Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Скрапбукинг. Ваша история для потомков

Скрапбукинг. Ваша история для потомков

Виды творчества:   Скрапбукинг
Скрапбукинг. Ваша история для потомков | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Пожалуй, каждый человек на Земле желает знать о том, из какого он рода, что за люди были его предки, чем они жили, о чем мечтали, что любили. Древние евреи тщательно следили за своими родословными, помня об обетованном Мессии.

Цари и императоры заключали династические браки с целью политических и экономических выгод. Мезальянсы страшно осуждались и приводили к разрыву с родственниками (вспомним Константина Павловича, брата Александра I).

 публикация             скрапбукинг

(Константин Павлович Романов и польская графиня Жанетта Антоновна Грудзинская)

Благородное происхождение считалось мерилом знатности вплоть до Первой мировой войны, и многие богатые промышленники и банкиры позапрошлого века считали за честь внимание более бедных, но родовитых особ. За родом и "чистотой крови" следили и крестьяне в Российской империи. Они не столько выдавали замуж своих дочерей, сколько "отдавали" их в хорошие, порядочные и зажиточные семьи.

скрап альбом

(Joseph Sacre – "Крестьянская свадьба")

Многие ли из нас знают, кем были наши предки? Нет, мы, конечно, знаем наших родителей, дедушек и бабушек, можем назвать имена пра-, а некоторые даже и пра-пра-... и все? А как они жили? Что видели каждый день, что любили, что ели, как мыслили и были ли у них домашние животные?

Едва ли не главная материальная и духовная связь с нашими предками – это фотографии. С детства я очень любила рассматривать старые фото, черно-белые, потрепанные временем и множеством рук, которые их держали. Читала подписи на обратной стороне. Разглядывала костюмы, платья. И лица-лица-лица... Кого-то я узнавала сама, кого-то мне называли мама или бабушка, но и они знали далеко не всех. Кто эти знакомые-незнакомые люди? Как сложились их судьбы?

наследие

Скрапбукинг как искусство оформления альбомов сформировался в 80-е года ХХ века в Америке. До этого скрапбукинг (англ. scrapbook: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») был более известен как способ хранения памятных записей, вырезок из газет и журналов, писем.

кардмейкинг

В 1976 году на Всемирной конференции Записей (World Conference of Records) семья Кристенсен, из штата Юта, выставила напоказ 50 альбомов, посвящённые истории своей семьи. После того, как появился интерес к их альбомам, они решили написать книгу об искусстве скрапбукинга «Ожившие воспоминания». В 1981 году Мэриэлен вместе с мужем основали первый магазин для любителей скрапбукинга, а в 1996 году они создали первый в мире интернет-сайт, через который можно было заказывать товары для изготовления альбомов.

скрап

scrapbooking

рукоделие

В Россию скрапбукинг "пришел" 31 января 2006 года, когда Екатерина Беликова создала новую тему, посвященную "модному хобби" на форуме «Осинка». Спустя год Екатерина попробовала собрать всю существовавшую на тот момент информацию по скрапбукингу воедино, создав ресурс «Все о скрапбукинге от Кати Беликовой», на котором выложила собственноручно выполненные переводы некоторых англоязычных статей. В память о создании самого первого источника информации скрап-мастерицы решили праздновать День русского скрапа (или День скрапбукинга в России) 31 января.

 фотография

Со временем скрапбукинг в России приобретал все большую популярность. Мамы в декрете творили альбомы о своих малышах, невесты интересовались бонбоньерками и рассадочными карточками, кто-то, вдохновившись подвигом Мэриэлем Кристенсен, начал собирать фотографии для семейного альбома, путешественники делали себе в поездки тревел-буки, появился кардмейкинг (искусство делать открытки из скрап-материалов).

фото

(Скрап-открытка в стиле шебби-шик)

Не будем вдаваться в подробности и особенности развития скрапбукинга на постсоветском пространстве – о формировании стиля (от "детской аппликации" до художественно ценных работ), о проблеме ассортимента в первых русских интернет-магазинах, о формировании блогосферы и скрап-клубов, о бизнесе и проч. Этот путь был тернистый, но очень увлекательный.

 *  *  *

Смысл скрап-страницы – не просто красиво оформить фотографию. Главное – передать мысли, чувства, эмоции, рассказать о человеке или событии, изображенном на фото, подчеркнуть главную идею. Ключевой вопрос: что эта страница расскажет другим людям? Ее будут смотреть ваши друзья, родственники, ваши дети, внуки и правнуки, наконец, незнакомые люди в сети (если вы выложите это страничку в интернет). От того, как вы подадите фото, будет зависеть восприятие этой страницы другими людьми. Настоящее искусство, правда? 

фотоальбом

память

история

истории

винтаж

винтажный стиль

блокнот с нуля

открытка

Скрап-страницы можно сложить в папку, можно повесить на стену, а можно из серии страниц создать альбом. Альбом объединяется одной тематикой: первый годик ребенка, поездка в другую страну, фото вашего волнистого попугайчика или фан-альбом о группе "Rammstein".

открытки ручной работы

(Альбом об отдыхе на море)

блокнот ручной работы

(Альбом о роке)

(Альбом о фэнтези)

(Альбом для мальчика в стиле "Маленький принц")

Для тех, у кого нет времени или денег или желания творить «бумажные» странички, придумали цифровой скрапбукинг. Вы можете скачать фоны, украшения, штампы, или целые цифровые наборы для создания полноценных страничек на компьютере. Потом их можно распечатать и создать красивый, уникальный альбом.

Если у вас мало фотографий/времени/украшений (нужное подчеркнуть), но есть огромное желание творить, можно создать "миник" – мини-альбом небольшого формата (нач. от 20х20 см и ниже с произвольными пропорциями), с минимум декора, но огромной творческой энергетикой! Альбом из тегов, из сердечек, ткани, из пластиковых тарелок – на что только хватит фантазии!

Самые приятные моменты путешествия сохранит Travel Book ("книга путешествий"), а веселую подготовку к Новому году и Рождеству – December Diary ("декабрьский дневник"). Теплые воспоминания будет хранить винтажный блокнот с состаренным в кофе страничками, а ежедневник ручной работы напомнит о важных делах. "Мамин блокнотик" через полвека будут листать уже ваши внуки, и они точно будут знать, какое мороженное покупала родителю их бабушка.

Наша фантазия безгранична, и каждый день генератор идей под названием человек творит, созидает, развивает мировое искусство. Одна мастерица создает какую-то оригинальную вещь, и вот уже весь мир подхватывает волну (вспомним популярную куклу-Тильду). Скрапбукинг тоже не стоит на месте, и совершенствуется каждое мгновение. С его помощью люди пытаются воплотить в реальность знаменитую фразу: "Остановись, мгновение, ты – прекрасно!"

С уважением, Марина, "скрапбучных дел мастер"!

Если вам понравилась моя статья – расскажите о ней друзьям!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email