Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Лепка керамического декоративного панно "Мышь-Домовладелец"

Лепка керамического декоративного панно "Мышь-Домовладелец"

Керамика > Лепка из глины
Сложность:   средняя
Время работы:   2 дня
Лепка керамического декоративного панно

Хочу показать, как создаётся керамическое настенное панно "Мышь-Домовладелец".

Мастер-класс из двух частей: 1 день: лепка. 2 день: роспись.

Инструменты и материалы:                                             

- Белая глина                     

- Ткань (хлопок или лён)

- Скалка

- Нож, стеки

- Кисти

- Различные мелкие вещи для нанесения фактуры

- Ангобы и прозрачная глазурь

- Печь для обжига

 керамика      глина

1. Итак, первым делом берётся кусок белой глины, разминается до приемлимой кондиции — глина не должна давать трещин или липнуть к рукам. Затем заворачиваем во фрагмент льняной или хлопчатой простыни (или чего-нибудь похожего), и раскатываем скалкой желательно равномерно, до толщины 1 см.

лепка

2. Из получившейся лепёшки вырезаем квадрат 23 х 23 см. Можно даже 24 х 24 см

декоративное панно

3. Снова накрываем его тряпкой, на которой в совершенно хаотичном порядке тщательно организуются складки, и снова всё это слегка раскатываем.

домик

4. Из теперь уже покрытой складками лепёшки вырезаем контур будущего мышиного жилища.

мышь

5. Опять накрываем тряпкой и через неё же при помощи стека намечаем архитектурные детали и сглаживаем края по внешнему контуру.

роспись

6. Скорее всего, кое-где придётся добавить объёма на участках, которые в перспективе ближе всего к зрителю.

7. После того, как все нужные участки облеплены мелкими кусочками глины, ещё раз накрываем, заглаживаем, сглаживаем, подчёркиваем, повышаем, углубляем...

8. Важно: всё, что  в перспективе  ближе к зрителю, должно иметь плоские поверхности и прямые углы в своих контурах. Остальное, по мере удаления, должно округляться и смягчаться, и не иметь ничего общего с чёткими геометрическими формами.

9. Коттедж, в целом, готов.

10. Далее очень быстро доделываем всю остальную мелочь: дверь, ступеньки, забор и самого жильца. Всё это вырезается из раскатанного через тряпку пласта глины, толщиной не более 0,5 см и приклеивается с помощью кисточки и жидкой глины (шликера) в нужное место.

11. Чтобы мыша получилась "шерстяной", нужно слегка побить её маленькой жёсткой щёткой.
Глазки, уши, лапы, хвост, сыр.

12. Почти готовый вид и инструменты.

При помощи разнокалиберных трубок (корпус от фломастера, шариковой ручки) наносим фактуру черепицы, чердачное окошко, декоративные элементы, цветы. Сажаем жука на крышу и приклеиваем вывеску. И ещё не забыть проколоть дырки для шнурка, по две с каждой стороны, как на пуговицах.

Мышиный домик готов. Теперь его надо положить на газету и дать как следует высохнуть. На сушку уйдет 3-5 дней.
Хорошо просушенное изделие отправляется на обжиг при 950°C. Такой обжиг перед росписью называется утильный, при нём глина не пропекается до конца, поэтому на неё хорошо ложатся краски и глазурь.

О росписи будет рассказано во второй части. Продолжение следует.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email