> Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > Мода без ограничений

Мода без ограничений

Виды творчества:   Шитье > Кройка и шитье
Мода без ограничений | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В конце марта в Москве, в рамках недели моды Mercedes-Benz состоялся необычный показ. Это были модели одежды, созданные дизайнерами для людей с ограниченными возможностями. Именно эти люди и стали главными моделями показа - здесь были люди с ДЦП, синдрмом Дауна, нарушениями зрения, пережившие ампутацию конечности и прикованные к инвалидной коляске.

Многим из этих людей так же хочется красиво одеваться, иметь дизайнерские вещи, однако создать такие коллекции не просто - дизайнерам пришлось потрудиться. Модели одежды, предназначенные для особенных людей, должны быть особенными не только в эстетическом отношении, но и функциональном.

«В процессе работы оказалось, что одежда — это очень важный вопрос для людей с инвалидностью: человек, который весь день проводит, например, сидя, должен иметь удобные брюки, которые не жмут и не тянут, не съезжают, которые удобно снимать и надевать без посторонней помощи. Кроме того, специально сконструированная для людей с особенными потребностями одежда удобна и для тех, кто ухаживает за ними: это экономит массу физических и эмоциональных сил, ведь часто на одевание и раздевание уходит до часа в день», — рассказывает Янина Урусова, создатель и координатор проекта.

Предлагаю взглянуть на подборку фото с показа и порадоваться тому, что в нашем обществе этот вопрос оказался замеченным и начались попытки работать в этом отношении. 

мода

Ключевые слова:  

Спасибо за публикацию! Спасибо создателям проекта. Надеюсь, что коллекция будет запущена в производство.

Наталья, спасибо за публикацию!!!

Очень нужная и важная тема!

Посмотрела, восхитилась - и поревела{#}

Сначала задумалась, а удобно ли в пышной ниспадающей юбке даме на коляске?

А потом вдруг резануло.. Ведь каждая женщина хочет быть Женщиной... Красивой...

А наше общество за многие десятилетия вынудило людей с ограниченными возможностями сделаться максимально незаметными... Как будто их нет вообще...

Идея замечательная, исполнение прекрасное!

Спасибо, Наталья! Заставили задуматься... Вроде как и хожу, хвала Создателю, на своих двоих - а красивого платья у меня нет...

Дааа...Надо ценить то, что имеешь... И поддерживать тех, кто в этом нуждается...

Виктория(авторские украшения)

Ленчик привет!

Вот в очередной раз подпишусь под каждым твоим словом,да что там под словом,под каждой точкой подпишусь.

Часто впадаем в уныние и какой то депресняк и вдруг видишь на улице человека с ограниченными возможностями и так как5 то стыдно стновится за свои слабости. У них нужно учится жить с позитивом. Учится справлятся с всеми трудностями и перешагивать все невзгоды с гордо поднятой головой!!!!{#}

Nadja Anikanova

Очень актуально. Главное - чтобы это было действительно удобно этим людям. У нас физически здоровые-то не умеют одеваться, чтобы им было комфортно в их нарядах. А ту надо придумать для людей с ограниченными возможностями и соблюсти эстетические аспекты и модные тенденции. Спасибо, полезная тема!

Идея хорошая и добрая (и очень актуальная). Очень важно, чтобы такие люди чувствовали себя красивыми и любили себя. Но вот исполнение как раз вызвало вопросы - некоторые наряды привлекают внимание к физическим аспектам внешности (например, шорты для девушки с ампутацией). Не очень понимаю, зачем это нужно... Чем меньше одежда таких людей внешне будет отличаться от обычной одежды, тем лучше.

P.S. В Париже как-то стояли мы с мужем на перекрестке и ждали зеленый свет. В это время в потоке машин проехал мужчина на инвалидной коляске с скоростью километров 50-60 в час. "И кто еще тут с ограниченными возможностями?" - подумали мы)))

Кружево для малышей *Анна*

Чем меньше одежда таких людей внешне будет отличаться от обычной одежды, тем лучше.

Татьяна, извините пожалуйста, если резко прозвучит, но лучше для кого? Я вот взяла и представила, нет у меня ноги, допустим ( да мало ли что может произойти, мне только 32 будет скоро, даже до среднестатистического еще далековато), так теперь и шорты не одеть, чтоб не смутить окружающих? Или чтоб мне было комфортней? А если для моей оставшейся ноги комфортней в шортах, как тогда?

Знаете, вот только сегодня утром подумала, как здорово, что мы уехали( из бурного Подмосковья, совсем рядом со столицей, в село и степь, кайф)), у нас четверо детей, и как же мне надоело, когда гуляли все вместе ( а так в большинстве случаев и было), что окружающие, кто стараясь скрыть, в в открытую, пялились, как будто мы прокаженные, честое слово. Не, возможно, кто с хорошими мыслями, но пялились.

