> Журнал > Мастер-Классы > Чайный домик "Итальянский дворик". Мастер-класс по художественному декупажу. Часть 1

Чайный домик "Итальянский дворик". Мастер-класс по художественному декупажу. Часть 1

Виды творчества:   Декупаж > Классический декупаж
Сложность:   средняя
Время работы:   4 часа
Чайный домик

Кроме обычной заварки, многие любят пить чай в пакетиках. В чайном домике хранить пакетики удобно, а еще он - красивый аксессуар для кухни и гордость хозяйки, особенно если его сделать своими руками! Домик не останется не замеченным, ведь он будет вместе с хозяйкой угощать чаем гостей! Поэтому я решила сделать свой первый мастер-класс на примере чайного домика. Надеюсь, что он будет полезен начинающим, я старалась описать процесс работы подробно.

Часть № 1. Декупаж и тонировка.    

   Подготовим домик для работы. Обрезаем остатки клея в швах заготовки. У меня на стыке основания и стенок,  на крыше. Старайтесь не повредить верхний слой дерева.

декупаж

Шкурим  домик выравнивая поверхность.  Особое внимание уделяем стыку крыши и стенок, т.к. здесь поверхность очень ребристая и чем лучше крыша будет прилегать к стенкам домика, тем красивее он будет смотреться. Так же прошкурим вырезы в виде сердечка и у основания.

  Грунтуем стенки домика  и треугольнички крыши для декупажа. Для грунтовки я взяла белую акриловую краску, немного развела ее водой. Красим 3 раза, тонкими слоями, с просушкой каждого слоя (можно сушить феном), закрашивая желтизну древесины, чтобы рисунок салфетки выглядел ярко.

чайный домик

Пока наш домик сохнет, отвлечемся на минутку. Очень хочется поделиться с вами историей возникновения чайных пакетиков. 

Некий торговец чаем, из Нью-Йорка, Томас Салливан, в 1904 году, надумал  послать  образцы  своей продукции  на пробу  будущим  клиентам,  в крупные рестораны и магазины. Но весь чай хранился в жестяных баночках, и вес у них был приличный, клиентов много, расходов по почте тоже не мало. В общем, затея показалась Томасу не экономичной. Тут ему и пришла в голову идея расфасовать  свою продукцию понемногу и в маленькие пакетики, которые были тканевыми из шелка и муслина.  Такие чайные пакетики и  выступали в роли пробника для каждого сорта чая. Клиенты же в свою очередь посчитали, что такой миниатюрный  пакетик нужно класть в чашку не распаковывая! И оказалось, что заваривать так даже удобнее, нежели обычным способом. Салливан очень удивился, когда ему заказали поставку чая в мешочках!

Внимательно красим стыки - стенок с основанием и стенок с крышей. Я использую тонкую кисточку, чтобы не залезать за края. Такая аккуратность нужна для того, чтобы в последствии, когда мы будем красить акриловой краской, цвет был однородным, а поверхность ровная. Акриловая краска отличаться по цвету, ложась на белую краску или на дерево, к тому же она густая, и пятна могут проступать бугорками. Так что, советую грунтовать максимально аккуратно, а излишки краски и подтеки сразу вытирать сухой тряпкой. 

художественный декупаж

мастер-класс по декупажу

  Декупаж.  Готовим салфетки для декупажа.

Первой, будем клеить салфетку с мотоциклом (салфетка №1), т.к. в ней мы используем рисунок полностью. Прикладываем салфетку к стенкам домика и обрезаем нужную ширину. Обратите внимание, что я обрезала фрагмент шире половины, захватив горшок с цветком полностью. Верх салфетки, где море и окно, нужно оборвать, чтобы край не был ровным. Отделяем верхний цветной слой салфетки от двух белых и кладем его лицом вниз на прозрачный файл. Мягкой кистью, легкими движениями, от середины к краям, наносим воду, так, чтобы салфетка намокла полностью.              

