Дипломы и награды конкурса текстильной шарнирной куклы "История костюма от античности до современнос

Дипломы и награды конкурса текстильной шарнирной куклы

1 место

конкуср

Сер Роберт

и

Алёна Дорохова, Одесса, Украина

Рост 72 см. Сшит из хлопка. Набивка холлофайбер.  Лицо вышито нитками мулине, веки слегка тонированы масляной пастелью.

Губы и ногти нарисованы акриловой краской и покрыты лаком. Волосы из искусственных прядей для кукол.

Подвижность суставов обеспечивают 13 деревянных бусин и 7 шплинтов разного диаметра, шплинты находятся в кистях рук, шее, плечах и бёдрах. Кисти рук на проволочном каркасе.

Костюм сшит по всем правилам и в соответствии с модой, начиная с 30 годов 19 века. (Викторианская эпоха)

В 30-60 годы 19 века мужской костюм становится более функциональным и удобным.

Фрак становится парадной одеждой. В каждодневной одежде его заменяет сюртук или пиджак.

Создаётся тип скромно, но идеально одетого мужчины. Цветовая гамма ограничивалась темными синим, коричневым, зелёным и чёрным цветами.

Рисунок ткани - клетка, узкая полоска. Основное внимание уделялось совершенству покроя и обработке костюма.

Мужская одежда шьется из простых шерстяных материалов, как и её современные аналоги.

Рубашки в 19 веке шились в основном из льна или хлопка и иногда из шелка. Они были достаточно длинными, от середины бедра до колена.

В то время мужчины не носили белья по этому, прежде чем надеть брюки, мужчина заворачивался в рубашку, просовывая переднее полотнище между ног назад, а заднее в перёд,

а за тем сверху натягивал брюки. У рубашек был очень просторный покрой, высокие воротники и широкие манжеты.

Необходимой составной частью костюма был жилет. Жилеты были различных покроев иногда из пёстрой ткани. Для их пошива использовались различные ткани, хлопок, шелк или атлас.

Некоторые  джентльмены застёгивали пальто или пиджак только на верхнюю пуговицу, чтобы жилет был лучше виден.

Единственным украшениями стали булавка в галстуке и карманные часы с цепочкой.

Галстуки того времени делали из шелка, атласа, кружева, батиста, муслина.

В основном они были белого или чёрного цветов. Галстук завязывался спереди на большой узел и закреплялся специальной галстучной булавкой.

Булавка для галстука стала популярна в начале 19 века. В её функции входило фиксировать узел галстука и его складки. В основном булавка представляла собой длинную иглу с жемчужиной или камеей.

Из обуви джентльмены предпочитали низкие кожаные ботинки на шнуровке, в основном они носили оксфорды.

Из материалов были использованы:  костюмная шерсть из неё сшиты сюртук и брюки , рубашка-хлопок, перед жилета хлопковый, спина- атлас, галстук атласный,

туфли - натуральная кожа, булавка с камеей из запекаемой пластики (Фимо).

текстильная шарнирка

Призы победителю:

Сертиификат на 1000 рублей в моём магазине на ЯМ 

( и не пропустите пост здесь с тем, что там не поместилось)

Приз на 1000 рублей в магазине Маруся

Доставка за счёт магазинов.

Кроме того, 

объявление о победе сера Роберта и Алёны в конкурсе 

будет опубликовано 

в ближайшем номере журнала "Кукольный мастер". 

2 место заняли два участника

текстильная кукла

Аревик

и

Людмила Щербина, Славянск-на-Кубани, Россия

Аревик - (в переводе с армянского - Солнышко)

Текстильная шарнирная кукла. Рост 26 см. Кукла сшита из габардин-стрейча, наполнитель - синтепух.

Подвижность куклы осуществляется при помощи 12 деревянных бусин - шарниров, это позволяет ей принимать практически любое положение, свойственное человеческому телу. Кроме того, кукла подвижна в талии: верхняя и нижняя часть туловища соединены при помощи шплинтового соединения.

Голова тоже поворачивается - это особый способ нитяного крепления головы. В верхнюю часть тела куклы вставлен проволочный каркас, выполняющий функцию позвоночника, и позволяющий наклонять голову ещё и  вперед-назад и в стороны.

В ладошках проволочный каркас, все пальчики сгибаются и хорошо держат форму..

Кукла стоит и сидит с опорой.