Татьяна Андреева

Тут именно что вопрос удобства. Если в такой одежде удобно и комфортно - то отлично, почему бы не носить ее? Несмотря на возможное непонимание окружающих. Если же каких-то особых преимуществ нет, но тогда я не понимаю, зачем одеждой привлекать лишнее внимание к протезу?

И хотелось бы, конечно, задать вопрос авторам коллекции - это реально удобная одежда? Или показ был просто для привлечения внимания к проблеме? (что тоже неплохо) Возможно, я не правда, но мне эти вещи не кажутся удобными и специально приспособленными под нужды особенных людей.

TULIP Термотрансферы & фетр

Татьяна, а я вот что подумала.. Вот мы, девушки, иногда носим каблуки по 12 см, узкие платья и брюки - это вообще далеко не всегда удобно. Часто даже очень неудобно, но мы носим, ради красоты. Я думаю, что этим девушкам хочется того же самого. И они не подходят к выбору одежды исключительно с позиций удобно-не удобно. Шорты - это модный вид летнец одежды, ей хочется носить модную вещь, а не брючки, когда на улице 30 градусов, например, и все вокруг с голыми ногами.. И пышную юбку в коляску. Может, и не всегда удобно. Но мода - это модаimage

Закорючкина Анна (Власова) (klubok-nitok)

Вот согласна с Натальей полностью, коммент ниже.

Если шорты в попе, извиняюсь, не жмут, по фигуре, то есть, что неудобного? Неудобно окружающим глядеть на протез? Проблемы окружающих. Протез, кстати, вполне симпатичный и вписывается в образ.

А мне не понятно, что значит зачем привлекать лишнее внимание? Если лицом не вышел, по мнению большинства, занавеситься и не отсвечивать? Чтоб окружающим не было некомфортно от созерцания?

Возникает вопрос: что значит обычная одежда? Шорты - это необычная одежда? Ну, лет сто назад, да. А так - именно- прикинуться ветошью и не отсвечивать, не дай Бог, кого-то твой внешний вид заденет. Получил увечье, все, ты не ты, а нечто, напоминающее окружающим, что и с нима ТАКОЕ тоже может быть. И тогда над ними будут прикалываться и советовать.

Спасибо за публикацию! Я не знаю, насколько удобно в таких пышных юбках, но то, что сначала видишь красивых женщин в замечательных платьях, а уже потом обращаешь внимание на коляски - это точно. И при этом одежда не выглядит слишком специальной ( в большинстве случаев, она вообще специальной не выглядит).

Хорошо одетого человека окружающие воспринимают иначе вне зависимости от физических возможностей человека.

Camisero

Какие они красивые...)

image Какое позитивное мероприятие! Очень интересно было посмотреть фотографии, спасибо!)) У меня тоже особый ребенок, школьница, ментальная инвалидность. И я тоже всегда стараюсь покупать одежду, с которой она сама бы справилась максимально без помощи - крупные пуговицы, липучки на обуви, понятный для использования крой, пестрая расцветка на случай неаккуратной еды или рисования и т.п. Но при этом всегда подбираю одежду со вкусом, с изюминкой, на нашу одежду всегда обращают внимание)), потому что есть чем полюбоваться. Я даже однажды связала себе свитер из Noro, и из остатков получился свитер дочке (неожиданно экономный расход получился, незапланированная вязалка), мы так и ходили одинаковые))) - народ шеи сворачивал, чесслово!)) Нам много комплиментов тогда сказали даже посторонние люди. Так что я тоже считаю, что "прикидываться ветошью" не стоит, чтобы общество таких людей не замечало. Все имеют право на счастье, даже в таком проявлении - красивой одежде. Ещё раз спасибо!!!
TULIP Термотрансферы & фетр

Какая Вы молодец, Наташа! Я вами восхищаюсь!!!

Очень полезная статья.

Ирина

Восхищаюсь этими людьми, видя их в метро, на стадионе.… Преодолевая боль физическую, им еще каждый день приходится преодолевать моральную боль. Они привлекают наше внимание, и мы иногда бесцеремонно рассматриваем их, не понимая, что причиняем боль. И это так хорошо, что люди задумались о моде для них, всем хочется быть красивыми. Давайте не проходить мимо, подходить и предлагать свою помощь, они стали смелее, теперь стараются не прятаться в четырех стенах, а полноценно жить. Они дарят нам столько добра и всегда так благодарны.

Замечательно, когда думают о таких людях. Спасибо!

Я думаю, что коллекция больше создана для привлечения общественного внимания. Сама идея очень хорошая и адаптировать человека с ограниченными способностями необходимо. Меня очень радует, когда вижу хорошую социальную рекламу.

Лично эта коллекция не понравилась. (имею полное право высказать своё мнение)

TULIP Термотрансферы & фетр

надеюсь, что это только начало! И будет еще много так х коллекций, и будет большой выбор чтобы каждый мог подобрать себе что-то по вкусу..

