Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Истории из жизни Сальвадора Дали. Зарисовки из детства

Истории из жизни Сальвадора Дали. Зарисовки из детства

Виды творчества:   Разные виды творчества
Живопись и рисование > Живопись
Истории из жизни Сальвадора Дали. Зарисовки из детства | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Для того, чтобы понять живопись Сальвадора Дали, желательно "выключить" разум и попытаться воспринять его творчество эмоциями. А для того, чтобы понять самого Сальвадора Дали, разум, вообще, желательно не "включать", перестать оценивать его поступки с точки зрения общепринятой морали потому, что его жизнь также сюрреалистична, как и его творчество.

В своей автобиографии «Необыкновенные признания Сальвадора Дали» он написал: «Клоун на самом деле не я, а наше страшно циничное и бесчувственное общество, так наивно играющее в серьезность, что это помогает ему наилучшим способом скрывать собственное безумие. А мое отличие от сумасшедшего в том, что я то не сумасшедший». Он на самом деле не был сумасшедшим, но играл эту роль всю свою жизнь, иногда, правда, Дали переигрывал, что приводило к непоправимым последствиям, например, к полному разрыву с отцом.

Жизненные обстоятельства сложились так, что Сальвадор Дали родился дважды. Первый Сальвадор умер в возрасте 22 месяцев. Затем родился наш Сальвадор Дали. Родители очень страдали о потерянном первенце и в семье был культ умершего ребенка. Висели костюмчики первого Сальвадора, лежали игрушки. Маленького Сальвадора  часто водили на кладбище, где показывали могилку Сальвадора 1 и  говорили, смотри, мол, Сальвадор, вот здесь похоронен Сальвадор. И Сальвадор 2  не мог понять жив он или мертв и постоянно проверял себя и окружающих на реальность.

Маленький Сальвадор Дали

сальвадор дали, детство сальвадора дали, история искусства

Все это усугублялось тем, что Сальвадору снились сны. Иногда это были кошмары, иногда невероятная фантасмагория,  но всегда это были яркие  видения и Сальвадор рассказывал о них взрослым, которые слушали рассказы ребенка, но не предавали им значения.

Не нравилось Сальвадору младшему, что в доме появилась его маленькая сестра. Иногда, если никого не было вокруг он нападал на нее и бил, а когда у нее появлялась кровь, он сразу же отставал от нее. Когда его спрашивали зачем он это делает, он отвечал, что хотел проверить, настоящая она или нет. 

Вниманиеэто то, за что боролся Сальвадор Дали всю свою сознательную жизнь.   Частенько он инсценировал свою болезнь. Писался в кровать, затем начинал кашлять, вызывали доктора, который часами возился с мальчиком, проверял его ротик, носик, ставил ему градусник, щупал животик, но все было нормально и доктор уходил. А маленький проказник вскакивал и отправлялся гулять.

Папе  Сальвадора Дали, которого  тоже звали Сальвадором Дали поведение сына совсем не нравилось. И он мог вынуть ремень из брюк и всыпать своему отпрыску по первое число, а потом запереть в темном чулане, и весь дом в течение долгого времени слушал истерические завывания Сальвадора младшего.

Однажды Сальвадор младший нарисовал своего папу в виде людоеда, а себя с котлетой на голове, сидящим на руках у папы. Он думал, что папа съест котлету, а его не заметит.

Да, отношения с папой у него не складывались с самого детства. Но на самом деле Сальвадор старший был нормальным отцом, который хотел воспитать сына, как мужчину, кормильца семьи и считал своим долгом дать ребенку хорошее образование. Потому как сам относился к почтенным и уважаемым гражданам Фигераса. Он был нотариусом, и бизнес свой вел довольно успешно. Семья ни в чем не нуждалась.

Может быть Сальвадор младший мстил отцу за маму? Дело в том, что в этой семье у взрослых были странные отношения. Папа Сальвадор был женат на маме Фелипе, но любил ее младшую сестру Каталину, которая тоже жила в их доме. Эти отношения практически не скрывались.

Отношения папы и мамы были довольно натянутыми. Поэтому то, что запрещал папа, разрешала мама и маленький проказник чувствовал свою полную безнаказанность. Она прощала ему все выходки и была для Сальвадора сущим ангелом. Она наряжала его в костюмчики с золотыми пуговками и потакала всем его прихотям. Она будила его по утрам одним и тем же вопросом: "Милый, чего ты хочешь?"

Сальвадор младший вырос абсолютно не приспособленным к жизни. К шести годам не умел завязать себе шнурки на ботинках, не мог дойти до булочной и обратно, он  все время шел не в ту сторону и  взрослым приходилось его разыскивать. Зато он с большим удовольствием наряжался в костюм короля с мантией и произносил торжественные речи, стоя на балконе. Соседские мальчишки смеялись над ним, но ему нравилось, что он собирает толпу зевак под балконом. 

