Сипсик и другие. Любимые книги детства и не только:)

Сипсик и другие. Любимые книги детства и не только:) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Что тут говорить...Любимая книга детства. Увидела объявление на Ярмарке, что разыскивается эта книга, именно в "старом формате". Автор Эно Рауд. Ну Эно Рауд...ни о чём   Название "Сипсик".  Аккорды Баха "Токата и фуга ре-минор" !!!.Для меня это свято. Сейчас в памяти ещё 2  3 книги, о которых дополню позже.

Сипсик - он такой родной. А иллюстрация Сипсик в самодельном телевизоре...сипсиккак она щекочет память... Какой кайф и одновременно какая боль просматривать сейчас картинки этой книги, читать , узнавая текст. Почему боль? Потому что ушло время. Именно то, в котором переживаешь за Сипсика...Время диафильмов, уличной газировки, ключей на шее, сборной пластмассовой кукольной кроватки, больших сугробов Интересно восприятие этой книги современными детками...А я всё-таки думаю, надеюсь, что  и им, и им тоже понравится...Или всё же или...Фиксики и без компромиссов? Прогресс, эволюция...терпят ли они одних любимцев детства для разных поколений...

И знаете что, если вдруг эту заметку прочитает кто-то, кто тоже знаком со Сипсиком - черкните тут в комментариях пж-ста...Общее прошлое объединяет...

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Чуть-чуть из "Сипсика"....Самое начало. Так он начинался. Глава 1 про хэнд-мейд и что-то большое. Прочитайте, вам станет хорошо

"Однажды, незадолго до дня рождения Ани, когда ей должно было исполниться шесть лет, Максим, который уже учился в школе, подошёл к бабушке и сказал:
   – Я ведь должен подарить Ане что-нибудь ко дню рождения.
   – Обязательно, – ответила бабушка.
   – А как ты думаешь, можно, я подарю ей куклу? – спросил Максим.
   – Можно, – согласилась бабушка.
   – Но мне хочется самому сделать для неё куклу, – сообщил Максим.
   – Вот и сделай, – одобрила его план бабушка.
   – Я хочу, чтобы это была настоящая, красивая кукла, а не просто вырезка из бумаги, но ведь я не знаю, как сделать настоящую куклу, – сказал Максим.
   Бабушка знала, как сделать настоящую куклу, и согласилась объяснить всё Максиму.
   – Туловище, руки, ноги и голову куклы надо выкроить из материи, затем сшить и набить ватой, – рассказывала бабушка. – А когда всё будет набито и зашито, останется нарисовать ей лицо, раскрасить и пришить волосы из ниток. И затем сшить ей одежду.
   Максим выслушал бабушку очень внимательно.
   А бабушка поискала и нашла в шкафу подходящие лоскутки, достала вату и затем дала Максиму свою коробку для рукоделия. В этой бабушкиной коробке лежали ножницы, и катушки с нитками, и нитки, смотанные в клубки, и иголки в специальном футлярчике, и напёрсток.
   Максим пообещал, что будет аккуратно обращаться с бабушкиными принадлежностями для рукоделия, и принялся за работу.
   В первый день он сделал туловище.
   На другой день – голову.
   На третий день – обе руки.
   На четвёртый – ноги.
   Оказалось, что самому делать куклу ко дню рождения сестрёнки – трудная работа, и несколько раз впивалась в палец игла, и Максиму было очень больно – один раз он даже заплакал. Но он всё-таки продолжал работу и пришил голову, руки и ноги куклы к туловищу, потому что представил себе, как обрадуется Аня, когда получит в подарок красивую куклу, сделанную им самим.
   Максим исполнил всё так, как объясняла бабушка, но, когда работа была закончена, он немного огорчился. Кукла получилась совсем некрасивая, не такая, какую он мечтал сделать.
   – Не огорчайся, – утешила его бабушка. – Главное – ты сам её сделал. Но Максим всё же был огорчён. Он взял куклу и ушёл с нею в другую комнату.
   – Это вовсе никакая не кукла, – сказал он сам себе расстроенно. – Это просто сипсик какой-то.
   Если бы Максима спросили в тот миг, что такое «сипсик», он не смог бы ответить.Просто это слово как-то само собой подвернулось ему на язык, когда он хотел обозначить неудачную свою работу, – ведь кукла, как ему казалось, получилась совсем некрасивая.
   Но тут вдруг послышался чей-то тоненький голосок:
   – Не расстраивайся! Я хотя и не особенно красив, но зато у меня нет никаких других недостатков.
   Этот тоненький голосок прозвучал так неожиданно, что Максим вздрогнул. Он поглядел по сторонам, но в комнате никого не было. Тогда Максим сообразил, что это, наверное, говорит сделанная им кукла.
   – Ну и ну! – удивился Максим. – Неужели ты и говорить умеешь?
   – Умею! – сказала кукла.
   – А как тебя зовут? – поинтересовался Максим.