Марианна (Меховые шапки и шубы)

Совершенно с Вами согласна. Согласна с тем, что надо привлекать внимание к проблеме (отсутствие рук или ног, как не крути, это проблема). Шорты с протезом, возможно, это и смело. Но оторвёмся от протеза. Предположим, что у меня две ноги, но кривые (и такое бывает). Стоит мне одевать шорты или мини юбку? Или у меня короткая шея. Может вместо выреза " под горло" сделать "V" - образный? и т.д. Талант модельера раскрывается при умении СКРЫТЬ недостатки, а не привлечь к ним внимание. Не зря же в производстве протезов достигли таких изменений (в некоторых случаях протез трудно отличить от настоящей конечности). Так, что я за поиск новых решений в одежде, которые скроют наши недостатки и подчеркнут наши достоинства.

Мне очень понравилась коллекция!!!!{#}

Почему? Потому что я вижу счастье, в этих глазах!

Посмотрите, какие они красивые! И ведь никому не прийдет в голову смотреть на ТАК одетого человека и жалеть его.

Конечно, одежда, это всего лишь одежда. Но как говориться-по одежке встречают. Ну принято у нас так, что сделаешь...(((

Поэтому я считаю, что это одежда дает возможность раздвинуть границы своих возможностей этим людям в первую очередь в своей голове-в отношении к себе, ведь возможно, что она подарит чуть больше уверенности. А затем и придаст сил, которые ох как им нужны.

Сделана ли коллекция только для привлечения внимания или еще и удобна она? Даже если только для привлечения внимания, то это стоит того, чтобы снять шляпу перед этим проектом. В России редко такое устраивают, а зря, это очень нужно. И нужно как людям с ограниченными возможностями, так и нет.

Понравилась коллекция, спасибо! И модели классно выступили!

У папиного друга и крестного моей сестры есть дочка( на пару лет старше меня), во всех отношениях замечательная девушка, лепит скульптуры, рисует картины, умная и т.д. И симпатичная, длинные волосы кудряшками. Только вот не может сама стоять, ходит только с поддержкой недалеко, и руками из самообслуживания может минимум, т.к. врожденный порок: недоразвитые кисти и ступни( это только то, что наяву), очень слабое зрение...

Ездит на кляске с управлением, носит платья, с хорошей прической и макияжем. Живут они в своем доме в недавнем Подмосковье. Да, с тех пор, как ее родители, после супер 90-х, открыли свое дело и стали нормально зарабатывать, все это реальность. Вот мне даже представлять не хочется, что было бы, если б бизнес не сложился. А брат на руках ее носит.

Девушки красивые - обалдеть! А малышка с татухами покорила вообще. image

Светлана Филимонова

Абсолютно согласна! А какой красавец в чёрном фраке с бабочкой! Независимо от того удалась или нет коллекция как произведение искусства , она удалась в принципе уже потому что сделала столько людей счастливыми . А женщины тут по степени ухоженности ещё и фору дадут многим из тех , кто считает себя физически полноценной особью!))

Диана

Спасибо, что затронули такую тему. Тронуло до слез.

Безумно жаль людей с врожденными пороками, но еще больше жаль тех, кто волею судьбы оказался на костылях или с протезом. Все эти люди как бы выпадают из общества, становятся не нужными. И это ужасно. А коллекции одежды красивые и, видно по лицам, что "моделям" нравится эта затея.

Тут прозвучала мысль, что не приятно когда на тебя пяляться... Да, не приятно. Но если ты хоть чуть-чуть отличаешься от серой массы, на тебя будут смотреть. Не важно чем: протез, костыль, отклонение в развитии, разноцветные глаза, кошка на поводке, не обычная прическа, четверо детей, белая длинная юбка в пасмурный и холодный день, да мало ли что...... Но на таких людей и так все всегда пяляться. И если они будут нравиться сами себе, это сделает их хоть капельку счастливее.

Низкий поклон организаторам этого мероприятия.

TULIP Термотрансферы & фетр

Вот под каждым Вашим словом подписалась бы!

Диана, это мне, похоже, насчет пялится.

Отвечу: совсем одно, когда длинная юбка, а все в коротких ( если что, я плане одежды практически всегда выпадала из общей массы, так что прекрасно понимаю, о чем тема), совсем другое - что-то, что физически отличает тебя от других, в том числе и количество детей.

То, на что внимания никто не обратит, если с тобой двое детей или один, будет как кость в горле или как через фотообъектив ( здесь вроде все фотографируют, надеюсь, поймут, о чем я), если детей больше. Разница огромна! Почувствовать, похоже, может, только тот, кто испытал на своей шкуре или был рядом с близким человеком. Для остальных, похоже, ля-ля.

Еще маленькая история: старший брат моей одноклассницы( красавец, высокий, голубоглазый, блондин, умный к тому же, песни, гитара, Цой и т.п.), в возрасте 25 счастливых лет, примерно за полтора-два года до этого благополучно устроившись после 7 лет обучения на хорошую работу, ехал в пригородной электричке Савеловского направления в сторону области.