Лицо оформлено при помощи утяжек нитками и расписано акриловыми красками и сухой пастелью. Брови вышиты нитками мулине, ресницы тоже из ниток мулине.

Волосы - парик, связанный на спицах из пряжи Smart (похожа на пряжу Травка, только длина ворса 7,5 см)

Вся одежда и обувь снимаются, кроме нижнего белья (трусики вышиты вручную прямо на теле куклы шёлковыми нитками)

Обувь - сандалии из натуральной кожи.

Брюки - лён, хлопок, ремень - натуральная кожа.

Топ - связан вручную крючком из ниток мулине.

Юбка - хлопок, хлопковое кружево.

Сумка - хлопок, хлопковое кружево, деревянные пуговицы, бусины, ленты.

Вся одежда искусственно состарена.

История костюма

В конце 50-х годов ХХ века в США зародилась субкультура хиппи. Их еще называют "Дети цветов".

Самый известный лозунг движения: «Make love, not war» («Занимайтесь любовь, а не войной»).

Хиппи пропагандировали образ жизни, свободный от всяких условностей: «Нет кайфа – нет жизни!», «Человек должен быть свободным!».

Их жизнь была протестом против системы, настолько мирным, насколько можно себе представить.

Не желая быть винтиками в бездушной машине государства, хиппи создавали собственные коммуны, где жили по свои правилам.

Как истинные «дети цветов», хиппи любят все природное. Натуральные материалы, минимум одежды, максимум ярких цветов.

Пожалуй, этот стиль можно назвать самым летним и позитивным из всех. Многие настоящие хиппи не видели ничего зазорного и в том, чтобы ходить полностью голыми или же раздетыми по пояс.

Интересен своеобразный протест «хиппушек» (девушек-хиппи) против бюстгальтеров.

Одна из самых характерных деталей гардероба хиппи – клешеные джинсы или брюки. Клеш начинается от колена и закрывает собой практически всю стопу.

Как и в случае с майками и жилетками, здесь весьма поощряются элементы хэндмейда. К примеру, можно увеличить клеш, вшив в него дополнительные клинья.

А еще джинсы или брюки можно расписать красками, расшить мулине или бисером.

На ногах хиппи носят простые шлепанцы, яркие кеды, сандалии или же вовсе ходят босиком.

Независимо от пола хиппи носят длинные волосы, причесанные на прямой пробор, и повязывают особую ленту вокруг головы ("хайратник" от англ. Hair – волосы).

Любили хиппи льняные сумки в этническом стиле.

На руках – "фенечки", т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего сделанные из бисера, дерева или кожи.

Во всех аксессуарах задействована важнейшая символика хиппи – это «пасифик» («лапка») – пацифистский символ мира (вышит на трусиках куклы ).

Хиппи призывают нас использовать в быту только чистые дары природы: от тканей и текстильных красок до средств гигиены. Больше свободы, легкости, натуральности, любви!

Как в эту компанию попала светловолосая, голубоглазая девушка с армянским именем история умалчивает....может это и не её имя вовсе...

Она  поет песни, мечтает, питается энергией солнца, она свободна от условностей, она любит и она счастлива!

Вот такая кукла у меня получилась... А изначально планировалась маленькая девочка в рюшах конца 19 века)))

призы

А также

Мадам Помпадур

и

Олеся Селивончик, Екатеринбург, Россия

1. Рост куклы 50см

2. Тело куклы сшито из бязи, тонировано акрилом, наполнитель синтепух. Для создания костюма использованы: Креп-сатин, атлас, хлопок, шебби ленты, проволока (для фижм), искусственные цветы,

стразы сваровски, кружево на сетке, кружево, атласные ленты, бусины. Обувь выполнена в технике папье-маше.

Волосы куклы из овечьей шерсти, лицо тонировано масляными, прорисовано акриловыми красками. Ресницы искусственные.

3. Руки: Соединены с телом потайным пуговичным креплением, локтевые суставы и запястье - «ушками».

Ноги: Соединены с телом шплинтовым креплением, коленные суставы и соединение голени со стопой - «ушками». Голова крепится к шее, с помощью нити подернутой сквозь голову и шею.

Стоит кукла с помощью подставки, сидит самостоятельно.

4. Костюм относиться ко второй половине 18 века. В этот период модный силуэт женского платья напоминал перевернутый бокал – затянутый корсетом верх и широкая юбка внизу,

пышность которой поддерживал юбочный каркас. Каркас представлял собой двойные фижмы - две полукруглые формы (для каждого бедра отдельно), которые соединялись тесьмой на талии.

