Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Шьем шаровары из вискозы с кокеткой из хлопка

Шьем шаровары из вискозы с кокеткой из хлопка

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   ниже средней
Время работы:   3 часа

Приготовила для вас мастер-класс в картинках о том, как сшить шаровары на кокетке. Это могут быть как летние штанишки для повседневной носки, так и элемент сценического костюма для танцев в стиле трайбл или бельденс.

Если какой-то из расчетов вам непонятен, спросите меня в личном сообщении –я объясню и поправлю в описании, чтобы у других не возникало путаницы.

Хочу сказать пару слов о материалах. С хлопком и материалами с высоким процентным содержанием хлопка работать довольно просто. Они не скользят, и можно легко сделать ровную разметку. То шелковистая тонкая вискоза или, например, шелк – очень нежные и капризные товарищи. Не тянутся, но скользят по столу и перекашиваются. Это совершенно не помеха, когда шьете такие объемные вещи, как шаровары.

Во-первых, кроить лучше на полу, максимально ровно разложив ткань. Пусть ориентиром служит рисунок на ткани. Определите, какие из его частей, линий, орнаментов идут под прямым углом к ровному фабричному краю ткани. Ничего страшного, если отрежется немного неровно. Когда широкие и объемные штанины соберутся в складки, ошибка в 1-2 см просто не будет заметна. 

Во-вторых, даже если край получился неровный и сыпется, то когда вы будете его обрабатывать зигзагом (оверлок есть далеко не у всех), строчка сожмет ткань и "съест" все неровности. Потренируйтесь на лоскутах, чтобы понять, как это работает и как можно сделать аккуратную обработку швов. То же самое касается и работы с лапкой для присбаривания. В интернете есть много инструкций, но надо пробовать на лоскутах, чтобы понять, как контролировать процесс и результат.

Удачи в работе!

Мне будет очень приятно, если вы в комментариях расскажите, как вам понравился этот мастер-класс, и какие ошибки или непонятности вам встретились. Спасибо!

Вита.

летние штаны

1. Материалы и инструменты

Хлопок, вискоза, резинка шириной 3см, швейная фурнитура, нитки, ножницы, портновский метр, линейка, швейная машинка.

2. Мерки 

Нам нужны всего две мерки. Высота штанов h, которая меряется от края пояса до щиколотки. Седловина s, которая меряется следующим образом. Сядьте ровно на стул и измеряйте длину кривой от пояса штанов до точки, где, извините, попа соприкасается со стулом. 

В моем случае измерения были такие.

- h высота штанов от пояса до щиколоток - 90 см.
- S седловина 18 см.

3. Расчет размеров ткани и разметка

Если шить обычные шаровары без кокетки, то каждая штанина выглядит вот так, как на картинке, где кривая А-В - это вырез седловины. А-С - ее глубина, я беру 6 см.

шаровары

С учетом наших мерок, места для резинки и припусков, рассчитаем, сколько нужно ткани для каждой штанины. Ширина штанины берется стандартная, как в рулоне. Это обычно 140-150 см.

трайбл

Итак, считаем.

h - это высота штанов. Добавляем 10 см, чтобы штанины были объемные. 4+1см для резинки внизу и припуск, и 4+1 для резинки на поясе и припуск. Итого 90+10+4+1+4+1=110см. Такой длины отрез ткани нам нужен для каждой штанины.

Теперь рассчитаем, с учетом пришивной кокетки. Ширину кокетки беру 10см и еще 4 см для резинки на поясе. Длина (ширина рулона) - стандартаня 140-150 см. У меня было 140см хлопка. Таким образом длина штанин должна быть на 14 см меньше. И вырез седловины тоже (!) Тут я решила эти самые 4 см для резинки просто добавить к общей длине штанов. Вместо рассчитанных (h+10) будет (h+10+4). 

танец

Считаем.

Кокетка: 10см + 4см для резинки + 4см на подгиб резинки + 1+1 по припуску сверху и снизу. Итого 20см.

Штанина: она стала на 10 см короче. Т.е. h+10-10. И теперь сверху не надо добавлять высоты для резинки, а только 1 см на припуск. Итак высота ткани для штанины 90+10-10+1+4+1=96см.