Примерно в 20-30 мин. от Москвы - пункт назначения ( дом, короче). Сидел на крайнем месте, недалеко от выхода из вагона, часов в 8-9 вечера, дипломат с рабочими документами( чертежи и проч., бумажки, в общем) держал сбоку.

И зашли в эту электричку милые парнишки в трениках, и , проходя мими, походя так, дипломат этот типа взяли ( кто испытывал на себя, знает приемчик).

Но парень не отдавал, говорит, кроме бумаг, нет там ничего. Но милые парниша слушать не стали, дипломат отобрали( их же немало там было), а нашего незадачливого парня избили и выбросили на пути.

Дальше вступает в действие главный герой: поезд ( или героиня - электричка, неважно).

И отрезает ногу чуть ниже колена ( правую или левую, это не важно, я думаю). Ну, дальше немного везения, лужа крови, обходчик, вовремя заметивший, скорая и спасение, лечение и ... ПРОТЕЗ.

А потом начинается самое интересное : называется - поиск работы. Молодому человеку 26 лет, ВУЗ за плечами, опыт работы от года, хорошо работающая голова, симпатичная внешность ( если шорты не одевать, разумеется, но кто ж в офис в шортах ходит, так как протез, в определении большинства, какой бы замечательный он не был, под определение чего-то положительного не подходит).

И безукоризненная вежливость: молодой человек, Вы нам не подходите.

В итоге, все таки устроился. Пускай зарплата была ниже, чем если бы не было протеза, дальше себя проявил и все хорошо.

Ему не нужна была помощь? Представьте, вам 26 и нет части ноги, враз!

Сопливая( извините, кого это определение заденет) - нет, не нужна.

А помощь именно как помощь - ДА и очень!

Те , кто прочитал, осилил многабуков: вы все неуязвимы? Если считаете, что нет, прочтите еще раз свои комменты, попробовав побыть с другой стороны.

Мне мама всегда говорила: вежливый не тот, кто скажет - ой, у Вас пятно при всех, а тот, кто промолчит и вида не подаст вообще. Может потом деликатно ( незаметно) отвести в сторону и помочь.

А пяленье на физические непохожести, отличия на виду у всех - это и есть полное отсутствие вежливости, простой, самой обычной.

Поясню: Может потом деликатно ( незаметно) отвести в сторону и помочь.

Применительно к людям с непохожестями, в моем понимании, если знаешь, что к тебе в гости придет человек в коляске, позаботься заранее, чтоб ему было удобно перемещаться, убери стулья с прохода, с поворотов и т.п., но вешать табличку: Внимание : колясочник! вероятно , лишнее.

Спасибо.Наконец то всё человеческое нам не чуждо.Как можно чаще это показывать и МИР мы станем добрей.

После просмотра - буря эмоций!!! Словами не передать... Но это - КЛАССНО!, хотя бы потому, что мероприятие чуть-чуть добавило счастья в жизнь этих людей, пусть даже не всех инвалидов, а только моделей, участвовавших в показе. Они (модели) просто герои! Девушке в шортах на протезе аплодирую, стоя! Нет, не так! АПЛОДИРУЮ, СТОЯ!

А я напишу непопулярное мнение. Не очень понравилась коллекция: цыганщина вперемешку с очень вечерними платьями, ну да это просто мой вкус не совпал с модельерами... впрочем, некоторые вещи хороши. Скорее всего коллекция создавалась для привлечения внимания, что просто необходимо, и одежда даже не главное в проблеме людей с ограниченными возможностями.

Коллекция оставила двойственное ощущение...не могу разобраться, оказались затронуты противоречивые мысли, чувства, воспоминания. К примеру: яркая одежда, шортики и всё такое, понятно, что многим из инвалидов хочется одеться сногшибательно, накраситься, причесон сделать, они же наверное, счастливы в этот момент. Но! Выйдя на улицу, они всё равно вызовут излишний нездоровый интерес к себе и в такой одежде - еще больше внимания именно к своим недостаткам, ими не будут восхищаться все подряд, скорее всего, большинство будет "неприятно пялиться", дети станут громко вопросы задавать, что это с тётей/дядей, и человек с ограниченными возможностями может почувствовать себя от этого несчастнее, по крайней мере, нагрузка на психику будет больше, чем в спокойной одежде.

Довольно давно мне приходилось немного работать с инвалидами, они весьма деликатно не выставляли напоказ свои физические недостатки и я за это им благодарна, восхищалась их мужеством, большинству из них приходилось жить в ужасных условиях.

Наверное, в одежде, неважно, для инвалидов или нет - решающим фактром остается вкус. Я вот полноту как-то стараюсь обыграть одеждой, потому что мне некомфортно в яркой и модной одежде, которая акцентирует на недостатках фигуры. Пусть уж что-то поспокойнее, но того цвета и покроя, который улучшит вид {#}{#} а может, это просто потому, что я мышь серая? {#}

ShihovaNatalia

Татьяна, просто не могу пройти мимо вашего поста.