Затем, наносим слой ПВА, постепенно расправляя все складочки от центра к краю салфетки.  Я пользуюсь именно ПВА. 

Мне нравится как на картинке - густой, эластичный и не желтит.

 Когда все складки расправлены, прикладываем файл к стенке домика со стороны, где окно так, чтобы оно оказалось посередине, нижний конец, где плитка, совпал со стыком у основания домика, а фонарь перешел на другую стенку. Если с первого раза не получилось приложить ровно, можно, очень аккуратно, снять весь файл с картинкой и приложить заново.  Проглаживаем тряпочкой по файлу, чтобы крепко прижать картинку к заготовке, или, можно воспользоваться резиновым скребком, как у меня. Только не переусердствуйте, следите, чтобы салфетка не деформировалась. Переворачиваем домик и проглаживаем вторую стенку. 

  После того, как лишний клей, пузыри и т.д. удалены, медленно снимаем файл, отсоединяя его не вверх, а горизонтально, параллельно поверхности домика. Держите наготове влажную кисточку, чтобы, если салфетка поползет за файлом, быстро вернуть ее на место.

Если салфетка приподнимается за файлом образуя складки, смажьте кисть обильно ПВА и осторожно проведите кистью, расправляя складки.

Лишний край салфетки на торце стенки мы не приклеиваем, а следим, чтобы он оставался навесу во время сушки, а не приклеивались к стенке. Это легко сделать феном. После просушки, шкуркой обрезаем ненужные края с торцов стенок.

  Мотив с дверью из другой салфетки  №2 клеим также. 

 Стенку с прорезями собираем из вырванных маленьких кусочков, т.к. полностью рисунок не влезает. Маленькие кусочки салфетки я тоже клеила методом "файла". Шкуркой удаляем ненужные края. Стенки с салфеткой № 2 покрываем слоем лака.

Кстати, именно британский бакалейщик Томас Липтон внедрил в производство идею Томаса Салливана, и стал продавать чай в одноразовых пакетиках.

Липтон был даже отмечен королевой Викторией, которая за формирование "английского стиля жизни" удостоила его рыцарского титула.

На этом сам декупаж закончен. Далее будем работать красками. :)

Добавляем яркости, тонируем салфетку № 1. Вы заметили, что когда салфетка высохла, рисунок стал не очень ярким, сквозь салфетку проступают белые точки. Она как бы состоит из маленьких кружочков на белом фоне.

Чтобы немного убрать этот эффект, я прорисовываю тонкой кисточкой с сильно разведенной водой акриловой краской, все предметы. Пропорции воды к краске примерно 2-3 /1.  Лаком перед этой процедурой рисунок покрывать не надо. Фокус в том, что вода с краской впитывается в салфетку не замазывая тени и переходы цвета. Просто рисунок становится ярче, уходит белесость.  Работайте тонкой кистью, стараясь не заходить за края. Если все же краска легла не так, как нужно, сразу промокните сухой тряпкой, не растирая. Здесь нужна внимательность, но нет особой сложности. Таким образом, я тонирую мотоцикл, плитку, цветок, окно ит.д.  Сушим. Покрываем лаком 1 или 2 раза стенки с салфеткой № 1.

На этом этапе мы приостановимся. Основа готова. Стенки залакированы, чтобы сохранить картинки. Теперь начинается основной этап работы - подрисовка. В следующей части будем подрисовывать стенку у моря, море и небо, плющ и настенную плитку. Крыша домика покроется трещинами, а на основании будет "плитка" из яичной скорлупы.

Спасибо за внимание!

Ключевые слова:  
Материалы:  

Структуру дерева закрасили, а текстуру не выровняли? Эх..)

Suvenirium (PavlovaS)

Текстура выравнивалась до грунтовки. После покраски белой краской полировать не имеет в данном случае смысла, т. к. работа предполагает большое количество краски поверх. В данном случае это лишняя трата времени.{#}

Анастасия Гелла ***Gella-art***

Я и не говорю, что это плохо)) Это скорее мое личное "эх" - не люблю структуру дерева закрашивать)) Чудесный домик

Suvenirium (PavlovaS)

Спасибо! Но структуры в последствии мало останется. Если только на двери..а дверь как раз деревянная.