– Сипсик, – ответила кукла. – Ты же сам дал мне такое имя.
   – Но откуда у тебя всё-таки умение разговаривать? – продолжал удивляться Максим.
   – Tы так сильно хотел порадовать свою сестрёнку и делал меня с такой любовью, что я ожил, – объяснил Сипсик. – Ведь правда это здорово, что я ожил?
   – Конечно, здорово! – воскликнул Максим. – Аня обязательно обрадуется, когда получит тебя в подарок!
   Затем прошло ещё несколько дней, и наконец наступил день рождения Ани."

Комментарии (122)

Ох, Юля... Когда я на Прозе почитала отрывки из его романов, уже поняла, что Вас ждет разочарование... Не стала писать об этом, не хотела портить Вам момент предвкушения. Думаю, автор, не популярный на огромных просторах сайта Проза, решил с помощью пиара (в деньгах, видимо, нужды нет) стать "знаменитым". Наблюдаю подобное очень часто. К сожалению...

Даже после Мураками не ловко переходить к Ринату Валиуллину "Где валяются поцелуи". Я редко позволяю себе категоричные отзывы, порой бывает, что книга не понята сейчас, а потом будет ее время, но, наверно, это не тот случай. Честно говоря, книга не оправдала надежд. В ней много классных цитат, герои постоянно упражняются в красноречии, в словестном остроумии...и это, пожалуй, всё. Причем абсолютная легкость игры словами, фразами, у всех героев. Едко спросил, достойно ответила. Сплошные диалоги, а по другому, болтовня. Замечательный сборник цитат, но истории, красивой истории, Книги для меня не получилось. Сюжета нет. Мне даже не ловко на таком фоне восторженных откликов про эту книгу писать свою оценку. Как же так....Распиаренная книжка и больше ничего....Слишком много ожидала??? Понравилась обложка с картиной Рината "Пианистка". Лежит вторая книга, попробую её на вкус...

Старая шутка ходившая в интернете "Красная шапочка" в изложении разных писателей.

Пародия на Харуки Мураками.

"Когда я проснулся, Красная Шапочка еще спала. Я выкурил семь сигарет подряд и отправился на кухню, где начал готовить лапшу. Я готовлю лапшу всегда очень тщательно, и не люблю, когда меня что-то отвлекает от этого процесса. По радио передавали Пинк Флойд. Когда я заправлял лапшу соусом, в дверь раздался звонок. Я подошел к двери, заглянув по пути в комнату. Красная Шапочка еще спала. Я полюбовался ее ушами, одно ухо было подсвечено утренним солнцем. Я в жизни не видел таких ушей... Открыв дверь, я увидел Волка. На память сразу пришла Овца..."

Я заметила, что у Мураками нет нудных описаний. Даже когда он в деталях описывает что-либо, читается без напряжения, пропускать описания не хочется. Они очень гармонично вливаются в сюжет. Без них не было бы Мураками...

Мураками своим творчеством разрушает привычные японские ценности, вроде стремления жить в гармонии с окружающим миром, не выделяться из среды и быть одержимым карьерой. Он с удовольствием ломает традиции и «правильные» привычки.

«Мне нравится тратить время. На свете столько всего, что я люблю – джаз, кошки... Девушки, может быть. Книги. Все это помогает мне выжить», – сознается Харуки Мураками.

«Лично для себя я нахожу удовольствие в занятиях спортом каждый день и в коллекционировании старых джазовых пластинок», – еще одно откровение писателя.

Он – последний романтик, с грустью не оправдавшихся надежд взирающий на холодное дуло револьвера в руке наемника и убежденный в силе добра.

«Я принадлежу к поколению идеалистов 60-х. Мы действительно верили, что мир станет лучше, если очень постараться. Мы очень старались – но в каком-то смысле все равно проиграли. Однако я пытаюсь пронести чувство этого идеализма через всю жизнь. И до сих пор верю, что идеализм способен сделать много хорошего в будущем...», – любит повторять автор множества книг, переведенных на 20 иностранных языков, в том числе и русский. «То, что интересует меня – это некая живая тема темноты внутри человека».

Он обожает «Роллинг Стоунз», «Дорз», Дэвида Линча, фильмы ужасов, Стивена Кинга, Рэймонда Чандлера, детективы.

Он не хочет притворяться и остается самим собой в любой ситуации, с любым человеком.

Таким я и люблю его. Люблю все его романы, все его многогранное творчество.

Ну вот! Наконец! О моём! О самом любимом! Как же он пишет...Как-то коллега по работе с которой я поделилась книгой Мураками осторожно спросила :"Не тяжело ли было его читать?"Сказала, что книгу читает, но идёт тяжело...А я когда читаю Мураками такое чувство, что читаю то, что сама написала. Поймите меня правильно, ТАК я , конечно, никогда не напишу. Но чувство во время чтения "как по маслу", настолько близко. Мураками я глотаю. Им одурачиваюсь. Бывает, что дочитав до конца книги, вместо развязки получаешь выброс интриги. Вот кстати Мураками тот мужчина, который вовсе "не слон в посудной лавке", как же тонко он подмечает детали, характер, настроения, чувства...и он настолько откровенен...есть его фантазия, его мир, и нет барьеров. Мастер! Гений!