Инвалиды деликатно не выставляли на показ свои физические недостатки? Эм... вы серьезно?

Вам не кажется, что что-то не так с людьми и обществом, что человеку, у которого и так проблем больше, чем у Вас (у нас, любого человека физически укомплектованого), еще необходимо быть тактичным, чтобы не смущать всоей проблемой?

У каждого магазина в моем городе есть парковки для инвалидов... на которых стоят таксисты. Да и я сама. Не потому, что мы такие безразличные, а потому что я вижу только одного парня на коляске, который водит машину, ездит на работу. Это в городе практически миллионым население. Наше общество и наши города для них не приспособлены, наша пихика -тоже.

И это, к сожалению, наша проблема, касается не нас, а тех людей, которым и так не просто.

Если девушке с одной ногой хочется ходить в шортах -только порадуюсь ее смелости. Есть модели, пивица с протезом... Спортсмены...

Выражать свою индивидуальность имеют право все.

Татьяна Замышляндия (Игрушки)

Наталия, спасибо, за ответ, про деликатность я кратко написала, потому что если писать все мысли, то отдельная публикация получится: и про мужчину без обеих рук, про деда без ноги, про деток-отказников с отставанием в развитии, и про 19-летнюю девушку, которой отрезало ногу....и перечеркнуло всю привычную жизнь. Это не дай Бог никому! {#} Может, правильнее написать, что эти люди не акцентировали внимание на своих физических недостатках, не пугая меня, совсем молодую девчонку. Я до сих пор вспоминаю этих людей, как мужественных и многому меня научивших, в том числе в восприятии разных жизненных обстоятельств. А тактичность и деликатность - по-моему, замечательные качества для всех, и для здоровых, и для больных, для счастливых и несчастных, голодных, сытых и т.д. {#}По этой же причине - тактичности и заботе об инвалидах - не встаю на места для инвалидов на парковках, оставляя машину дальше. Потому что уважаю инвалидов и очень желаю им счастья и реализации своих талантов и призваний в жизни.

Поэтому я пишу, что одежда в клубке проблем инвалидов - это только малая часть, ведь общество живет так, как будто их нет. А они есть! Поэтому здОрово, что появилась коллекция для привлечения внимания к проблеме выживания инвалидов в современных условиях. Пусть станет так, чтобы они не считались чем-то чужеродным в нашей жизни, но эпатаж - не самый короткий путь к интеграции...

Ирина Шварц

Татьяна, поддерживаю ваш комментарий.

Татьяна Замышляндия (Игрушки)

Спасибо, Ирина!

Марианна (Меховые шапки и шубы)

Натуля, давайте больше не ставить наши машины на места для инвалидов. Даже если они остануться свободными на весь день. Это НЕ наши места. Нам туда, слава Богу, нельзя. В моём городе тоже у каждого магазина есть такие парковки. И они пустуют. Пока не приедет тот, для кого они предназначены. Перед моим домом есть такая парковка. Она всегда пустая. Всегда. Инвалид переехал, а место осталось. Люди привыкли. Кстати, машины, не обеспеченные разрешением, оставленные (бывает) на этих парковках, увозятся эвакуатором. Штраф + оплата эвакуатора. Пока не оплатишь - машину не отдадут. Люди привыкли.

Диана

Татьяна, только без обид. Вы нашли в себе смелость высказать мнение очень многих. но есть одно но.... У нас в доме живет девочка. Сейчас ей 6 лет. Девочка замечательная-общительная, умненькая. Вот только у нее нет обоих ножек, нескольких пальчиков на руках, сильно обожжено тело и лицо-ребенок сильно пострадал при пожаре. Так вот ни смотря на внешнее увечь-у нее много друзей сверстников, и во дворе, и в школе. Да,да она ходит в обышную школу. Одевает протезы и идет. И занимается на равне с остальными детьми. Так что же, неужели из-за того, что с ней случилось несчастье, ей надо завернуться в мешок, не выходить из дома, прятаться? Простите, но уродство не у тех, кого обидела судьба, а у тех кто малодушничает. Мы же не звери-давайте будем терпимее к недостаткам (в том числе и к физическим).

Еще раз спасибо организаторам и автору публикации.

Татьяна Замышляндия (Игрушки)

Диана, не надо в мешочек заворачиваться, надо жить! Надо выходить, надо учиться, заводить семью, если получится! Эх, наверное, непонятно я мысли выражаю сегодня. Вижу, меня причислили к инвалидо-ненавистникам из-за моей нелюбви к пестрым тряпкам и выставлению проблем напоказ....ээээх!

Monologia N. /Наталья/

Татьяна, вы понятно выражаете мысли. Как из ваших слов можно сделать вывод про мешок? - загадка.

