Обновление пароля

 >  >  >  > Как ухаживать за изделиями из войлока.

Как ухаживать за изделиями из войлока.

Как ухаживать за изделиями из войлока. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

С блога Татьяны Борисевич.

Уход за войлочными вещами прост и не особенно отличается от ухода за трикотажными шерстяными изделиями.Не надо боятся носить и стирать войлочные вещи! Нежность и невесомость валяных изделий создаёт обманчивое впечатление об их непрочности и недолговечности. Качественный, хорошо свалянный войлок при должном несложном уходе и аккуратности прослужит и сохранит свой внешний вид очень долго.

Тапочки.

      -  Тапочки нужно стирать руками в тёплой воде при температуре 30-40градусов. Положите в раковину, намочите под струёй тёплой воды, с моющим средством для шерсти.

     -  Рукой потрите загрязнившиеся места, щётку использовать не рекомедуется.

      -  Затем тапочки прополоскать в тазике при таком же температурном режиме. Когда вода станет прозрачной, слегка отожмите руками, только  НЕ ВЫКРУЧИВАТЬ.

      - Положите их в раковину мысками вниз на 10-15ммин, чтобы сбежада вода. Заверните тапочки в полотенце и слегка придавите, чтобы убрать излишки воды. После оденьте на ноги и придайте им форму.

      -  Если тапочки декорированы объёмными элементами после того как вода стечёёт, сразу придайте им изначальную форму.

      -  Когда снимите тапочки сноги, окончательно всё поправте, расправте цветочки и поставте сушиться на батарею.

  С блога Оксаны Калининой .

Несмотря на то, что мода на войлок существует не первый год, многие не знают даже, можно ли стирать валяные вещи. Меня часто спрашивают «а что станет с рисунком, если постирать шарф?» и «а он не расползется, если намочить?» Давайте разберемся.

Стирать шарфы можно и нужно. Но шерсть – деликатный материал. Вообще, шерстяным тканям рекомендована химчистка. Однако, русский человек к такого рода заведениям непривычный, да и гарантий никаких в химчистке обычно не дают, поэтому вот несколько советов по уходу за валяными изделиями дома.

• Шерстяные вещи можно стирать только вручную при температуре не выше 40 °С. Иначе вещь может существенно уменьшиться в размерах и, что хуже, деформироваться.
Под действием горячей воды или сильном механическом воздействии (крутящийся барабан, например) волокна шерсти сцепляются плотнее, уменьшая площадь изделия и увеличивая его толщину.

• Для стирки следует использовать моющие средства, содержащие ланолин. Это Ласка, Dreft и другие специальные порошки для шерсти.
Ланолин – это естественный жир, обволакивающий каждую шерстинку. Он делает ее гибкой, мягкой (т.е. не колючей), блестящей и – чистой. Ланолин неким чудесным образом отталкивает грязь, помогая шерсти «самоочищаться». Именно этим объясняется тот факт, что часто стирка шерстяным вещам даже не требуется:

• Достаточно замочить изделие на 1-2 часа, а после хорошенько выполоскать.

• Шерстяные вещи выжимают комом, сдавливая между ладоней. Не выкручивают: вещь потеряет форму.
Сцепление волокон шерсти происходит благодаря чешуйкам, покрывающим каждую шерстинку. Эти чешуйки раскрываются в мокрой щелочной среде (мыльной воде), как «сеченый» волос в рекламе Pantene. Когда войлок сухой – чешуйки закрыты и сцепление между волокнами – крепкое. При намокании войлока сцепление ослабевает, и полотно легко растянуть. При выкручивании растягиваются отдельные части полотна, и оно теряет форму.

• Гладить войлок лучше сразу после отжима – влажным. Гладить с паром при температуре 130-160°С (на утюге эта температура обозначается двумя точками).

• Шерстяные вещи (как валяные, так и вязаные) нужно сушить в разложенном виде: на расстеленной простынке.

Вот и весь набор нехитрых правил: 6 штук. На первый взгляд они могут показаться непростыми: ведь мы уже привыкли к стиральным машинкам и автоматическим сушкам – но эти 6 советов помогут сохранить вашу уникальную войлочную вещь в идеальном состоянии.

С блога Юлии Румянцевой.

Много,очень много вопросов на тему "Как ухаживать за валяными нуно-изделиями", и решила я небольшой опус нарисовать о своих методах и своем опыте :

Аккурат,когда у меня была готова раскладка этого палантина,я прочитала тему о валяных изделиях,об отрицательных отзывах на некоторое валяние у некоторых мастеров.И мне стало таааак обидно,за изделия из шерсти,прямо до глубины моих искренних чувств к этому роскошному виду материалопроизведения-шерсти творения!

  Чтобы долго и нудно не путать Вас различной терминологией,дорогой потенциальный покупатель уход ,сильно желающий,но так же сильно сомневающий в качестве и достойности шерстяных изделий,я разрешу Вам увидеть кусочек рабочего процесса- на примере заключительного этапа полоскания и отжима нуно(ткань) войлочного(шерсть) палантина ,в готовом виде его можно увидеть в моем магазине под названием "Лавандовые поля".

уход за войлоком вот так сильно пресильно жамкаю-нажимаю ,что плотная пена проступает сквозь прижатые пальцы,это я в качестве примера показываю- какую нагрузку запросто выдерживает  нунка.Так стирать конечно же не надо,Вы же не собираетесь добывать уголь в нежном шелковом шарфеуход за нуно-войлоком, достаточно замочить изделие в прохладной летней воде с мягким средством,например с шампунем.уход за валяными вещамивот так выкручиваю мыльную пену ,совершенно не волнуясь о том,что что то там отвалиться или порвется!

изделия из войлокане стесняясь в движениях избавляюсь окончательно от мыла в кислой среде,т.е воде с уксусом,видите вода помутнела ? мне не страшно- в хорошо свалянном изделии-ничего не деформируется !

изделия из шерсти   изделия из шерсти и шёлка

 Прополощенный в холодной воде и отжатый пока ещё в руках от излишков воды до последней видимой капельки,а её можно увидеть только во время сильной скрутки!палантин-видите-не развалилсяуход совсем! даже намеков нет!

 закручиваем наше изделие на разложенную мягкую ткань,туго так закручиваем,чтобы полотно достать практически сухим,но на ощупь все таки влажнымуход (это мой метод! кто то предпочитает гладить сырым!) 

Фотографии сделала специально поэтапные,чтобы было видно -что тамуход вот он -наш палантин и представляете-без дыр! {#} ))) не испорченный,в руках не развалился и вообще красавец,даже в неглаженном видеуход но я его обязательно поглажу,чтобы заблестели-заиграли многочисленные волокна имеющие приятное мерцание! Глажу до окончательной просушки с двух сторон и после полного высыхания.

   Он стал легким ,как перышко,пластичным и невероятно красивым-блеск натурального шелка и бамбука заиграл всем своим волшебством!

  Надеюсь,что после хотя бы такого краткого видения процесса,у сомневающихся хоть на толику сомнения перестанут совмневатьсяуход

  И повторюсь ещё раз-это мой метод! Я могу позволить так обращаться с валеным изделием на конечном этапе,потому что долго и нежно терла его в разных плоскостях,никаких термошоков,никаких киданий,а только мягкая и долгая увалка,потому и пластично и крепко!

     Всегда с настроением- Юлия Румянцева{#}

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email