Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Палочки для еды: интересные факты и немного истории

Палочки для еды: интересные факты и немного истории

Виды творчества:   Разные виды творчества

Сегодня я хотела бы поговорить о традиционном для Восточной Азии столовом приборе – палочках для еды. Узнать больше об этой, несомненно, интересной теме меня подтолкнул один весьма любопытный факт: палочками едят около 30% всего населения планеты, а с учетом распространённости азиатской кухни во всем мире, вероятно, эта цифра может быть существенно больше. Палочки – это второй по популярности в мире способ отправлять пищу в рот. Как ни странно, на первом месте у нас... руки. Да, большая часть населения предпочитает есть руками. Ну а привычные для европейской культуры столовые приборы, такие как вилка и ложка, уверенно держатся на третьем месте.

япония

Теперь немного истории. Первые палочки для еды появились около 3 тысяч лет назад в Китае во время правления династии Ся, а если говорить точнее, то благодаря Великому Юйу. Существует легенда, повествующая о довольно необычном способе возникновения  этого столового прибора. Дело в том, во время подготовки народа к ожидающемуся наводнению, обедать императору пришлось в полевых условиях. И вот именно тогда возник вопрос, каким же именно способом можно достать еду из большого котла, в котором она готовилась. Мудрый император отломил от неподалеку растущего дерева две веточки, после чего ими же и достал из котла овощи и мясо. Именно так и появились в Китае деревянные палочки куайцзы (kuizi).

китай

Существует и такая легенда: при правителе Чжоу жила наложница по имени Дацзи, которая удостоилась чести первой пробовать императорскую пищу. Как-то раз, опоздав к обеду, Дацзи не успела остудить блюдо и, опасаясь гнева императора, выдернула из волос нефритовые шпильки, подхватила ими кусочек мяса, не поранив пальцы. Императору пришлась по душе затея наложницы, и он приказал всем во дворце обедать только шпильками для волос. Со временем палочки стали широко распространены и применялись повсеместно – китайцы удивлялись сочетанию простоты, удобства, изящности и практичности.

палочки для еды

Палочки изготавливались из самых разных материалов - дерева, металла, кости, керамики и даже камня. В VI—VII веках иногда использовались серебряные палочки, позволявшие проверить еду на наличие яда; в те времена одним из распространённых ядов был мышьяк, при соприкосновении с которым серебряные палочки темнели. Не обошлось и без такого металла как золото, хотя золотые палочки могли себе позволить исключительно император и его семья. Костяные палочки были более распространены, их очень часто дополнительно украшали различными орнаментами и рисунками, а также гравировкой. Также можно встретить и китайские палочки для еды, которые выполнены из камня. Существует еще одна легенда, касательно данного столового прибора. Согласно ей, императрица Цыси во время трапезы использовала именно нефритовые палочки. Однако, в один прекрасный момент они попросту сломались. Подобное происшествие привело к тому, что на такие нефритовые палочки стали дополнительно надевать специальные золотые кольца, которые делали их более прочными, и при этом более дорогостоящими.

куайцзы

хаси  чоккарак

Со временем традицию есть палочками у китайцев переняли японцы, корейцы, вьетнамцы и другие народы Востока, но произошло это лишь в ХII веке. В каждой из этих стран палочки выглядят по-разному.

восточные традиции

Китайские куайцзы - квадратные у основания, чтобы не катились по столу, длиной примерно 25 см, а кухонные, обычно бамбуковые, раза в полтора длиннее.

азия

Японские палочки хаси так же чаще всего изготавливаются из дерева и похожи внешне на китайские, но они короче, чем куайцзы, и у них более заостренные концы. Кроме того, во время приема пищи японцы подносят тарелку с едой близко к лицу, поэтому нет нужды в палочках с длинной ручкой. Для хаси используется специальная подставка – хасиоки, на которую принято класть палочки тонкими концами таким образом, чтобы они смотрели влево. Палочки для японца — это не только повседневная личная вещь, но и священный символ. По преданию они приносят владельцу удачу и долгую жизнь, и поэтому хаси считаются хорошим праздничным подарком. К примеру, хаси преподносят молодожёнам, подразумевая при этом пожелание быть такими же неразлучными, как пара палочек. Их дарят младенцу на 100-й день с момента его рождения, когда во время церемонии «Первые палочки» взрослые впервые дают ему попробовать рис с помощью палочек.

 язиатские традиции

Вьетнамские палочки для еды намного длиннее и толще своих соседей. Пользоваться ими удобно, но новичкам придется немного поупражняться, чтобы набить руку.

 палочки для еды история

В Корее палочки для еды называются «чоккарак». Корейские палочки тонкие, плоские и металлические. Это уникальный в своём роде обычай. Такого больше не встретишь ни в одной стране мира. Раньше их делали из латуни, теперь же производят из нержавеющей стали. Поверхность таких палочек более скользкая, поэтому есть ими сложнее.Еще одна особенность состоит в том, что корейцы некоторые блюда едят ложкой, в основном, супы. Корейская ложечка - круглая, на длинном тонком черенке.

 kotobukiya

Существует мнение, что принимать пищу при помощи палочек полезно для здоровья. По словам китайских врачей, люди, которые едят палочками, массируют 40 тыс. жизненно важных точек, располагающихся на руке. Японские медики уверенны, что у детей, которые с ранних лет используют палочки, развитие происходит гораздо быстрее.

Напоследок  предлагаю Вам полюбоваться  очень необычными палочками для еды , которые иначе, как произведение искусства, не назовёшь. Это удивительные столовые приборы от фирмы Kotobukiya, серия Alien Big Chap Chopsticks - палочки для еды, предназначенные поклонникам старого доброго фильма ужасов "Чужие". Детализация поражает!

alien big chap chopsticks

чужие

необычные палочки для еды

Всем спасибо за внимание и до новых встреч!

Все материалы по теме взяты из различных открытых источников в интернете.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email