Татьяна Замышляндия (Игрушки)

Спасибо, Наталья, значит, не всё безнадежно у меня, а то я уже 1,5 часа воспитательную работу с головой провожу, чтобы выражалась яснее {#}

Марианна (Меховые шапки и шубы)

Татьяна, всё понятно. Я с Вами полностью согласна. Просто мы ещё не привыкли, и делимся на "мы" и "они". Вот по этому ещё нет съездов с тратуаров, специально оборудованных туалетов, рабочих мест, подъёмников в общественном транспорте, свободных спецпарковок. Парковки уже есть, но не всегда они свободны. Всё будет. Этому надо учиться и мы научимся. Мы же уступаем места в транспорте пожилому человеку или беременной женщине. Я за привлечение внимания к проблеме. Но против привлечения внимания к недостаткам (как к отсутствию ног, так и к присутствию обширной талии и т.д.. А всем участвующим в дискусси, в независимости нравится коллекция или нет, огромный привет! Раз нас это взволновало, значит можем надеятся, что парковки для инвалидов занимать не будем. И других попросим не занимать.

Прочитала комментарии... Дорогие мои, ну неужели вы не понимаете, что над этим нельзя лить слезы? Нельзя говорить о жалости и пр. и пр. Они это слышат целыми днями и нереально задолбались. Нужно видеть, что они красивы и жизнерадостны. Когда они станут для нас обычными, такими же как мы, тогда исчезнет и такая чудовищная социальная дистанция. Жалость и сострадание - тоже кирпичи в этой стене.

Татьяна Замышляндия (Игрушки)

Анна, Вы емко и четко высказали мою мысль, за что Вам огромное человеческое спасибо!

Анна Вершинина (AveArt)

Меня тоже покоробили некоторые наряды своей невкусностью. То есть сразу понятно, что старались не нарядить и продемонстрировать их красоту, а "привлечь внимание к проблеме". Это не правильно! Их надо было одевать по-полной, в от кутюрные шедевры, а не в кой-какие яркие тряпки. На красавице с барбарисовым венком я бы оставила только венок, остальное все бы сняла и сожгла к чертям - ей бы тунику а ля грекь, малышка с татухами вообще достойна чего-то пышного, воздушного - идеальная модель для бурлеска и совершенно очевидно, что комплексами не страдает. Резюме: люди красивые, наряды сильно ниже среднего.

Анна, с одной стороны, да, с другой, нет. Если спускается девушка на двух ногах со ступеньки, ей можно подать руку? А если девушка на протезе, можно?

Вероятно, можно в обоих случаях, только выражение в первую очередь в мыслях должно, вероятно соответствовать: Девушка спускается со ступеньки.

Штука в том, что такие же, но не такие. И сострадание должно проявляться, но не в розовых, простите, соплях, а в нужной , необходимой помощи и не демонстрации : вот, помни, по какой причине я тебе помог.

Простите за эмоциональность, буквально за живое.

Анна Вершинина (AveArt)

Это уже подмена понятий. Сострадание vs Участие. Мы черезвычайно глухи в участии. Упал человек - подойди, дай руку, и не важно его количество здоровых конечностей. Да, таким как здешние модели участия нужно больше. Но это не повод отделять их от нас, делать их "особенными". Это самое "сострадание" является их основной занозой в мягком месте. Они хотят идти в толпе наравне, а не в облаке состадательных и жалостливых взглядов. Они хотят, чтобы на них обращали внимание из-за красоты, клевой прически, вкусного аромата, а не по факту их физического изъяна, и сострадательное или брезгливое это внимание - им оно одинаково неприятно.

Так я о том же. Только видно, у нас с Вами разное представление о сострадании.

Сострадание - это вовсе не постоянно участливый взглядик и попытка вытереть нос, если человек это и сам может сделать. В этом случае, это тоже подмена понятий получается.

Анна Вершинина (AveArt)

Видимо. Для меня сострадание это когда у человека беда и я переживаю ее вместе с ним. Мне не хочется демонстрировать человеку, что для меня его жизнь с покалеченной конечностью - перманентная беда. Участие это помощь в решении проблем. А что для вас сострадание?

ShihovaNatalia

Сострадание - жалость, сочувствие, вызываемые чьим-н.несчастьем, горем. с. к сиротам. сделать что-н. из сострадания. (Ожегов).

Жизнь с проблемой, это жизнь с проблемой. И к к этому привыкают. Просто равный человек с проблемой, отличной от твоей.

Наверное вопрос не в том, что такое сострадание, а то, воспринимаешь ли ты этого человека как равного.

йес. воспринимаешь ли ты этого человека как равного. Это суть, по моему.

Анна Вершинина (AveArt)

Помните шикарный фильм "1+1", он же у нас "Неприкасаемые", кажется? Каким неприкаянным был главный персонаж, пока не встретил раздолбая, который не проявлял сочувствия к его инвалидности, а воспринимал его как равного? По-моему это прекрасная иллюстрация. Не менее важно, что фильм снят по реальным событиям.

Анна, у меня не фильмовский опыт, а реальный.

