Обновление пароля

 >  >  >  > Блумерсы, или как женщины отбирали у мужчин брюки

Блумерсы, или как женщины отбирали у мужчин брюки

Виды творчества:   Разные виды творчества
Блумерсы, или как женщины отбирали у мужчин брюки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Когда мы сегодня выходим на улицу в джинсах, брюках, леггинсах, шортах, то дело это настолько привычное и обыденное, что даже мужчины практически не обращают внимание на вид обтянутых, иногда голых, временами стройных и длинных ног. Но совсем не так было еще каких-то 100 – 150 лет назад. Да что  там 100 лет назад. Еще наши бабушки неодобрительно высказывались о наших мамах, когда те надевали брюки.

Строго говоря, первой начала носить брюки (ну или что тогда понималась под брюками) знаменитая Екатерина Медичи. Она так ездила верхом. Со временем такие брюки стали носить под длинной юбкой, с разрезами по бокам и небольшим шлейфом. Собственно говоря – это амазонка. Но это еще было не то. Женщины не ходили в брюках, их только носили под юбкой для того, чтобы (не дай бог) во время посадки на лошадь (и соскакивания с нее) не произошел конфуз. Сами понимаете какой!

мода

Но вот подоспела середина 19 века, времена, собственно говоря, еще довольно темные в отношении равенства полов. К женщинам относились, как к очаровательным, но совершенно беспомощным созданиям. Вот, например, выдержка из английской книги по этикету: «Обращаясь к дамам, ни в коем случае не занижайте интеллектуальный уровень беседы. Сделайте им комплимент, убедив, что считаете их способными понимать разговор наравне с мужчинами».

И вот на знаменитой Всемирной промышленной выставке в 1851 году (в этот год она проходила в Лондоне) появляется и выступает Амелия Блумерс, знаменитая суфражистка из Америки. Она являлась редактором женского феминистского журнала, занималась альпинизмом, ратовала за избирательные права женщин. Собственно ее лекция ничего для нас особенного не значит. Но вот в чем она выступала! Ее наряд просто поразил, шокировал, «фраппировал», как тогда говорили, всю публику – как женскую часть, так и, особенно, мужскую. Она была одета в юбку длиной до колен, разрезанную спереди. Под юбку были поддеты брюки! Вообще-то это были шаровары, стянутые на лодыжках шнурком. Это был взрыв, бомба! Кстати, изобрела этот наряд другая американская суфражистка - Элизабет Смит Миллер, - а не сама Амелия.

брюки

У новой моды сразу появились ярые сторонницы по обе стороны океана, такие же смелые и свободомыслящие женщины, как и Амелия. Но были и противники. Мужчины не уставали использовать блумерсы (как сразу стали называть подобные штаны) для издевок, страницы журналов пестрели карикатурами. В Америке женщины использовали блумерсы для путешествий – в поезде или в повозке.

история костюма

                                Вот муж с женой в семейной ссоре выясняют: кто из них должен носить брюки))

история моды

                              Вот еще одна карикатура тех лет. Раскрепощенная девица говорит: Не хотите ли, сэр, чтобы я проводила вас домой. На что скромный юноша отвечает: Благодарю вас, мисс. Но мама обещала прислать за мной экипаж.

Мода на этот наряд, правда, продержалась не очень долго. Слишком сильно еще было давление косной части общества, которая приравнивала ношение его к распутству и, вообще, неприличному поведению. Но начало было положено.

И когда уже ближе к концу 19 века почти все слои общества (и в том числе и женскую ее половину) охватила «веломания» - блумеры ожили снова. Теперь они стали чуть уже и их уже могли носить без юбки поверх. Ведь кататься на велосипеде даже в таких широких брюках значительно удобнее, чем в юбке. Вот как об этом вспоминала одна из тогдашних велосипедисток: «Прошлым летом мы с друзьями катались на велосипедах в очень ветреную погоду. Моя юбка намоталась на педаль, и я упала. Из-за высокой скорости падение было таким сильным, что я сломала руку и слегла на шесть недель. После этого я решила, что никогда больше не буду ездить в юбке, и, если рука все-таки заживет, стану носить блумеры». История была напечатана в американском журнале Ladies’ Standard Magazine (1894 год).

женщина

женская одежда

                                                           Карикатура тех лет: Вот культ современной девушки!

Ну а дальше ... наступил 20 век, который принес женщинам полную свободу, в том числе и свободу ношения брюк!

И несколько картинок для иллюстрации этой интересной детали гардероба тогдашних смелых дам!

                                   вот так, не очень радостно принимала толпа на улице женщин в блумерсах

подпись на картинке: выставка блумеров в Гайд-Парке в 1852 году... Как видим и тогда подобный наряд носили те, кто хотел удобства, а не только те, кому он по фигуре))

                       И снова Гайд-Парк: храбрая леди в брюках и тори - представитель консервативной партии Англии

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email