Обновление пароля

 >  >  >  > Творчество или плагиат? Меценатство или коммерция? Сообщество или конкуренция?

Творчество или плагиат? Меценатство или коммерция? Сообщество или конкуренция?

Здравствуй, дорогой читатель!

Если ты читаешь эту запись, значит ты не безразличен к искусству, ценишь прекрасное, творишь сам или поощряешь творчество других, приобретая его плоды - проще говоря, ты должен быть в теме, и я хочу знать твоё мнение.

"Камушки" - это мой второй магазинчик, созданный в помощь друзьям-рукодельникам, которые по-любительски, для себя, занимаются обработкой камня и учатся азам ювелирного дела. Первый магазинчик я открыл под именем Короед, http://www.livemaster.ru/a-divo , поскольку сам занимаюсь в основном берестой, живу только за счёт своего ремесла и почитаю бересту как свою кормилицу. Поскольку кормлюсь только берестой и прочими сопутствующими рукоделками (обработка камня, например,  резьба по дереву и кости, живопись, планирую заняться свечами и литьём ), то есть, не имею социальной защищённости и расчитываю только на себя, вынужден продавать свои работы в первую очередь там, где лучше покупают - в местах массового посещения туристами и отдыхающими. Покупают хорошо, неликвида нет, и для того, чтобы хоть что-то выложить в интернет-магазин, приходится изыскивать время и силы. Ограничился бы и вовсе одной торговлей в реале, но жена считает мои изделия оригинальными, и настояла, чтобы я предоставил возможность покупать их не только местным, а любому пользователю интернета.

В общем, получилось так, что я приобрёл некоторый опыт интернет-торговли, который лично для меня не очень актуален. В то же время у меня есть друзья, которые в свободное от работы время что-то самоделят, и иногда получаются красивые, на мой взгляд, вещи, но они или дарятся знакомым, или изредка учавствуют в местных выставках, не принося мастерам весомого дохода. Для повышения творческого потенциала, для коррекции оценки творчетва, очень важно, чтобы работу оценивал не просто зритель, а Покупатель. Зритель может похвалить работу, но если он ещё решился расстаться с некоторой суммой денег и приобрести работу - это очень важный показатель востребованности для мастера, особенно для начинающего. Поэтому я решил помочь своим друзьям организовать продажу, и если кто-то из них почувствует свою востребованноть, то и производство.

Теперь о главном. Не успел я заполнить магазинчик "камушки", только-только свершились первые покупки, как прозвенел тревожный звонок - письмо от администрации Ярмарки Мастеров, из которого я узнал, что на сайте развито так называемое "сомодерирование" - любой может анонимно "помочь модератору", нажав кнопку "сообщить модератору" и бездоказательно обвинить в плагиате, в перепродаже и прочих грехах. Доказывать, что он не верблюд, придётся мастеру, которого анонимщик счёл лишним конкурентом. К примеру, от меня сначала потребовали удалить "неправильные" работы в течении 2-х дней; потом потребовали предоставить фотографии этапов работы, которая была выполнена давно; теперь просят хотя бы фотографии процесса изготовления работы в аналогичных техниках - всё для того, чтобы убедиться, что это дейчтвительно выполнено "своими руками", а не украдено и не куплено на оптовке. При этом администрация согласна, что можно в своём магазине продавать работы, выполненные друзьями и родственниками, общается со мной весьма дружелюбно, но продолжает навязчиво требовать доказательств, что работы выполнены мной или друзьями. То есть, согласна, что работы могут быть выполнены кем угодно, хоть китайцем на другом краю света - надо только доказать факт дружбы с этим китайцем, а в качестве доказательства сойдёт любая фотка из интернета, на которой запечатлён какой-нибудь Вань Ю Ха Ли Си Цин в процессе работы над изделием "аналогичной техники исполнения". 

Я согласен с тем, что надо поддерживать российских мастеров, хотя бы потому, что я сам российский мастер. Но в рамках деятельности Ярмарки Мастеров считаю лучшей помощью мастерам следующее:

1. Обеспечение здоровой атмосферы общения, без унизительных разбирательств из-за голословных анонимок. Если кто-то заявляет, что я продаю его работу - пусть модераторы требуют с заявителя доказательства в виде фотографий этапов работы, Иначе это просто стукачество по лекалам 37-го.

2. Обеспечение здоровой конкуренции между мастерами, в том числе и зарубежными. Если кто-то покупает на оптовке и перепродаёт на Ярмарке Мастеров, то мастер не должен бояться конкуренции с продукцией массового производства, так как у неё качество не может быть равным творческой штучной работе, и цена перекупщика не может конкурировать с ценами от производителя. Покупатель сам всех расставит по местам, оставляя отзывы, байкотруя недобросовестных.

3. И самое главное. Наличие на Ярмарке Мастеров "неправильных" участников, которые сами не мастерят, специализируются на перепродажах, ни в коем случае не отнимает у мастеров истинных ценителей. Вовсе наоборот, эти "неправильные" увеличивают посещаемость, вовлекая в Ярмарку Мастеров новых посетителей и участников, создавая дополнительные шансы для мастеров. У меня были магазинчики на других сайтах-ярмарках, где модераторы без помощи стукачей сами так фильтруют работы на "творческие" и "не очень", что покупателям там делать нечего - минимум товара, минимум посещаемости, никакой торговли. Ради уважения к мастерам - уважайте покупателей, не лишайте их права выбора!

Ещё самая малость по теме. Хочу узнать мнение мастеров и покупателей по таким вопросам:

1. Сборка бус и браслетов из бусин и фурнитуры не собственного производства - это творчество или перпродажа?

2. Вышивка по готовым схемам, копия маслом, копия в бронзе - творчество или плагиат?

3. Покупателю важно, чтобы свою работу продавал сам мастер, потому что так дешевле или потому что так "комильфо"? Покупка у посредника - это "не комильфо", посредник просто рвач или он помогает мастеру и покупателю найти друг друга?

Внизу есть кнопка "Ответить на тему". Хотелось бы дождаться ответа и узнать мнение сообщников и "конкурентов" ))

Приношу извинения администрации Ярмарки Мастеров за достаточно острую тему, прошу не серчать и не удалять эту запись. Заранее благодарен, с уважением,

 Евгений.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email