Вырез для седловины: Кривая А-В=18см. Минус кокетка 14см. Осталось 4см на кривой (!) "Про запас" отложу С1-В целых 6см. Тогда кривая А1-В будет больше 6см. Когда же мы совместим точки А1 и А2 общая длина кривой А-В будет около 21-22см.

4. Размечаем, отрезаем, шьем

Шьем кокетку.

танцевальный костюм

Складываем пополам лицевой стороной внутрь, сшиваем прямой строчкой.

летняя одежда

А потом на всякий случай обрабатываем край зигзагом. Получилось кольцо. Шов в дальнейшем расположится сзади.

костюм для танцев 

Подворачиваем на изнаночную сторону припуск для резинки и сшиваем. Я немного промахнулась и не захватила подвернутый припуск в первый раз. Чтобы не распускать и не оставлять дырок от иглы, прошила еще раз. Оставляем незашитыми 2-3 см,  чтобы потом вставить резинку.

танец живота

Готовим штанины. Отрез вискозы длиннее, чем надо. Отмеряю 96 см. Таким образом, на каждую штанину берем отрез шириной 140-150см(как в рулоне) и высотой 96 см.

Снова повторю то, что я писала в описании мастер-класса. Кроить лучше на полу, максимально ровно разложив ткань. Пусть ориентиром служит рисунок на ткани. Определите, какие из его частей, линий, орнаментов идут под прямым углом к ровному фабричному краю ткани. Ничего страшного, если отрежется немного неровно. Когда широкие и объемные штанины соберутся в складки, ошибка в 1-2 см просто не будет заметна. 

И на обеих штанинах вырезаю сверху уголок для седловины по линии А1-В.

Складываем две штанины лицом друг другу и сшиваем по линии А-В обе части. Эти швы будут расположены спереди и сзади.

Сшиваем прямой строчкой. Затем обрабатываем край зигзагом или оверлоком, чтобы он не сыпался. Снова повторюсь. Даже если край получился неровный и сыпется, то когда вы будете его обрабатывать зигзагом (оверлок есть далеко не у всех), строчка сожмет ткань и "съест" все неровности. Потренируйтесь на лоскутах, чтобы понять, как это работает и как можно сделать аккуратную обработку швов. 

Обрабатываем загзагом верхний край штанин, по которому они будут пришиты к кокетке. И раскладываем то, что получилось таким образом, чтобы походило на штаны.

Зашиваем обе штанины, начиная от центра, чтобы аккуратно совместить все четыре шва. Прямая строчка. Затем, когда штанины зашиты, край обрабатываем зигзагом.

На нижней части фотографии видно, что все четыре шва совмещены ровно и аккуратно.

Подворачиваем на ширину резинки низ обеих штанин и зашиваем. Оставляем 2-3 см для того, чтобы потом вставить резинку. 

Штанины готовы, осталось присобрать верхний край до длины кокетки. Или на руках, или с помощью лапки для присбаривания. Инструкцию, как работать с лапкой, можно легко найти в интернете по запросу " как работать с лапкой для присбаривания". У меня машинка настроена так, что 3 метра ткани собирает до 1,5 м. В интернете есть много инструкций и пояснений от каких параментров зависит плотность сборки, но надо пробовать на лоскутах, чтобы понять, как контролировать процесс и результат.

Итак, собираем.

Вот такая красивая сборочка у меня получилась. И штанины готовы.

Пришиваем кокетку, аккуратно совместив ее задний шов и центр с соответствующими швами на штанинах. Симметрично распределяем складочки. Если вы собирали складки на машинке, то может случиться, что длины кокетки и штанин не совпадают. Если штанины получились меньше, чем надо, то несколько складок придется аккуратно подпороть. Если же длиннее, то их можно подсобрать, потянув за одну из нитей машинной строчки. Все симметрично выровняли, прикололи булавками. Наживляем и шьем прямой строчкой.

И затем оба креза шва прошиваем зигзагом. На всякий случай.

Штаны готовы. Осталось вставить резинку.

Я использую резинку, шириной 3 см. Нам нужно три куска. 

Один для пояса 80-82см, два для низа штанин по 30см. Меряла по себе, так что для вас могут быть другие размеры. Лишь бы не жало и не спадало =)

С помощью булавки вставляем резинки по местам, края сшиваем зигзагом и прячем внутрь.

Шаровары готовы!

летние штаны

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email