А по-моему со структурой даже интересней!{#}{#}

Наталья

Я тоже за структуру))))сама люблю так делать)Так натуральнее,ближе к природе,так сказать{#} а-ля натюрель

Мне очень понравился МК! Так все подробненько, аккуратненько и красиво!

Suvenirium (PavlovaS)

Рада, что понравилось! Спасибо!

А я не поняла, зачем Вы клеем сразу на файлике покрыли??? А затем следили, чтобы лишний край не приклеился. Мне кажется проще клей наносить поверх салфетки, когда она уже на заготовке, и наносить клей только там, где нужно. И лишний край не приклеится в принципе, без всяких манипуляций.
Suvenirium (PavlovaS)

Наталья! Если я правильно поняла, Вы наносите клей постепенно на сухую салфетку, приклеивая ее к заготовке? Если так, то на мой взгляд это сложнее, чем сразу расправить все складки на файле, а потом приклеить. А лишний край убрать не сложно. Феном он высыхает за неск. секунд и не приклеивается. Это оптимально. А если даже и приклеится, не беда. Шкуркой пару минут поработать, или сразу мокрый край ободрать тоже можно. Край - не главное image Смысл метода - приклеить большой кусок салфетки без складок и деформации быстро image )

Наталья Сидоренко
Нет, Вы меня не правильно поняли. Тем же методом файла, но клей поверх салфетки, когда она уже на заготовке. Причем ее, мокрую, без клея, удобнее точно посадить на место .
Suvenirium (PavlovaS)

Теперь ясно, о чем вы говорите. Но, тут не могу согласиться, что удобнее без клея. У меня были случеи, когла таким образом салфетка рвалась.Если бы это была только одна сторона, без загиба, то может быть.

Возможно, кому как больше нравится.. {#}

Бывает, тоже пользуюсь " методом файла") Но клей - исключительно сверху салфеточки) Когда она уже "на место" пристроена))){#}

Suvenirium (PavlovaS)

А если не на место легла - ее можно обратно с файлом поднять? думаю - затруднительно. Еще, если расправлять салфетку кистью по воде без клея, она может порваться, причем безвозвратно image А клей добавляет эластичности.

Спасибо за комментарий! Видимо, каждый приспосабливается как ему удобнее. {#}

Милана Гиренко *Милые мелочи*

Как раз без клея файл с салфеточкой поднять и переместить - очень легко! Даже несколько раз!

А домик симпатичный получается, жду продолжения)

Для подобных заготовок лучше брать настоящий грунт, не краску) все-таки грунтовка выполняет другую функцию и сильно от краски отличается по составу)

домик хорошенький)))

Suvenirium (PavlovaS)

Наталья, спасибо за оценку домика! Рада, что Вам понравился!

Да, грунт и по составу и по сути отличается: он густой, им можно выравнивать поверхность, прекрасно шкурится, увеличивает сцепление между металлом, например, и краской, не пропускает влагу, что предотвращает рассыхание заготовки (мдф, картон, и т.д). В общем, можно и грунтом.

Но смысла, в данном случае, именно в грунте я не вижу -заготовка гладкая, достаточно, дефектов нет, не рассыхается... - единственное, зачем здесь белый цвет - чтобы рисунок салфетки был ярким image ))

Наташа Фохтина

Добавлю...Ну и смысл грунта в том, чтобы экономить краску, помимо всего.

