Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Как красивые легенды влияют на покупателей

Как красивые легенды влияют на покупателей

Виды творчества:   Разные виды творчества
Как красивые легенды влияют на покупателей | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Все мы родом из детства, как говорится. И все мы любим сказки, интересные истории и легенды. 

Как потребителям, нам нравится обладать вещами, имеющими интересные истории, покупать что-то у мастеров, о которых можно потом рассказывать знакомым. Например, вы купили носки у мастера, которая держит чудесных лохматых собак, сама стрижет их, прядет из их шерсти пряжу и вяжет красивые носки. Это не просто носки, связанные из пряжи, купленной в магазине, это носки с историей. Владея такими носками, вы являетесь обладателем почти артефакта. И вам приятно рассказывать подруге: "Представляешь, вчера на Ярмарке Мастеров носки купила. Из настоящей собачьей шерсти. Так вот мастер, которая их связала, сама этих собак стрижет..."

продажи, советы

Ну, или это могут быть не носки. Я просто для примера привела. 

О чем я хочу сказать? Когда мы, мастера, сочиняем описание своих товаров, красивая легенда, заложенная в этом описании, привлекает покупателей. Конечно, не для всякого товара можно придумать некую предысторию его создания, но всегда можно сочинить легенду товара в настоящем - почему он называется именно так, какие ассоциации возникают с ним, какую историю может прожить покупатель вместе с этим товаром. Предположим, есть некий магазин, в котором выставлена сумочка в морском стиле, которая называется "Морской берег". Даны все размеры, состав материала, цвет и форма. И написано, что эта сумка подойдет для летних путешествий и отпусков. Да, здорово, особенно, если сделаны качественные фотографии. Но я еще не знаю, каким будет мой отпуск, я еще не придумала, как я его проведу... Поэтому, сумочка, как сумочка. А если написать: вы стоите на морском берегу, волны тихо шуршат у самых ваших ног, соленые брызги намочили подол вашего легкого платья. Вы только начинаете свой отдых, вы свободны и счастливы. Кажется, вы даже сейчас взлетите, как те чайки, которые кружат над водой. Впереди еще немало беззаботных дней. Возможно, они пролетят быстро, но много чудесных воспоминаний о них, так же, как и несколько резных ракушек, вы увезете с собой на память в вашей верной спутнице этого лета - сумочке "Морской берег". Когда вы читаете эти слова, вы уже мысленно там - на морском берегу, и волны, и чайки, и (о, да!) эта сумочка непременно с вами. Получается, что таким образом, моделируется некая желанная ситуация для покупателя. в которой фигурирует ваш товар. И если вычеркнуть отсюда этот самый товар, модель получается неполной, поэтому без данного товара никак. (Хорошие сапоги. Надо брать.) Естественно, я не отрицаю дальнейшее присутствие подробного описания нашего товара - размер, цвет, количество пуговиц и карманов. Но, согласитесь, яркая красивая "легенда" цепляет очень сильно. Вы можете перейти со странички с данным товаром, но ваше воображение будет продолжать развивать ситуацию, как вы стоите на морском берегу... и далее по тексту. И может быть, в отпуск в этом году не собираетесь, но сумочка уже очень нужна ... а вдруг? Хотя бы помечтать.

описание товара, магазин

Тот же принцип можно применять к имени продавца. Здесь на Ярмарке я встречала много советов и рекомендаций - пишите свое настоящее имя и фамилию. Не соглашусь хотя бы потому, что я встречаю на Ярмарке достаточно много успешных мастеров, подписанных не именем, а интересным ником. Поэтому лично для меня это наблюдение вселяет уверенность, что и свой ник я менять не буду. Относительно самой себя могу пояснить это даже тем фактом, что у меня очень сложночитаемая, сложновоиспроизводимая фамилия. Я привыкла к тому, что люди не могут произнести ее с первого раза, постоянно делают ошибки в написании. Даже клиенты, делая оплату посредством денежных переводов, ошибаются, и потом начинаются долгие танцы с бубном под названием "получи свою законную оплату за работу". Так что, лично для меня это не вариант - представляться покупателям по имени и фамилии - меня просто не запомнят. В моем случае у меня есть ник, за которым есть легенда. Возможно, покупатель не поймет и не запомнит с первого раза, что такое вообще Winja. Но если к своему нику я добавляю легенду, что Winja (Винья), это скандинавская руна, одно из значений которой "удача" (все это подробно написано и в моем блоге, и в приветствии магазина), и мой слоган "все, к чему я прикасаюсь, приносит удачу", то покупатель запомнит меня как "девушку, приносящую удачу". Вы можете возразить, что редкие покупатели вообще читают правила магазина, но давайте все-таки не будем сводить наших покупателей до уровня малышей детского сада, не способных сделать лишний клик мышкой)

Покупателю продавец интересен не только, как просто живой человек, с просто именем, а как человек с историей. Для примера могу вспомнить про великую Коко Шанель, которая была, разумеется, Габриэль. Но прозвище "коко" получила, когда в свободное от работы время Габриель пела в концертном зале «La Rotonde», где собирались в основном офицеры. Габриель хотя и не обладала красивым певческим голосом, но, тем не менее, пользовалась популярностью у посетителей за исполнение двух очень веселых песенок: «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu a vu Coco?». За что и получила свое прозвище Коко, закрепившееся на всю жизнь. Кстати, то же можно сказать и о духах "Chanel №5" - все мы знаем эту легенду, как появилось непонятное и неприемлемое для духов того времени название - пятый номер флакончика.

привлечение покупателей

Таким образом, мы приходим к еще одному способу использования "легенд" - эпатажное, странное, вызывающее название товара + легенда, объясняющее его происхождение. Получается, что название цепляет покупателя, он начинает думать, почему же этот товар называется так странно, начинает сам додумывать истину, хочет найти разгадку. И тогда интересная "легенда", дающая ответы, закрепляет покупательский интерес.

Ну, и еще могу заметить, что позитивные, наполненные добром и пожеланиями счастья, легенды привлекают покупателей сильнее, чем негативные и кровожадные страшилки. Хотя, это тоже на любителя)

Всем хороших продаж и добрых историй в вашей жизни!

увеличение продаж

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email