Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Кружевные истории. Виды ленточного кружева

Кружевные истории. Виды ленточного кружева

Виды творчества:   Кружевоплетение
Кружевные истории. Виды ленточного кружева | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Баттенбергское кружево

Названо по имени города, в котором его производили.
В зависимости от орнамента оно еще называлось русским, венецианским или брюссельским кружевом. Часто можно услышать, как его называют ренессансным кружевом.
Такое кружево шилось из узких ленточек (собственно, это и есть баттенбергское кружево. Иногда оно ажурное, иногда выглядит просто, как обычная тесёмка из хлопка).
Посмотрите, как оно делалось: вначале контуры узора наносились на ткань или бумагу, на этом узоре прокладывали ленту и пришивали к этой основе.
Образовавшееся в результате пространство между контурами заполняли бридами.
Иногда эти кружева разбирали и собирали в другом изделии и в другом рисунке. 

Брюссельское ленточное кружево

Особой разновидностью брюссельского является «дюшесс» ( иногда называемое также "принцесса") Кружево, не имеющее фона (как почти все ленточные кружева), в котором орнаменты соединялись непосредственно друг с другом

Брюггские кружева

Кружева в виде переплетенной тесьмы прославили город Брюгге (Бельгия) и названы его именем с середины XVIII века.  Основу  брюггского  кружева составляет непрерывно связанная тесьма, которую соединяют при вязке в причудливый рисунок. 
Поначалу кружева служили в основном для украшения скатертей, подушек и штор, подзоров . Однако очень быстро брюггское кружево проникает в верхнюю одежду и становится символом роскоши и достатка. 
Три составляющие рисунков брюггских кружев — тесьма, мотивы и фоновая сетка. Дополняя друг друга в разных сочетаниях, они образуют сложные и причудливые узоры.

Honiton

В XVII и XVIII вв. в Англии пользовались главным образом привозными кружевами — итальянскими и особенно фламандскими. Английские кружевницы в целом не могли соперничать с мастерством прославленных фламандских мастериц. Основным центром местного производства стал Хонитон в графстве Девоншир. Плетение кружев было занесено фламандскими беженцами, переселившимися туда в 1568-1577 гг. В Хонитоне и его окрестностях в XVII и XVIII вв. делалось кружево по образцу брюссельского, но менее тонкое по рисунку и из более грубых ниток, а также плетеное на коклюшках кружево, называвшееся по месту своего производства хонитон, очень похожее на вырабатывавшийся в г. Брюгге во Фландрии гипюр дюшесс. Ажурное, с изящным орнаментом кружево хонитон продолжало изготавливаться и в XIX в.

ленточные кружева

брюггские кружева

брюссельские кружева

хонитон

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email