Маленький лайфхак для фотографирования

  • Рубрика: Хитрости и советы / Lifehack
  • Виды творчества: Фотография
Маленький лайфхак для фотографирования | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Наверное, многие видели рекомендацию фотографировать на белом. Особенно это актуально для новичков, не умеешь фотографировать - используй белый фон. Я сама так и делала, хотя буквально с каждой вещью приходилось изрядно помучиться.

Во-первых, на белом ярко видны все тени. Во-вторых, он пачкается легче остальных цветов, в результате мы имеем уже не белый фон, а фон в пятнышко. В-третьих, у меня нет ни желания, ни возможности организовывать дома минифотостудию, поэтому меня преследовала одна проблема: один угол фотографии освещен ярко, во втором тень, пока "вытянешь" свет в темном углу - угробишь все остальные цвета. Я плохо знаю фотошоп, вернее, почти совсем не знаю, и мне (честно и откровенно говорю) жаль тратить часы и дни на обучение. Не хочу - имею право :) Я знаю, что есть специальные сервисы, который позволяют радикально выбелить фон, но мне они не нравятся. К тому же у многих ли есть дома большая чисто белая поверхность? У меня, например, нет. Приходилось использовать ватман, потом его надо где-то хранить. Свернутый в трубочку он запоминает эту форму и потом волнится, когда его разворачиваешь. А хранить его просто листом тоже не получается - то кот, то ребенок доберутся, и все: был белый лист, стал серый и мятый. В общем, белый фон не так прост, как кажется, когда читаешь все эти рекомендации.

Так вот, для меня настоящим спасением стал небелый фон. И желательно - любой неоднотонный фон. Потому что на однотонном фоне все эти проблемы вылезают все равно - меньше, чем на белом, но все же.
Сейчас у меня дома есть настоящее спасение - доска с помойки. Гуляла с ребенком, смотрю - стоит :) Так что вцепилась и понесла домой.
Вот сравните:
фото на белом

фотография

Видны тени, фон, строго говоря, не белый. Хотя в реальной жизни он белоснежный. Когда я вытягивала фон - пересвечивала заколку. Повторюсь, я мало знаю фотошоп и у меня нет сейчас времени долго и нудно разбираться со слоями. Это быстро, когда уже все знаешь и умеешь, а когда только начинаешь, на одно фото можно убить много часов.

Фото на доске:

image

Тут я почти ничего не делала с фото. Обработка заняла, вместе с открытием картинки, секунд 30. Я могу сравнить - моя ромашка в жизни действительно именно такого цвета. Мне не пришлось искать компромисс между приведением в порядок фона и попытками сохранить оригинальные цвета.

Вот еще пример:

image

Если я "тянула" дальше фон, то окончательно уничтожала цвет шпильки. И эти неровные тени тоже не добавляли красоты. Повторюсь, всего этого можно избежать, если организовать дома уголок для фотографирования и знать фотошоп. Но лично для меня это долгий и сложный путь, доску с помойки принести легче.

Шпильки на доске:

image

А вот один и тот же предмет на разном фоне, это пяльцы с ручной вышивкой:

image

image

На дереве все эти тени просто растворяются, они не видны и не мешают. Все оборудование тут - табуретка на балконе и доска на ней. Закончила фотографировать, и табуретку можно использовать по назначению, а доску прислонить к стенке за 5 секунд.

Надеюсь, мой маленький лайфхак кому-то поможет. Конечно, если у вас есть возможность фотографировать и обрабатывать фотографии профессионально - это здорово! Ну, а если нет - вдруг этот рассказ чем-то пригодится. Необязательно это должна быть доска, может, Вам удастся найти что-то свое.

Комментарии (120)

Где-то тут был МК по созданию фонов,у меня подрцуга "изъяла" у меня фанерную досточку кухонную-новую,начертила линии,потом поработала с краской и состарила,получился отличный фон,пришлось делать еще одну))как говориться,Назвался груздем, декупажницей...а обратная сторона-другого цвета-хошь-так и эдак))

А я долго искала подходящий деревянный фон, но то слишком страшные доски попадались, то маленькие, в итоге пришлось купить в фотореквизите специально для этого состаренный фон - очень довольна!{#}Есть разных оттенков и белый и серый и коричневый.

Пуговка 05.06.2014

Тоже начинала с белого фона - большой лист ватмана был спасением, пока... мы не затеяли ремонт и не поменяли линолеум на "светлое дерево")))) При переезде на дачу пришлось с собой кусок линолеума тащить, чтоб все работы на одном фоне были{#}

Tassia 26.05.2014

Поскажите. пожалуйста, что можно сделать? Делала клипсы и фоткала для себя, обрабатывать никак не умею. С чего начать?{#} И еще момент. всегда размытые фотки мелких изделий выходят, если на улице делаю.

Это фото уже не спасти, я думаю. А на будущее, чтобы вблизи мелкие детали получались резко, нужно на фотоаппарате включить режим "макросъемка", зачок с цветочком такой. Он даже на дешевых "мыльницах" обычно есть.

Tassia 28.05.2014

Спасибо! Моя проблема в том, что такие ВСЕ получаются:( Фоткаю на улице, ветер колышет изделия. А по обработке не подскажете?

C этим фото ничего не сделать :( Тут просто нечего обрабатывать, добиться приемлемой четкости вряд ли получится. Пока у меня была мыльница, такими получались больше половины фотографий. Попробуйте поэкспериментировать с расстоянием между фотоаппаратом и изделием, может, станет получше.

Tassia 28.05.2014

Спасибо

CARACODA (Ирина) 30.05.2014

Я все свои фотографии делаю мыльницей. У меня другого фотоаппарата нет. Никогда не ставлю на автоматическую настройку. Сама регулирую баланс белого для каждого отдельного фото сеанса. Регулирую пока не добьюсь цвета максимально схожего с оригинальным цветом изделия (сравниваю то что на экране и то что перед глазами в реале). В фотошопе в основном только подтягиваю уровни (светлее-темнее), обрезаю и ставлю лого если нужно. Иногда делаю художественную обработку - убираю насыщенность, делаю сепию итп. Но это редко. Часто - только обрезаю фото и все.

Очень важно чтобы освещения при фотосъемке было как можно больше. Лучше если это дневной свет на улице. Я всегда фоткаю в оме, прямо на своем рабочем столе. Это не идеально, но у меня нет условий на улице, да и погода часто подводит. Стелю мешковину и ложу изделие. Потом настраиваю баланс белого пока не добьюсь реального цвета изделия. Если сложно удержать фотоаппарат без дрожания рук - делайте подставку из книг или чего- то еще. Если в мыльнице есть настройка апертуры - ставлю на наибольшую апертуру (наименьшая цифра). Тогда получается размытый задний фон если он дальше чем объект.

Попробуйте все режимы на вашей мыльнице, найдете самый подходящий для себя. На деревьях и кустах сложно фоткать потому что даже малейшее движение воздуха заставит ветку двигаться. Пробуйте фоткать на уже опавших ветках и листьях..

P.S: У меня мыльница марки Canon S95

Tassia 30.05.2014

Такой развернутый ответ, спасибо)

И столько непонятных мне терминов. Я не фотошопец :-( Что ж. теперь знаю, с чего начинать учиться{#}

Показать еще