Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Керамика > Технология керамики > Восстановительный обжиг в газовой печи

Восстановительный обжиг в газовой печи

В продолжение предыдущей темы, расскажу подробнее про обжиг в газовой печи, который мы на днях провели в гараже.
Задач было две: опробовать новую печь и подобрать режим восстановительного обжига.
Восстановление я жгла уже много раз на дровах, но из-за отсутствия датчика температуры, результаты были весьма неоднозначными. Довольно часто работы трескались и, попадая в воду, распадались на куски. Не всегда на дровах получалось "догнать" до нужной температуры. Кроме того, при дровяном обжиге проводишь у печи 2-3 часа, за которые успеваешь наглотаться дыма и провонять им по самое нехочу.

Поэтому на этот раз мы подготовились более серьёзно. Муж построил из старой цистерны газовую печь (литров на 100-120), мы купили датчик температуры с длинным щупом, газовый баллон и горелку. Вот наша печь:

восстановительный обжиг

Обжиг проводили в гараже с открытыми дверью и окном. Гараж, надо сказать, довольно большой, машин восемь поместится, и с потолком в пять с лишним метров. Тем нне менее дым все равно был (немного) и запах тоже (внутри существенно, снаружи не очень много).
Печь мы поставили на земляную насыпь, внутри на дне установили три стойки и лещадку, на которую водрузили тигель. Тиглем послужила металлическая канистра из-под чего-то там, под завязку набитая частично заглазурованной бисквитной керамикой вперемешку со стружкой, бумагой, картоном, сухими листьями и прочей органикой. На первой фотографии тигель справа, на второй муж показывает печь изнутри.

обжиг в газовой печи

Догнали довольно быстро до нужной температуры (на все про все ушло около часа с четвертью), затем попытались изобразить "выдержку", но температура неожиданно подскочила еще на 20 градусов, а из верхнего отверстия печи показалось пламя. На этом решили закончить и дали печи спокойно остыть. Вот так выглядели только что вынутые из тигля работы:

альтернативный обжиг

На листике видна интересная металлизация - на одной половине серебристая, на второй - медно-красная.

В этот раз почти все выжило, не потрещало. Странным образом керамика даже держит воду, я уже опробовала. Вид у них совершенно "раскопочный" и мне это нравится.

обжиг под открытым небом

Специально пробовала "на выживаемость" разные глины - тут есть работы из низкотемпературной красной и белой глин, а также из красного и белого шамота. Треснула пополам только одна штука из красного шамота, но, я считаю, это потому, что вынув ее еще горячей из тигля, я неаккуратно тюкнула ее об асфальт.

Все голубые и зеленые глазури восстановились до красного-оранжевого-бордового, металлизация получилась стойкая, на большинстве работ присутствует эффект "нефтяного пятна", который мне нравится. На шамоте имеет место интересная кристаллизация, похожая на друзу какого-то минерала. На фото, к сожалению, это не очень видно.

Не нравятся мне две вещи. Во-первых, хотелось бы, чтобы восстановление получилось не полным, а частичным, где присутствовало бы большее богатство цвета (от голубого/зеленого до оранжевого/красного). Во-вторых, хотелось бы избежать "подкипания" глазури в некоторых местах и блестящих переливающихся пятен на незаглазурованной поверхности, как на тарелке с последней фото. 
В принципе, я представляю себе, как с этим бороться, так что буду в самое ближайшее время совершенствовать технологию.
Но вообще, люди, газовая печь - это что-то! Но следующий все-таки будем делать совсем под открытым небом, благо летние дожди тут редкость.
Спасибо за внимание, надеюсь, кому-то было интересно.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email