дали, наталия рыкова

Однажды семья Дали была в гостях у одного художника. И маленький Сальвадор, гуляя по саду, сорвал горсть вишен. А потом он увидел мольберт и краски разложенные рядом. Ярко красные вишни так впечатлили его, что он взял краски и нарисовал вишни на двери сарая так красиво, что художник заявил родителям, что мальчик очень талантлив и его надо учить. Но маленький Сальвадор тут же ответил, что нет, учить его ничему не надо, он уже и так все умеет.

Подошло время идти в школу. Мама, конечно же, хотела отдать его в школу для обеспеченных детей, но папа решил отдать его в обыкновенную школу, где обучались дети рыбаков. Папа очень хотел, чтобы мальчика научили жизни и "пообломали  рога". Но, на удивление, дети его не обижали, потому что в первый же день он разрешил им срезать все золотые пуговицы с костюмчика и по золоченные пряжки с туфель. Увидев такую щедрость, мальчишки приняли немного странного товарища в свою компанию. 

Перед школой Сальвадор младший умел неплохо читать и немного писать. После окончания первого класса он напрочь забыл как это делается. "Практически необучаемый"- констатировали преподаватели.  

Пришлось родителям переводить его в другую школу, для обеспеченных детей. Однажды на уроке каллиграфии детям выдали очень красивую бумагу и Сальвадор, вдруг схватил ее и стал очень быстро писать на ней, когда учителя посмотрели, они очень удивились, потому что текст был написан идеально каллиграфическим почерком. 

В школе, где учился Сальвадор Дали выход был через площадку вроде балкона,  далее справа и слева были лестницы. Как то Сальвадор вышел на этот балкон и решил не спускаться с лестницы, а прыгнуть вниз с балкона. Он перелез через перила и все замерли, глядя на него. И он, к всеобщему  ужасу, сиганул вниз с балкона. Все кинулись к нему, кто-то бинтовал ему голову, кто-то проверял, не сломаны ли ноги, кто-то пытался поднять с земли. Потом все провожали его домой под руки. Это был настоящий триумф. Теперь он  каждый раз так выходил из школы. Но как то раз он стоя на балконе он понял, что все ждут, что он прыгнет, и он перелез обратно через перила и спустился по лестнице ногами. И опять все были удивлены его нелогичности.

У Сальвадора Дали было очень интересное отношение к деньгам. Он не мог различать достоинство купюр. Когда ему в трамвае говорили, что билет стоит пятьдесят, имея в виду мелкую монету пятьдесят сентимо, он давал пятьдесят песет, на эту сумму средняя семья могла питаться целую неделю. Папа Сальвадор хватался за голову и кричал, что его сын умрет под забором.

Самое интересное, что этот "денежный дебилизм" наблюдался у Сальвадора Дали и во взрослой жизни, он мог расплачиваясь за такси дать таксисту стодолларовую купюру и забыть спросить про сдачу. Поэтому все финансовые дела  вела его жена Гала. И сам Сальвадор много раз говорил, что если бы не Гала, быть ему нищим оборванцем.

А в детстве Сальвадору Дали очень нравилось быть великим и сверху вниз смотреть на всех остальных. Он практиковал обменивать свои карманные деньги. Забирался на парту и объявлял, что сегодня он меняет монету в два сентимо на монету в один сентимо. Такой обмен очень нравился одноклассникам и к нему протягивалось два десятка рук, наперебой хотели совершить обмен. А Сальвадор наслаждался вниманием окружающих и не спеша и с достоинством короля менял монетки.

                                                                                                                                                             Сестра Анна Мария и Сальвадор Дали 

дали сальвадор, natalyrykova

Сестра Дали, Анна Мария, считала все эти истории вымыслом и  в книге «Сальвадор Дали глазами сестры», представила нам образ спокойного юноши, любящего свою семью, друзей и живопись, одаренного, но ординарного, — настоящего, по ее мнению. Сестра считала, что, увлекшись Гала, Сальвадор стал одержим не творчеством, а деньгами, стал ценить не отношения, а производимое впечатление, надел «маску Дали».

Так ли это — судить сложно, ведь Анна Мария — прежде всего женщина, и ею могла руководить не боль по утраченной духовности брата, а банальная ревность. 

 Ни один художник ХХ века  не сочетал в себе столько противоречий. С одной стороны, большая часть его жизни - это лишь вымысел, миф, созданный самим художником, с другой - его работы по праву занимают важное место в истории мирового искусства. До сих пор не понятно, зачем Дали пытался предстать перед миром в образе эгоистичного эксцентрика: то ли от скуки, то ли ради рекламы, то ли во имя высокой художественной идеи.

Он очень хотел, чтобы мы с вами читали его книги о нем самом и думали, что он сюрреалист до мозга костей. Он хотел приковывать наше внимание к своей персоне.  Он хотел, чтобы мы увидели мир в одном человеке.  Самодостаточность гения, заставившего мир вращаться вокруг себя. У него получилось

ярмарка мастеров, испания

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email