обозначения:

 Вам любопытно, наверное, взглянуть на обратную сторону?

 Взглянем одним глазком, что было написано на этой открытке когда-то давно...

Все мы знаем «пляшущих человечков» Шерлока Холмса, но не используем данную шифровку.

Возможно, кто-нибудь когда-нибудь захочет послать письмо (или электронное письмо) с тайными знаками… И получит ответ от вдохновленного получателя, который надолго останется в памяти.

Возможно, кто-то использовал данный шифр и улыбнется своим воспоминаниям, какими бы они ни были – плохими или хорошими.

А жизнь продолжается...

Желаю сохранять побольше приятных моментов.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email