Хочу поделиться работой в процессе написания. Посмотрим?
Прежде чем написать что-либо, необходимо покрутиться вокруг постановки.
Мне хотелось лёгкой и серьёзной по цвету картины.
Хочется цветов, но не ярко-розовых.
Всё-таки остановимся на этом:
Теперь можно приступать к самому интересному.
Я люблю в технике аля-прима, в один сеанс писать, пока не высохли краски и не исчезло впечатления свежести восприятия постановки, особенно, если это цветы.
Размечаем расположение основных наиболее крупных форм:
Создаём подмалёвок тех мест, где менее всего будут присутствовать детали:
Пропорции очень важны при переходе к крупным деталям уже на стадии подмалёвка.При уточнении рисунка предметы часто делятся на три или две части. Мой кларнет я конструктивно разделила на три части, хотя на нём столько блестящих кнопочек, и сразу обобщила заднюю треть инструмента.
Важно, чтобы краска вела себя естественно и ложась на холст могла растекаться, плотно лежать и,даже, очень ярко.
Уточняя цвет, я делаю это начиная с наиболее ясных и ярких мест. в нашем случае: Яркий жёлтый цвет лютиков, зелёный - листьев и тёпло-красный - фруктов на тарелке. Стол тоже вписывается ярким тёплым красочным пятном.
Фон для предметов пишем, в поддержку, теми же цветами, особенно, если это белый фон очень сильно рефлексирующий окружающие цвета.
Более мелкие детали пишем начиная опять же с подбора цветовых сочетаний.
Сохраняя интенсивность колорита, уточняем форму и постепенно, цвет сам усложняется.
Ещё раз "замешиваем" фон. Теперь добавляем холодный цвет.
И также, плоскость стола сочетаем с холодными листьями.
Рефлексы......
Интересно, что фиолетовые, напрямую не присутствующие в постановке существенно оживляют живопись оттенками промежуточных цветов.
Завершая и работая над рисунком наиболее существенных деталей, я почти не трогаю места "пропущенного плана": жёлтые цветы задней части букета, боковые цветы с листьями, виноград и красные яблоки, а также задняя часть кларнета.
Детализирую наиболее выразительные и характерные части: вынесенная вперёд часть кларнета с кнопочками и др. деталями и центральное соцветие бело-розоватых цветов (не знаю как они называются, но они мне нравятся, я их часто покупаю).
И, наконец, результат:
В итоге я избавилась от лишнего жёлтого цветка на заднем плане. Это очень быстро и без него лучше.
Работа над деталями требует любовного исполнения и отбора. Выбирая между привлекающими меня букетом и кларнетом, я выбрала кларнет.
Надеюсь Вам понравилось и приятных просмотров и покупок на Ярмарке мастеров.