Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Буйство таланта и безграничность идей. Александр Родченко

Буйство таланта и безграничность идей. Александр Родченко

Виды творчества:   Фотография и видео > Фотография

Продолжая рубрику " Мои любимые художники", не могу не рассказать о творчестве одного из основоположников конструктивизма и родоначальника  дизайна и рекламы в СССР, выдающемся фотографе начала прошлого века, Александре Родченко.

тематическая неделя

Александр Михайлович Родченко (23 ноября (5 декабря) 1891, Санкт-Петербург — 3 декабря 1956, Москва) — советский живописец, график, скульптор, фотограф, художник театра и кино. 

память

Родченко с женой Варварой Степановой в своей мастерской. Фото Кауфмана.

Александр родился в семье театрального бутафора. Отец никак не хотел, чтоб сын пошел вслед по его стопам и как мог, старался, чтоб сын получил престижную профессию.

Фотографиями Родченко увлекся не сразу. Он активно занимался живописью в десятых годах двадцатого века. Со своими абстрактными композициями он принимал участие во многих выставках.

Удачливее Родченко было в сфере фотографа, чем художника. Вскоре юный фотограф обрел репутацию новатора, он выполнял ряд разнообразных коллажей и монтажей, в которых использовал собственные фотографии и некоторые вырезки из журналов. 

В это же время он создавал обложки книг и журналов, делал титры для кино, разрабатывал плакаты и рекламу, конструировал одежду и мебель. В процессе этой работы он обратился к технике коллажа. Первые коллажи Родченко создал еще в самом начале своей деятельности («НАТЮРМОРТ. ОБОИ», 1915; «БЛАНКА», 1919; «ТЕХНИКА», 1919-1920). Именно при работе над данными произведениями художник обратился к фотографии. Он сам проводил съемки для коллажей, снимал также свои живописные работы, рисунки и делал фотопортреты своих друзей — В. Маяковского, Лили и Осипа Бриков, Н. Асеева, которые также использовал в фотомонтажах.

фотография

Лиля Брик

фотограф

В.В.Маяковский

Осип Брик

Варвара Степанова

Портрет матери

   С 1923 года Родченко начал сотрудничать с журналом «Фото-ЛЕФ» по приглашению В. Маяковского - редактора этого издания. В работе над журналом Александр Михайлович выступил настоящим мастером фотомонтажа и конструктором. В 1923-м художник оформил в технике фотомонтажа поэму В. Маяковского «Про Это». 

  С 1927 года художник работал также в журналах «Вокруг света» и «За рубежом». В этот период он выполнил циклы художественных фотографий, на которые оказало влияние искусство конструктивизма («Балконы», 1925; натюрморты «Стекло и свет», 1926).

Родченко был  известен, прежде всего, своими ракурсными фотографиями.

Купание в тазу

Шухов

Москва 20-х

Москва 30-х

Москва 30-х

Динамо

Скачки

Лестница

Море 1934 год

Парк культуры

Карелия. За червями — 1934 год

Летчики

Усложнение внутренней политики в Советском Союзе в 1930-е оказало влияние на творчество Родченко. Обстановка в среде профессиональных фотографов была столь же трагичной, как и во всей стране. В 1937-1938 годах художник снимал фотоциклы спортивных соревнований на стадионе «Динамо», военные парады на Красной площади. Однако в те годы работать с изображениями военной техники стало опасно, и Родченко перешел к более нейтральным сюжетам. В конце 1930-х — начале 1940-х он создал фотоциклы «Театр», «Зоопарк» и «Цирк». 

Умер Родченко в Москве 3 декабря 1956 в возрасте 65 лет.

В публикации использованы материалы из Интернета.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email