А зачем демонстрировать? Самое тяжелое - да, не демонстрировать, но - помогать там, гда требуется, без афиширования и подчеркивания.

Анна Вершинина (AveArt)

Сострадать = демонстрировать, что у человека беда. Со'страдать, т. е. человек страдает, а ты страдаешь вместе с ним. Нужно мое участие - да за ради Бога, а вот "страдать вместе" это к городским плакальщицам. Сострадание нужно в конкретный момент жизни, когда горе. Когда тебе сострадают постоянно = у тебя постоянно горе. Примитивная логика.

Дааа, реальный опыт отдыхает рядом с вашими рассуждениями, простите.

У меня есть такие знакомые, они истинно красивые и успешные люди, я им иногда завидую, потому что они намного умнее и мужественнее, это не они на меня смотрят снизу вверх, а я.

Фотографии позитивные такие{#}Особенно безумно понравилась девушка лилипут с татуировками! Такая бомба просто{#}

Большое спасибо за публикацию!!! Наряды великолепны! Во многих одеждах виден узнаваемый авторский почерк модельеров. И это отлично! Девушки! не вижу причин для бурных споров: всем нравится разная одежда (знаю, модельер). Люди с физическими особенностями не исключение. Они имеют право выбрать во что им нравится одеваться - "треники" , секонд хенд, или авторская одежда!!!!! Прекрасно, что есть выбор! Я с удовольствием приняла бы участие в подобном проекте. Если люди хотят одеться красиво - дайте им такую возможность! Особенность всё равно не скрыть, как и полноту ( у меня) и моих четверо детей. Пусть буду толстая , нарядная и счастливая. Чего и всем желаю!!!

Я думаю, что этот показ призван, в первую очередь, привлечь внимание к людям безграничными возможностями (выражение паралимпиады). Я от и до смотрела паралимпиаду, дети смотрели со мной. И было понятно, что эти люди гораздо полноценнее многих тех, у кого есть руки-ноги, но они ими не пользуются. За границей на улицах много таких людей, у нас же почти нет. У них нет условий на наших улицах, но их у нас не меньше. Когда же присутствие людей с безграничными возможностями, наравне с многодетными семьями (сама к ним отношусь, знаю, каково) станет обычным делом, никто уже не будет глазеть. Спасибо.

Марианна (Меховые шапки и шубы)

Это точно. Споры о жалости, сострадании, надо-не надо жалеть закончатся, когда человек на инвалидной коляске сможет сам, без чьей либо помощи, съехать с тратуара, переехать на противоположную сторону, заехать в магазин и, сделав покупки, заехать (именно заехать) в общественный транспорт (любой), вернуться домой и добраться до собственной квартиры, в независимости от того, на каком этаже он живёт. А вечером спуститься и поехать в кино или в театр. А в воскресенье посетить музей. Только тогда мы сможем не обращать на инвалидов внимание. А пока существуют "архитектурные барьеры", придётся остановится и помочь. И возникает жалость.... или сострадание...... называйте это, как хотите.

По-моему, вся штука в том, что в принципе возникает вопрос: а равны ли люди, если отличаются друг от друга чем-то, что не сами выбрали, скажем так.

Все равны, но некоторые равнее(((

А вкус, эпатаж и прочие вопросы - вторичны.

ShihovaNatalia

Люди в принцыпе не равны, если углубляться. Разнообразие -суть эволюции.

Ну конечно,в прицыпе))))))))))))) И Вам того же, будьте счастливы и здоровы{#}

Сугубо научные познания - это круто{#} Только как-то однобоко получается, где остальные выводы теории эволюции?

Проще сказать - Люди в принцыпе не равны, если углубляться. Разнообразие -суть эволюции. Ну-ну. {#}

ShihovaNatalia

Анна, у вас глубокий приступ тролинга?

Вас это волнует? Давайте поговим об этом))))

Зачем Вы мне отвечали?

Нет, мне очень нравятся неуязвимые люди, любящие порассуждать о высоких материях{#}

Анна Вершинина (AveArt)

А вы к "необычным" людям тоже подходите со словами "у вас птичья какашка на костыль прилипла" во весь голос и с радостной улыбкой? Или у вас избирательное отношение только к таким людям, а остальные для вас статисты и ваши высокоморальные принципы на них не распространяются? Если вы примете за труд вчитаться в реальный смысл написанного, то поймете что все здесь говорят об одном и том же, то есть - о том же, о чем и вы, но вы, почему-то, решили что с вами спорят и принялись с высоты "своего реального опыта" всех шпилить.

Что бы вы мне не ответили, писать в ответ не стану. Это просто слова поддержки девушке, которую вы за что-то решили "приложить".

Я не решала, что со мной все спорят. Я разговаривала с конкретными людьми, например, с Вами. А девушка написала ответ на мой комментарий, очень научный.

На вопрос про остальные моменты теории эволюции было получено обвинение в троллинге. И ответ был соответствующий.