Поверх фижм был прикрывающий  их каркас тканевый «чехол». В одежде рококо, сильно обнажающей тело, уделялось большое внимание нижнему белью – женщины носят белые чулки, но иногда и пестрые.

Под корсетом и фижмами носили тонкую белую рубашку. Поверх рубашки, корсета и фижм надевали выходную пышно декорированную шелковую или парчовую юбку. Корсет скрывался лифом на шнуровке,

к нему же были пришиты узкие рукава в три четверти, край которых украшали каскадом роскошных кружев разной ширины в виде воронки, которая именовалось «Пагода».

К шнуровке, чтобы платье имело законченный вид, пристегивали треугольную вставку. Она называлась стомак. Открытое спереди платье,

плотно облегающее верхнюю часть тела и собранное сзади в складки получило название robes a la francaie. Такое платье обязательно носили с V-образным или U-образным стомаком,

который щедро украшали вышивкой, кружевами, рядами аккуратно расположенных бантиков из лент, которые называли лестница и даже драгоценными камнями.

Самыми модными материями были атлас, шелк и полушелк. Эти ткани, позволяли создать восхитительные драпировки.

Пересечения и изломы создавали выразительную, характерную для рококо ассиметрию, игру светотени.

Очень модными украшениями женских платьев были букеты искусственных цветов, прикрепленных к груди, рюши из кружев.

Прически имели особое значение, в середине 18 века в моде были небольшие по объему головки с открытым лбом, буклями и локонами.

Именно Мадам Помпадур ввела в моду женские туфли на каблуке. В 50е годы 18 века в моде были узкие туфли с острым носком без задника на каблуке в форме песочных часов.

В основном они были из шелка и украшались бантами, маленькими пряжками, расшивались камнями.

Костюм Мадам Помпадур:

1.Чулки

2.Нижнее платье

3.Фижмы (каркасный подъюбник)

4.Корсет

5.Нижняя юбка

6.Платье

7.Туфли

8.Веер

5. Туфли: основа туфелек – папье-маше, каблук из пластики, обтянуты шебби лентой, украшены шебби лентой и кружевом. Веер: проволочная основа, кружево, розочка бумажная.

Призы за второе место - сертификаты на сумму 600 рублей в моём магазине.

Мадам Помпадур стала, также, победителем в номинации "Приз зрительских симпатий" и получила сертификат на 1000 рублей от магазина Рукоделие и всё для рукоделия

3 место

Анна, цветок серебрянного века

и

Татьяна Алтунина, Киев, Украина

Рост куклы 40 см

Материалы: хлопок,стеклянный гранулят,  холлофайбер,  деревянные бусины,шкурка ламы, шелковые нити(глаза,брови, губы), грунтовка ( кофе,пва, акрил для ткани, декоративный акрил, пастель)

Кукла имеет 8 внешних креплений с помощью бусин,1 внутреннее мягкое крепление в талии (особенности кроя),- которое дает возможность поворота торса вправо- влево на 90 %,

1 полужесткое крепление шея-голова, 4 шплинтовых соединения, проволочный каркас в кистях.

Костюм конца 19-начала 20 веков." Тальер",- костюм для визитов состоит из блузы и юбки.

Широкий размах плеча и утрированный окат рукава( "жиго") сглаживались тонкостью талии под широким ремнем и округлой женственностью бедер, вырисовывавшихся под тканью юбки,

стекающей от  коленей вниз. Одна из особенностей моды этого времени - высокий стоящий воротник на косточках.

Визитные и прогулочные туалеты дополнялись накидками без рукавов- тальмами.(или ротондами) , обязательна шляпка( имела непропорционально большой размер),- весь силуэт напоминал цветок -

хрупкий и нежный.

Материалы костюма: атлас, бархат на шифоне,бисер,леска (косточка в воротнике), мини кнопки,мех норки - шляпка,накидка, муфта.( подкладка - шелк).

Костюм образа куклы: Анна Павлова. Сен-Санс " умирающий лебедь" . балетная пачка, пуант. ( атлас,хлопок, лебяжий пух)

Вся одежда съемная.

Декор- афишная тумба. (картон,афиши,акрил, лак)

Приз - сертификат на 300 рублей в моём магазине

Остальные участники получили дипломы

Кому интересны подробности, пишите в личку, расскажу, где их взять.

С любовью, Марыся

Комментарии
Комментариев пока нет