Мастер-класс: Засахаренные фиалки, или Лето пойманное в ладони

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Засахаренные цветы - чудесное украшение для ваших десертов, не обычный подарок для друзей и, в конце концов, это креативно, красиво и настолько просто, что вы сможете включить в процесс даже детей.

Итак, приступим? Подготовим, собственно, наши материалы. Все они простые доступные и, главное,  экологичные!

Цветы - у меня фиалки "анютины глазки" обычные и карликовые. Цветы берем проверенные, со своей дачи или у друзей. Нужно быть уверенными что они не обработаны ядохимикатами и не росли возле дороги. Промываем, обсушиваем на бумажной салфетке. Хитрость №1 - срезанные на даче цветы храните в холодильнике, чтобы они не завяли, а если это все же случилось - взбрызните их водой из распылителя и уберите еще на час в холодильник, а потом как можно скорее преступайте к работе.

Пергамент или пищевая пленка. Я голосую за пергамент. Ибо цветочки от него отделяются легче.

Яичный белок взбитый с небольшим количеством воды. Даже не взбитый, а хорошенько смешанный, но без пены. Количество воды зависит от размера белка - смесь не должна тянуться, но и растекаться как вода тоже не должна.

Кисть для смазывания лепестков . У меня пони №3, плоская,  как по мне - идеальна для этих целей, она и мягкая и форму хорошо держит.

Сахарная пудра или сахар растертый в ступке. Я делаю выбор в сторону сахара...пудра ложится не равномерно, где ее попадает больше , образуются не красивые белые пятна... сахар же , даже не растаявший, похож на капельки росы.засахаренные фиалки

Итак все подготовили, все у нас под рукой..приступим? Берем наш цветочек и "лицом" вниз укладываем на пергамент. И это хитрость №2 , так проще сохранить форму цветка, потому как при смазывании водно-яичным раствором лепестки тяжелеют и опускаются... особенно это касается подвявших цветов, которые, в условиях города, не так просто заменить.

засахаренные цветы

Аккуратно переворачиваем фиалку и то же проделываем с "лицом"

ВАЖНО! - не переусердствуйте с раствором! Если его будет слишком много - сахар осядет кусками и после высыхания не будет виден рисунок лепестков, да и форма пострадает...НО! особое внимание уделите серединке цветка! если в этом месте он засахарится слабо, лепестки могут обломаться у основания, под собственной тяжестью.

Присыпаем сахаром или пудрой. Если решили выбрать пудру - воспользуйтесь ситечком , для более равномерного распределения

фиалки в сахаре

Укладываем на пергамент для просушки. И вот еще одна хитрость - №3 Укладываем цветочки "лицом" вниз! Это позволит правильно расправить лепестки, они не обвиснут из-за ножки цветка (более актуально для подвявших цветов) и природные изгибы лепестков не расправятся.

как засахарить цветы

Еще одна хитрость, последняя, №4, через несколько часов, когда сахар начнет подсыхать а лепестки смогут довольно плотно держать форму, аккуратно переверните их "лицом" вверх! Дело в том что сахар, растворяясь, в белке - после застывания образует что-то вроде карамели в местах соприкосновения цветка с бумагой...

Ну вот и все, собственно. Оставляем цветы до полного высыхания (примерно сутки) и используем по назначению. Оформляем блюда, делаем изысканный сюрприз во французском стиле, или просто складываем в красивую вазу и украшаем комнату.

Такой вот результат.

Комментарии (45)

а как долго можно хранить этот *полуфабрикат*?

LemurLori 11.06.2014

6-7 месяцев спокойно можно хранить!) может и дольше..но у меня не залеживались никогда на больший срок))

Картины Аннук 09.06.2014

Спасибо. Мне очень понравилось, можно побаловаться с дочкой:)

Kinoshnitsa 09.06.2014

Очень интересно!

Скажите, а если сахар размешать сначала с водой, а потом с белком и уже этой смесью смазывать цветы? Что будет? Вы так не пробовали?

LemurLori 11.06.2014

можно вместо белка с водой использовать сииииильно сладкую воду, и на нее потом сыпать сахар,но мне не нравится...слишком утяжеляет лепестки и они теряют форму((а так чтоб все сразу и вода и сахар и яйцо..я не пробовала)

Юлия Орлова 09.06.2014

Вот такое пирожное я ела с таким цветочком

Kinoshnitsa 09.06.2014

Большое спасибо! Надо попробовать.

Но,все-таки, разбирает любопытство, узнать ответ на первую часть моего вопроса. Не сочтите за назойливость.{#}Скажите, а если сахар размешать сначала с водой, а потом с белком и уже этой смесью смазывать цветы? Что будет?

LemurLori 11.06.2014

красотищаа!{#}

din.dona 09.06.2014

А такие конфеты - засахаренные фиалки - популярны в Австрии. Но мне показалось не очень вкусно - сладкие с парфюмерным привкусом.

Мне привозила подруга из Вены такой сувенир. Действительно, как буд-то в рот духи брызнули! А вот как украшение десертов - супер!!!

Показать все
Рубрики мастер-классов