Здесь были приведены примеры людей, которые смогли выстоять и подолжить жить. Здорово. Подозреваю, поддержка близких была немалой, возможно, воспитание и внутренние качества помогли им выстоять.

А раздавленных людей видели? Вышвырнутых из жизни? Им помогли - на , вот стой, что не можешь, ну значит, проиграл, закон эволюции..

Можно не отвечать))

Честно говоря, есть надежда что мои эмоциональные (характер такой, эволюция виновата{#}) комменты кого-то подтолкнут задуматься и посмотреть вокруг.

Фильмы - это классно! А за соседской стеной неинтересно - рутина.

Анна Вершинина (AveArt)

Совершенно верно, мы все абсолютно разные. Именно по-этому обращать острое внимание и "глазеть" на человека с ДЦП так же глупо, как на человека с синими глазами или на того, чей iq на пару баллов отличен от твоего. Это я развернула вашу мысль, с вашего позволения, а то некоторые увидели в ней научную угрозу с воздуха. image

Не удержались)) ответили)))

Могу только повторить за Вами (с Вашего позволения, разумеется))) "глазеть" на человека с ДЦП так же глупо, как на человека с синими глазами или на того, чей iq на пару баллов отличен от твоего.

Всего доброго, живите с миром{#}

Анна Вершинина (AveArt)

Это не вам. Вот теперь - ответила.

Олеся Драчева

Спасибо за фото! Я даже не знала о таком, мне безумно понравился серо-белый костюм с желтой звездой. Девушка очень стильно в нем вглядит. И первая мысль была не о том, что у девушки инвалидность, а именно то, что она очень стильно выглядит! Это прекрасный проект.

Анна Вершинина (AveArt)

Согласна, этот очень стилен. Девушка в нем выглядит футуристично и очень гармонично.

Это очень актуальная и достойная внимания публикация. Во первых, потому что Вы написали об этом показе и этом благородном мероприятии. Во вторых, потомучто психологически - это действительно, к сожалению - проблема в нашей стране, но если будет всё больше и больше людей небезразличных и понимающих, что таким людям действительно гораздо тяжелее во многих аспектах проявления жизнедеятельности, то собственно ситуация изменится к лучшему, а тенденции, к радости очевидны, хотя бы вспомнить выступление нашей сборной на последних Паралимпийских играх в Сочи.

Можно повредничаю? Мода для особенных людей прекрасна, и здорово, что вообще кому-то есть до этих людей дело... только одно НО!

Не у всех этих людей есть возможность приобрести так необходимую им коляску или протезы, очередь на эти предметы неимоверно длинна и растянута, а то что наконец-то достается нафиг не надо потому что не пролезает в двери лифта, да и сами дома не оборудованны пандусами... Лучше бы новые мозги нашему государству пересадили, чтобы о людях думали в первую очередь, а не о собственных яхтах и кошельках.

Если в царской России можно было попросить аудиенции у Царя-батюшки, то сейчас все письма на имя президента попадают в канцелярию, где заготовлен шаблонный ответ...

Эээх, а вы о каких-то показах.... *махнула рукой*{#}

Сам показ замечательный, может хоть так чиновники увидят этих всех особенных, что они вообще есть, а то любят все отписками отделываться {#}

TULIP Термотрансферы & фетр

Вы знаете, я когда эту публикацию делала, тоже об этом подумала... Но ведь авторы этой конкретной коллекции, да и проекта в целом - они дизайнеры, портные, модельеры... они не умеют строить пандусы в подъездах, они умеют шить. И именно они, а не группа, например, рабочих-строителей, и уж тем более, чиновники, решили обратить внимание на проблемы инвалидов. они сделали это так, как умеют. И это, конечно не умаляет важности пандусов, но является хотя бы одной каплей в море того, что еще нужно сделать, чтобы жизнь этих людей стала комфортнее. И хорошо, что есть хотя бы эта капля, так может и море накапает потихоньку..)

Nata-Li (Наталия)

Будем и мы потихонечку, по капельке добавлять по мере возможностей.

Знаю одну женщину-колясочницу, живет в доме инвалидов, очень позитивная... так вот она вяжет детские вещички на заказ, есть в начале декабря день посвященный детдомовцам... Марина, так знакомую зовут, сама без ног, а им, в дом малютки такие комплекты навязала, бесплатно, чтобы тепло было.... {#} Очень трогательно.
Я второй год в благотворительных ярмарках участвую, всегда поражает черствость некоторых граждан, как будто они из капусты, и нет у них ни матерей-отцов, ни детей, очень уж задевает такое отношение к обездоленным, брошеным и особенным - а ведь они точно такие же как и мы с вами, просто надо это принять!

Наталья, спасибо! Очень интересная публикация! Здорово, что дизайнеры помогают людям с ограниченными возможностями почувствовать себя модными. Такое внимание, я думаю, для них важно. Здорово, что этот проект повлияет на настроение участников, а может быть, и на их дальнейшую жизнь!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email