Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Архитектура в музыке, или Музыка в архитектуре

Архитектура в музыке, или Музыка в архитектуре

Виды творчества:   Дизайн и декор интерьера
Работа с металлом > Чеканка металла
Архитектура в музыке, или Музыка в архитектуре | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В этой публикации я хотела бы вам рассказать лишь об одном архитектурном создании знаменитого архитектора Фрэнка Гэри. Это здание Музея музыки и научной фантастики в Сиэтле.

Фрэнк Гэри – архитектор всего самого шокирующего и смелого в современной архитектуре. Его работы являют собой изломанность традиционных элементов наряду с грубыми, крошащимися поверхностями и распадающимися объёмами. Это деконструктивизм, который Гери взял за основу своего неофициального подчерка, полного эфемерности, противоречий, жёсткости и отсутствия претенциозности.

Фрэнк Гэри родился в еврейской семье иммигрантов из Польши. (Frank Gehry, настоящее имя Ephraim Owen Goldberg; род. 28 февраля 1929 г. в Торонто) .

металл

Его дед торговал строительными материалами, а отец владел магазином торговых и игровых автоматов. С 17 лет живёт в Лос-Анджелесе. Учился в Университете Южной Калифорнии (бакалавр, 1954), а затем в Гарвардском университете (магистр, 1957). Работал в проектных фирмах В. Грюна, Перейры и Лакмана в США, и у архитектора А. Ремонде во Франции. В 1962 году вернулся в США и открыл в Лос-Анджелесе свое бюро. Сейчас это одна из ведущих фирм мира, в которой работает более 200 архитекторов.

В 1950-е и 1960-е гг. находился под влиянием Фрэнка Ллойда Райта. Обратился к постмодернизму в 1978 г., остроумно перестроив собственный особняк 1920-х гг. постройки.

Работы Френка Гэри характеризуются изогнутыми, искажёнными поверхностями, наложением простых геометрических форм, обилием металлов (анодированный цинк, гофрированный алюминий и титановая кладка), новаторством и... непрактичностью. Себя Гэри называет пост-постмодернистом, а одним из тех, кто оказал на него самое сильное влияние, указывает выдающегося финского архитектора и дизайнера Альвара Аальто (Alvar Aalto).  

Он вообще часто подчеркивал свою инородность архитектуре, незаинтересованность ею. Ему важнее не буква, но дух — вечно изменяющийся, не стоящий на месте. Прохождение, проживание, осмысление и переосмысление делают архитектуру архитектурой. Гэри создает, коротко отмахиваясь от упреков в сходстве некоторых решений. Его метод называется деконструкция, и речь идет прежде всего о разрыве привычных связей между объектом и смыслом, назначением и значением, зданием и его контекстом.

Порвать и связать воедино новой связью. Так происходит музеями и частными домами, лабораториями и спортивными комплексами. Трудно определить с ходу, городская ли это романтика или урбанистическое изживание себя. Подсказку можно найти в великолепной отделке, непередаваемом узоре конструкций, диковинных плоскостях. Любое здание Гэри — это событие и процесс.  

Итак, вот всего лишь один из реализованных проектов этого архитектора.

Инициатором постройки музея американской поп и рок-музыки был Пол Аллен — сооснователь Microsoft Corporation и большой поклонник творчества Джимми Хендрикса. Он уже много лет вынашивал подобный проект.

архитектура

Первоначально проект задумывался как обычный мемориальный музей на родине рок-звезды в Сиэттле, но почти сразу же трансформировался в нечто большее: интерактивный музейно-выставочный центр, где люди учились бы любить, понимать и чувствовать музыку.

интерьер

Здание облицовано листами нержавеющей стали и крашеного алюминия. Предусмотрено, что красная алюминиевая облицовка со временем выцветет и изменит облик музея, как бы показывая бесконечную изменчивость музыки.

дизайн интерьера

По замыслу автора, сооружение без точных форм и правильного расположения стен, окон и потолка символизирует пластичность и энергию музыки.

музыка

В центре здания находится так называемая «Небесная церковь» — почти буквальное воплощение фантазий Хэндрикса о концертной площадке. Это пространство 30-метровой высоты, с превосходными освещением и акустикой, украшено фризом из видеопроекций.

Пожалуй, самой любопытной частью интерактивного музея стала звуковая лаборатория, где посетители имеют возможность делать собственную музыку. Любопытные могут научиться играть на музыкальных инструментах, а также почувствовать себя на сцене — в свете юпитера и перед виртуальной толпой фанатов.

После того, как здание распахнуло свои двери в 2000 году, в 2004 к нему добавился Музей научной фантастики и зал славы, и теперь весь комплекс носит единое название – Experience Music Project and Science Fiction Museum and Hall of Fame.

А вы бы хотели побывать в таком музее?

Материал  основан на публикации "Totalarch" — "Знаменитые архитекторы и дизайнеры."

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email