Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Как сделать блокнот с нуля. Веерный переплет

Как сделать блокнот с нуля. Веерный переплет

Виды творчества:   Работа с бумагой > Переплетное дело
Скрапбукинг
Сложность:   низкая
Время работы:   4 часа

Блокноты с веерным переплетом сейчас на пике популярности. Сделать такой блокнот под силу каждому. Я решила выложить мастер-класс именно с таким переплетом, поскольку он по моему мнению самый простой, самый быстрый, самый экологичный (никакого клея и прочей химии).

Нам потребуется:

  • бумага А4 офисная (у меня 80 белых и 16 желтых листов)
  • линейка, карандаш, ножницы
  • нитки (ирис, пряжа или на подобии)
  • пуговица
  • шляпная резинка
  • игла
  • обложка 22х38см (в моем случае это сшитая обложка из хлопка и фланели, но можно взять любую ткань или кожу)

блокнот с нуля

Итак, начнем готовить основу нашего блокнота — странички. Для этого аккуратно складываем наши листы пополам.

блокнот ручной работы

как сделать блокнот

Когда все листы приняли нужную нам форму, делаем 4 блока. Я брала по 20 белых листов и внутрь складывала по 4 желтых.

блокнот своими руками

Теперь нам нужно сделать отверстия для переплета. Для этого сначала делаем трафарет. Берем новый лист А4, сгибаем его пополам и на месте сгиба рисуем места будущих проколов. Сверху и снизу откладываем по 2 и по 7 см.

мастер-класс блокнот

Вкладываем наш трафаерт в первый блок, закрепляем его зажимами.

блокнот мк

пошаговый мастер-класс

Теперь нам нужно по нарисованным меткам проделать отверстия. Есть много способов это сделать, но для меня самый просто и — положить блок на полотенце (или что то мягкое) и пробить отверстия с помощью гвоздя и молотка! Вот так:

мастер-класс фото

Главное, следите чтобы отверстия были сквозные, пробивайте дырки насквозь!

сувениры

После того, как закончили с первым блоком, повторяем операцию со всеми остальными. Ну а в конце отправляем нашу стопочку под пресс. Не у всех дома имеется профессиональный пресс, поэтому используем подручные средства: книги, гантели, мебель и пр. Чем тяжелее, тем лучше. Желательно тетради оставлять под прессом на ночь, но можно и на пол часа (особенно если пресс тяжелый, как моя тумбочка)!

А пока наши тетрадочки прессуются, можно заняться обложкой. У меня она была заготовлена заранее, поэтому я не стану тут описывать как это делается, это скорее тема для отдельного МК (из серии "варианты обложек для блокнотов"). Скажу лишь, что тань следует брать плотную или средней плотности. Слишком тонкую использовать не стоит, она абсолютно не держит форму. Можно взять вместо ткани кожу, тут вообще никаких проблем, просто вырезать нужный размер и все. С джинсой можно так же поступить — будут рваные края с бахромой, тоже свой стиль. В общем с обложкой тут есть где разгуляться фантазии. Но у меня она довольно простая:

сувениры ручной работы

Итак, обложку сделали, чай попили, гимнастикой позанимались, продолжим! Достаем наши спресованные тетрадочки, примеряем их к обложке.

веерный переплет мк

софтбук

После того, как убедились в размерах, делаем разметку. Укладываем все блоки так, как оны предполагаются быть в блокноте, отгибаем обожку и ставим точки у отверстий нижнего блока. Делаем это очень точно и аккуратно, если чуть сдвинуть, то можно испортить весь блокнот.

пошаговый мк

Между моими блоками получилось расстояние 6 мм, следовательно влево от каждой точки, через 6 мм я ставлю еще одну точку, потом еще и еще. Всего в ряду получается 4 точки (для каждого блока).

делаем блокнот

Дальше, для удобства объяснения мы будем работать по этой схеме:

подарок своими руками

Теперь начинается самое интересное и самое сложное во всем процессе. Начинаем переплетать наш блокнот. Итак! берем нашу иглу с ниткой (у меня довольно толстая пряжа, которая с трудом проходила в отверстия, поэтому не берите слишком толстые нитки). Вставляем иглу в нижнее отверстие первого блока изнутри наружу, оставляя небольшой хвостик:

создать блокнот

мк

Теперь вставляем иглу в точку а4 на обложке:

мастер-класс

И выводим через точку а3.

Далее во второе снизу отверстие в блоке снаружи внутрь.

Затем в третье изнутри наружу.

И так прошиваем до конца блока.

В итоге с лицевой стороны обложки у нас получаются два таких стежка:

Теперь возвращаемся обратно, по тем же отверстиям:

В конце возвращаемся в точку а4 и выводим иглу не прокалывая обложку.

Кочик нитки, который мы оставляли в начале завязываем на 2 узелка вокруг нашего стежка. Подворачиваем под нить и отрезаем лишнее.

Теперь вводим иглу в точку б4, а затем в б3. Пришиваем второй блок по той же схеме.

В конце, когда возвращаемся в точку б4 обложку прокалываем в точке в4, затем делаем стежок в в3 и начинаем пришивать 3-й блок. С 4 повторяем тоже самое.

Когда все блоки пришиты, игла у нас должна оказаться в точке г4 снаружи обложки. Делаем диагональный стежок в точку а3. Проводим нитку внутри обложки в точку а2, выводим нить наружу и делаем еще один дигональный стежок в точку г1.

Закрепляем нить двумя узелками, хвостик прячем между тканями.

Вот, что должно получиться:

Пришиваем пуговицу, привязываем резинку и...

И вот! Наши труды вознаграждены пузатеньким, мягким блокнотом, сделанным своими руками!

 Удачи вам в ваших творческих начинаниях!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email