Моё мнение- если вы даёте мастер-класс, значит вы людям говорите, что вы мастер, а это значит, что технологию соблюдать вы должны, иначе это не мастер-класс, а советы пита "А я делаю так". Замечу, что в ваших ответах на комментарии это и читается.А если вы даёте мастер-класс и считаете себя профессионалом, то даже если у вас нет грунта, то вы его всё равно должны нанести, а потом отшлифовать поверхность. По поводу приклеивания салфетки через файл... не поняла зачем вы в этом методе намудрили, ведь тысячи человек это делают успешно. Наверняка вы не до конца этот метод знаете или поняли. Увидела кисточку, которой вы размачиваете салфетку... наверное поэтому она на файле и рвётся. В общем, придираться не хочу, просто бывает очень жаль когда хорошая идея или мастер-класс из-за того, что технология не соблюдается, теряет свою ценность для того, чтобы на нём чему-то учиться. Извините, но это только моё ИМХО.

А мастер-класс хороший, вернее посыл и идея. Удачи вам и совет, прежде чем кого-то учить- учите "матчасть".

Suvenirium (PavlovaS)

"В деле поджаривания капитанов всегда найдутся другие, желающие проворачивать вертел" (с) П. О Брайн image .

Спасибо за ваше знание нюансов "матчасти".{#}

Наташа Фохтина

"Если воспринимать советы, как критику, а не как повод, чтобы чему-то научиться, то профессионалом стать невозможно." (Я)

Suvenirium (PavlovaS)

Значит у Вас есть повод чему-то научится из моего мастер-класса, а не воспринимать его так критично.

Наташа Фохтина

Спасибо за совет! Я учусь у профессионалов.

Ирина
Все доступно, очень понятно и доходчиво, сразу захотелось попробовать, . Думаю, что для непрофессионалов Ваш МК- "самое то ", спасибо!
Suvenirium (PavlovaS)

Спасибо за комментарий, Ирина. Пробуйте - у вас все получится, я уверена.

Декупаж 77

Идея хорошая. Я посмотрела Ваш магазинчик. Отличные работы, видно, что Вы хороший мастер. Но... Вы же сами знаете, что технологию необходимо соблюдать. Я прочитала отзыв Ирины, которой стало все понятно и она решила попробовать. Ну и попробует она, соблюдая все ошибки. А потом будут неприятные сюрпризы. А в целом итог соответствует названию "художественный декупаж". Получился яркий красивый домик)

Suvenirium (PavlovaS)

Рада, что вам понравился мой магазин. Но, давайте, разберемся, в том, где Вы увидели "ошибки" и где могут быть "неприятные сюрпризы" ?

Дело в том, что я публикую мастер-класс для того, чтобы им можно было воспользоваться и соответственно, проверяла технологию "на прочность". Но, интересно конструктивное мнение других мастеров. Ведь под несоблюдением технологии подразумевается риск некачественного результата. Если в результате работы, получается качественная вещь, значит с методологией все в порядке.

Вещи, которые я сделала для себя служат уже не первый (и не второй) год, никаких "неприятных сюрпризов" нет, несмотря на повседневоное использование их мной в быту (вазы, лейки, часы, карандашницы, плитка настенная и т.д).

Так же не было замечаний от покупателей, есть люди, которые постоянно приобретают у меня разные работы и довольны результатом.

Декупаж 77

Посмотрела Ваш профиль и МК и не нашла, как можно к Вам обращаться. Дело каждого конечно. Я бы точно как и Вы отстаивала свое детище, но я не собираюсь Вам навязывать ничего. Могу сказать только: грунт в данном случае необходим. А если его нет, можно добавить ПВА в краску. Шкурить грунт после просушки тоже надо, тогда и с салфеткой проблем не будет. Ну кисточку поменять бы на веерную или хотя бы плоскую и все ляжет идеально.

Suvenirium (PavlovaS)

В "Приветствии" в магазине указано, что меня зовут Светлана Павлова. После названия Suvenirium, можно увидеть: PavlovaS - это фамилия латинскими буквами и первая буква имени. Действительно, забыла указать имя в конце МК.

Далее, по существу:

Необходимость грунта: Грунт на деревянной необработанной поверхности, о которой идет речь, нужен для придания основе однородной плотности, для предотвращения впитыватия большого количества краски неравномерно, например, цветной, или для экономии краски. Для выравнивания поверхности, и для наилучшего сцепления поверхности с другими материалами, ну, и конечно, для придания поверхности желаемого цвета.

