Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Аксессуары и украшения из... волос: экскурс в историю

Аксессуары и украшения из... волос: экскурс в историю

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Плетение
Аксессуары и украшения из... волос: экскурс в историю | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

К украшениям, аксессурам, композициям из волос можно относится по-разному. Это и понятно, слишком двойственные ощущения вызывают эти украшения у нас, нынешних.

Для нас эти вещи кажутся странными, манера выставления напоказ волос, пусть даже красиво сплетенных, как-то не укладывается в нынешние понятия об украшениях. Волосы - это энергетика человека и вообще есть в этом что-то жуткое.  

А между тем - это довольно старинный вид рукоделия. Он известен с XIV века, но особую популярность приобрел в викторианскую эпоху.

Из волос родных людей плелись украшения и носились с гордостью, причем эта традиция существовала не только в низших слоях населения.

А еще волосами набивали игольницы, потому что считалось, что волосы выбрасывать нельзя (примета гласила, что если волос попадет к птичке и она его в гнездо вовьет, то голова болеть будет).

Волосы вообще использовались и для вышивки, и для плетения. Например, для создания гобеленов часто использовались седые волосы, потому что они не тускнеют со временем, в отличие от серебряных нитей.

Из волос любимых и близких людей делали браслеты, цепочки и серьги, вкладывали их в броши, кольца и подвески, причем все это было очень модным массовым поветрием и существует до сих пор в больших количествах. Таких украшений очень много на антикварных аукционных сайтах. Поражает то, как искусно и тонко сделаны эти вещи.

Украшение для волос из прядей

украшения

Брошь (плетение из волос в центре)

украшения из волос

Гарнитур из волос

аксессуары

Брошь и перстень (в центре прядки волос)

творчество

занимательные истории

Браслет (пряди волос на звеньях браслета)

k

h

j

 c

Серьги из волос (1870 г.)

d

Подвеска из золота, декорированная волосами (1880 г.)

'

Композиция-венок из волос

u

Или вот: семейная реликвия, своего рода семейное древо, вплетались волосы всех членов семьи.

f

Мадам Лейла Коун собирает произведения искусства. В музее волос Лейлы выставлено на обозрение 400 венков из волос и более 2000 ювелирных украшений с волосами. Все шедевры созданы не позднее 1900 года.

Фрагмент экспозиции Музея волос в штате Миссури (США). Экспозиция состоит из 159 венков и более 2 тысяч украшений из волос, начиная с XVII века.

j

y

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email