Любая вещь, сделанная руками, одушевлённая!

Любая вещь, сделанная руками,  одушевлённая! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Писать  я буду о предмете, который  сделала своим руками — записная книжка с нуля! (правда я не делала бумагу, хотя очень хочу этому научиться)

Изначально, конечно же, я придумываю дизайн, подбираю материалы, цветовую гамму…  Хотя в процессе работы могут быть изменения. «Косяк» в работе вовсе не «косяк», а новый приём  или новая возможность! Иногда сама вещь подсказывает, какой она хочет быть.

Начинаю я с того, что тонирую каждый листочек кофе. Процесс замечателен тем, что похож одновременно на алхимический процесс и стирку! Сначала я завариваю кофе (это алхимия!), и не просто кофе, а со специями: корицей, кардамоном, гвоздикой.… Выливаю этот ароматный напиток в лоток и начинаю замачивать в нем бумажные листы, а, промочив, раскладываю, развешиваю их на сушилке для белья. Кофе пить не обязательно, потому как запах стоит на всю квартиру довольно долгое время, ведь «подходов» к сушилке у нас будет не один! И вот листочки высохли, я их складываю (фальцую) пополам, укладываю в стопочку и кладу под пресс для уплотнения и выпрямления. Наши листочки приобрели не только цвет, но и сохранили в себе запах кофе. Открываешь готовую книжку…  и думаешь: «А не выпить ли мне кофе… пойду, сварю, налью чашечку и пока пью его, мне в голову придут какие то замечательные мысли, потому как настроение поднимается, и я становлюсь добрее с каждым глотком… и нужно обязательно записать их (мысли), чтобы не забыть!»… н-да…немного отвлеклась от темы!

Затем складываю листочки в тетрадки, а тетрадки прошиваю вручную с помощью нитки и иголки, проклеиваю корешок, плету каптал, приклеиваю закладку, делаю переплёт, украшаю обложку, собираю и соединяю с помощью клея все детали воедино. Каждое действие это отдельный творческий процесс…

И вот записная книжка готова! Что сохранит она в себе кроме запаха кофе? Те мысли, то вдохновение, то настроение, с которым  делалась?.. Чем наполнит её новый владелец?.. Любая вещь, сделанная руками, существует не только в единственном экземпляре,  но и несет в себе целую историю… она одушевлённая! Возьми её в руки… налей себе чашечку кофе или чая… запиши, зарисуй свои мысли…  может, в тебе спит писатель или художник?

Комментарии
Комментариев пока нет