Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Как сделать четкие фотографии без штатива

Как сделать четкие фотографии без штатива

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Куклы
Фотография и видео > Фотография
Как сделать четкие фотографии без штатива | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я решила поделиться маленькой хитростью, как сделать четкие нерасплывчатые фотографии, не имея штатива (эта хитрость для самых начинающих). Может и невелика премудрость, но если бы мне своевременно сделали такую подсказку, я бы сберегла некоторое количество нервных клеток.

А сподвигло меня на написание этого текста то, что недавно я увидела фотографии очень интересных кукол, но фото такие расплывчатые, что аж обидно за мастерицу, она старалась, и видно, что результат хорош, но это скорее угадывается. Сама я твердостью руки не отличаюсь и очень понимаю, отчего так могло получиться – дрогнула рука в момент нажатия на кнопочку.

Такого эффекта можно легко избежать, имея штатив. Но я сама так и не удосужилась его купить, постоянно делая выбор в пользу тканей и прочих хомячьих запасов (вполне вероятно, что и другие делают подобный выбор). Поэтому, действуя по принципу «голь на выдумки хитра», я пользуюсь подручными средствами.

А именно: беру стул, на него ставлю табурет (совершенно непрезентабельный, хранящийся на балконе и использующийся только при мытье окон, но это неважно). На табурет ставлю 1-2 пластиковых контейнера, в которых у меня тесьма и ткани. Конструкция довольно устойчивая, практически не шатается.

фотографии

Сверху можно положить несколько отрезов ткани, чтобы придать необходимый угол наклона фотоаппарату (я люблю снимать немножко сверху). 

резкие фото

Но удобнее всего, когда фотоаппарат покоится на пакете с крупой. Так он лежит более устойчиво, чем на ткани, соответственно – никуда не соскользнет и не упадет.

штатив

Вот и вся премудрость.

Еще один важный момент – будет совсем замечательно, если в своем фотоаппарате вы найдете функцию задержки фотографирования. У меня есть возможность нажать на кнопочку, и через две секунды затвор фотоаппарата щелкает и фотографирует. За это время фотоаппарат полностью перестает колебаться и кадр получается максимально четким (фото фотоаппарата позаимствовала у Натальи Затинацкой, потому что фотоаппарат у меня один и нет возможности сфотографировать его настройки. Наташа, надеюсь ты не будешь против).

Если вы фотографируете небольшие предметы, фотоаппарат можно устанавливать прямо на стол, на котором стоит предмет съемки, соответственно городить стулья, табуреты и т.д. нет необходимости, возможно, Вам достаточно будет пакета с крупой. У меня игрушки довольно крупные – 30-40 см в среднем, поэтому мне нужно расстояние до игрушек побольше и конструкцию повыше.

Для того чтобы делать фото на однотонном фоне, я использую кусок белой ткани. Лайт-куб у меня как-то в виде куба не прижился, в любом случае я использую только заднюю стенку и дно, поэтому сейчас я часто ленюсь его доставать и снимаю, накинув ткань на магнитную доску, которая достаточно устойчиво стоит на столе.

Вот  такая у меня ни разу не профессиональная фотостудия. Главное – освободить стол, убрать шторы с окна и снимать при естественном свете. А если темновато, можно использовать энергосберегающие белые лампы, только чтобы не было ярких контрастных теней, я использую рассеивающую свет ткань, которой прикрываю сами лампочки. Как устанавливать свет, можно прочитать в мастер-классах на Ярмарке Мастеров.

Все! Удачных кадров, дорогие начинающие рукодельницы!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email