Итак, белая акриловая краска не слишком дорога, чтобы ее заменять грунтом из экономии: по цене прибл. одинаково. 3-и тонких слоя акриловой влагостойкой краски, как я рекомендую, обеспечат однородное покрытие, которое не будет больше впитывать. Выравнивать поверхность в данном случае не нужно, т.к. нет сколов, а мелкие неровности уже выровнены до грунтовки, придание супер-гладкости на входит в задачу. Тем более, что структура дерева в некоторых местах работы играет положительную роль. Шкурить грунт после сушки - нужно, т.к. он густой, даже если его разбавить, и наносится кистью с жесткой (относительно) щетиной, что не позволяет максимально ровно нанести его (хотя при желании, все можно, вопрос - зачем). Шкурить тонкие слои краски - нет необходимости, поверхность и так достаточно ровная. Добавление ПВА в краску - я этим не пользуюсь, если нужна сцепка - лучше грунт. Только одно замечу- при сушке краски с ПВА могут пойти трещены и вздутия.

В общем, повторюсь, можно и грунт использовать, хуже не будет, а вот на счет необходимости его - практика показывает обратное.

Проблем с приклеиванием салфетки у меня нет и без грунта и шкурения его. Кстати, есть очень красивые работы, где салфетка клеится прямо на дерево. И так тоже можно. Кисточки, поверьте, я использую разные, и веер и т.д. на фото та, которой лично мне работать удобно.

И последнее, совет, скорее для новичков: чтобы не было сюрпризов, выбирайте качественные материалы и заготовки для работы. Это избавит Вас (всех) от лишнего "мартышкиного" труда и исправления деффектов. Сейчас такое разнообразие материалов для творчества, в т.ч. и качественных красок, которые могут прекрасно ложится ровно на любую поверхность.

В общем, технология работы может быть разная, в зависимости от материалов и Ваших знаний и умений ими пользоваться, а так же желания. Важно, чтобы в результате получался качественные продукт.

Декупаж 77

Светлана, я все же понять не могу. Вы специально нанесли краску вместо грунта, чтобы сквозь салфетку была видна текстура дерева? Если был бы грунт, а потом краска, то этого не было видно. Это задумка такая?

Suvenirium (PavlovaS)

Я нанесла краску вместо грунта, потому, что так проще. То, что через салфетку видна текстура дерева - это временное явление, т.к. в последствии будет нанесено много краски поверх практически всего домика, и выравнивание поверхности, чтобы эту структуру скрыть, особенно на начальном этапе, не имеет смысла.

Кроме того, в местах, где структура дерева все-таки останется - она как доп. плюс выигрывает: дерев. дверь, дерев. крыша и дерев. часть дома с окном. Я об этом писала выше. Еще добавлю, что сам по себе домик деревянный, причем не из фанерки тонкой, а из массива - что мне нравится.

Акриловые краски, которыми все будет прокрашено, смотрятся куда более живо и фактурно, чем просто салфетка наклеенная, пусть даже подкрашенная и залакированная.

В следующей части Вы увидите все фото. Сейчас не хочу забегать вперед. Через несколько дней появится продолжение.

Светлана, спасибо большое за Ваш МК! С нетерпением жду продолжения! По поводу приклеивания салфеток - для меня это пока высший пилотаж )) Буду пробовать Ваш метод, с клеем на салфетку. {#}

Наташа Фохтина

Извините, всклинюсь. Найдите в интернете правильный способ приклеивания салфеток через файл. Там всё просто и у вас всё получится.

Ксения Андреевна

Спасибо большое за совет {#}.

Про интернет я слышала, сасибо )) хочу этим способом попробовать. Сравню, как пойдет.

Suvenirium (PavlovaS)

Ксения Андреевна! Рада, что Вам понравился МК. Попробуйте этим способом приклеить салфетку и тогда сами увидите, как удобнее. Способ, кстати, не нов и распространен на практике.

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email