Да! У меня такое же чувство!!! Недавно прочитала роман "1Q84" - не прочитала, а буквально проглотила! А потом долго находилась под впечатлением. До последнего момента переживания за героев, догадки и гипотезы - что же будет дальше? Интрига и закручивание сюжета у Мураками всегда настолько ненавязчивы, легки и воздушны, что кажется, будто ты рядом с героями и вместе с ними проходишь их путь.

«Сознание…существует внутри нашего тела, – пишет Харуки Мураками. – А снаружи этого тела существует совсем другой мир. Мы живем в постоянной зависимости как от внутреннего сознания, так и от внешнего мира. И эта двойная зависимость то и дело заставляет нас болеть, страдать, ввергает нас в хаос и разрушает наше драгоценное «я».

Но я часто думаю: а разве мир вокруг нас не отражается в нашем сознании точно так же, как наше сознание отражается в мире? И разве здесь нельзя применить метафору двух зеркал, развернутых друг к другу и образующих две бесконечности?..»

Когда человек теряет себя, он становится пленником «Конца Света»… или игрушкой Овцы. Такое происходит, когда человек одинок, у него нет любви в этом мире, он всеми силами старается избежать ответственности. Он замыкается в себе. Люди его мало интересуют, ему не приходит в голову, что кто-то рядом с ним нуждается в помощи. Он не замечает мелочи, которые кажутся ему незначительными, несущественными, от которых он попросту отмахивается. Человек не замечает, как сам возводит Стену, из-за которой валит дым, оттого, что он сжигает себя своими руками…

Но вот приходит осознание того, что самое страшное для человека – потерять свое «я». И еще: чтобы изменить мир, необходимо, прежде всего, изменить самого себя. Что нужно для этого? Совет Харуки Мураками прост: «Верни шагам былую упругость. И танцуй дальше. Так здорово, чтобы всем было интересно смотреть. Шаг в танце – вот твоя единственная реальность. Отточи ее до совершенства, и все. Рассуждать тут не о чем. Эта реальность на тысячу процентов выгравирована у тебя в мозгу. Танцуй. И как можно лучше»…

Золотые слова.

Философия Харуки Мураками на первый взгляд кажется слишком простой: «... Танцуй и не останавливайся. Какой в этом смысл – не задумывайся. Смысла все равно нет, и не было никогда. Задумаешься – остановятся ноги... все твои контакты с миром вокруг оборвутся... поэтому никак нельзя, чтобы ноги остановились. Даже если все вокруг кажется дурацким и бессмысленным – не обращай внимания. За ритмом следи – и продолжай танцевать... выжми себя как лимон. И помни: бояться тут нечего. Твой главный соперник – усталость. Усталость и паника от усталости. Это с каждым бывает. Станет казаться, что весь мир устроен неправильно. И ноги начнут останавливаться сами собой... а другого способа нет, обязательно нужно танцевать. Мало того: танцевать очень здорово и никак иначе. Так, чтобы все на тебя смотрели... так что – танцуй. Пока играет музыка – танцуй...».

Танцуй и все. Так просто! Но если вдуматься, то мы все в этом мире – танцоры. Кто-то танцует хорошо, кто-то плохо. Кто-то начал танцевать слишком быстро и устал, остановился, сбился с ритма, перестал слышать музыку и… пропал. И только тот, кто танцует без остановки, превозмогая усталость и боль, кто находит в себе силы слышать музыку, когда вокруг все гадко и плохо, только он остается человеком в этом мире.

Героям Мураками не раз приходится становиться перед проблемами, на первый взгляд лишенными всякого смысла. И тогда они вынуждены «танцевать и не останавливаться», и не обращать внимания на боль и усталость, и не искать смысла, и гнать от себя мысли о том, что «весь мир устроен неправильно». Только так можно выжить, только так можно победить.

Часто герои Мураками думают, что живут в настоящем мире, но они ошибаются… Осознав нереальность своего мира, они начинают путь к самому себе. И, поверьте, путь этот нелегкий.

Сначала нужно научиться ненависти. Они ненавидят мир, в котором живут. Мир, в котором «женщин убивают просто и в кошмарном количестве. Их режут ножами, забивают кулаками и душат веревками». Мир, который «полон грязных, нелепых смертей, от которых неприятно во рту». Они чувствуют, что бессильны в нем что-либо изменить, и все больше заляпываются его грязью.

Потом они осознают, что их занесло в «дикий хаос», который они не в силах упорядочить. Отчаяние переполняет их… нет, не душу – сознание.

Показать еще