> Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Рекомендации по уходу за игрушками из фетра

Рекомендации по уходу за игрушками из фетра

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Игрушки
Шитье > Кройка и шитье
Рекомендации по уходу за игрушками из фетра | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В этой статье я хочу вам рассказать, как чистить и стирать игрушки из фетра. Мои советы основаны на собственном опыте. Так как я использую в своем творчестве испанский полушерстяной мягкий фетр, мягкий и жесткий корейский фетр, фетр с рисунками и фетровые наклейки, то речь пойдет про игрушки, сшитые из этого материала. Итак, начнем.

Если в вашем доме появились развивающие игрушки из фетра, то рано или поздно вам придется столкнутся с вопросом - как почистить или постирать игрушку, чтобы ее не испортить и не деформировать? Давайте разберем этот вопрос.

С фетром я работаю не так давно, и один из важных вопросов, который мне пришлось решать - это как чистить игрушки из фетра. Где-то прочитала, что игрушки из фетра можно стирать в стиральной машине. Скажу сразу - этот способ мне не понравился! Но попробовала, постирала фетровую еду. Помню, это были пельмени. После стирки пельмени уменьшились в размере и на них появились катышки. Так что этот способ я исключила! И со временем, работая с этим материалом, я нашла три способа чистки игрушек из фетра:

1. Сухая чистка.

Если игрушка лишь слегка загрязнена, попробуйте почистить ее мягкой щеткой для одежды, липким роллом или малярным скотчем. Этот способ подходит абсолютно для всех игрушек из фетра.

рекомендации по уходу

2. Влажная чистка.

Если на игрушке появилось пятно, попробуйте сначала очистить поверхность щеткой, затем остатки загрязнения уберите влажной салфеткой или влажной тряпочкой. Подходит для всех игрушек.

фетр

Рано или поздно развивающие игрушки придется постирать.

Вопрос "можно ли стирать игрушки с фетровыми наклейками?" встал передо мной, как только я начала работать с этим материалом. В интернете я не нашла ответа на этот вопрос и решила узнать сама. Взяла пару карточек из жесткого фетра с аппликациями из фетровых наклеек и постирала. Уточню, что все фетровые наклейки я пришиваю несколькими стежками вручную для надежности!

3. Бережная стирка.

Как стирать?

Стираем вручную! В теплой мыльной воде (или используем жидкое средство для шерсти), около 30 градусов. Чтобы сделать мыльную воду, я на мелкой терке тру детское мыло, немножко жду, чтобы мыло растворилось - можно стирать.

Даже не стираем, а моем.

Полоскаем так: в чистой, теплой воде моем, слегка нажимая на игрушку, выпуская пузырики.

Не отжимать! Даем воде стечь, слегка надавливая на игрушку. Берем 2 полотенца, между ними кладем игрушки, прижимаем - лишняя влага уйдет, а игрушки останутся почти сухими. Даем игрушкам еще немного полежать - очень скоро они высохнут.

Я постирала все игрушки - карточки с фетровыми наклеками, кукольную еду, платье для куклы из фетра с рисунком, пазлы из жесткого фетра, причем пазл сделала специально с одной стороны белый с рисунком, с другой - черный, для того чтобы узнать не линяет ли черный фетр.

развивающие игрушки

Результатом осталось довольна - черный фетр и фетр с рисунками не полиняли, пазл и карточки сохранили свою форму, кукольная еда не усела.

авторская публикация 2014

игрушки из фетра

Вывод для себя я сделала - все фетровые развивающие игрушки, в том числе игрушки с фетровыми наклейками и игрушки из фетра с рисунком, стирать можно, но только если строго следовать инструкции!

И напоследок рекомендации - что нельзя делать при уходе за игрушками из фетра:

1. Отбеливать. 

2. Подвергать химчистке.

3. Стирать в стиральной машине.

4. Полоскать в холодной или горячей воде.

5. Выжимать.

6. Сушить под прямыми солнечными лучами или в потоке горячего воздуха.

Итак, если следовать простым советам по уходу за фетровыми игрушками, то они еще долго будут радовать ваших детишек и вас своим приличным видом.

Если у вас есть вопросы, свои советы и интересные мысли по этой статье, пишите, пожалуйста, в комментариях.

Благодарю за внимание!

С Уважением, Юлия!

Ключевые слова:  
 
Olyonushka

Юленька, очень интересно! Спасибо! Ты молодец!!!

"Маленький Умка" (Юлия)

Спасибо, Оля!

Очень рада{#}

спасибо за подробные рекомендации и проведенные эксперименты{#}

теперь можно самой этого не повторять, а учиться на чужих ошибках!

"Маленький Умка" (Юлия)

Спасибо, Вам, Людмила, что заклянули на огонек{#}

Большое спасибо за такое "пособие". Для меня очень актуально

Очень хорошо будет, если эта статья пригодится кому-нибудь...

{#}

Очень интересно,спасибо,Юля,взяла на заметку{#}

Олеся Драчева

Спасибо. Вот как раз шила адвент календарь из фетра и задалась вопросом, как его чистить в будущм. Спасибо большое!

Здравствуйте! Замечательные советы!!!!А можно я их использую в своей группе? 😊

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email