Обновление пароля

 >  >  >  > Улыбающиеся менгиры из Понтремоли

Улыбающиеся менгиры из Понтремоли

Улыбающиеся менгиры из Понтремоли | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

По дороге домой на Сицилию мы решили заскочить в музей этрусков в Тарквинии.

На ночевку остановились в небольшом городке Понтремоли, который находится в Луниджиане на границе Тосканы с Лигурией.
С утра пораньше попытались посетить средневековый замок на горе, где по нашим сведениям имелась коллекция доисторических каменных статуй, но он оказался закрытым на реставрацию.

К счастью, сами менгиры довольно быстро нашлись в подвале мэрии.

И, знаете что? Они улыбаются!

этруски

Надо сказать, в холодном подвале с низкими потолками и грубыми стенами, да еще при грамотно выставленном освещении, эти антропоморфные фигуры из песчаника смотрятся просто замечательно.

италия

А их широкие каменные лица с улыбками в форме латинской "U" выглядят столь дружелюбно, что Алекс даже пытался некоторых обнять. Кстати, сами эти статуи размером примерно с моего младшего.
Кое-кто из них, правда, без головы.

стелы

Всего в окрестностях Понтремоли было обнаружено около 80 подобных стел, причём находили их (начиная с 1827 года) в основном не во время археологических раскопок, а случайным образом в ходе работ по обустройству улиц города. Фотографий с мест обнаружения не делалось, точных записей не велось, поэтому точно определить из возраст не представляется возможным.

менгиры

Тем не менее, в процессе изучения изображенных на менгирах украшений и оружия статуи были разделены на три группы по времени их создания, которое было определно как период с начала Медного века (конец 4-го тысячелетия до н.э.) до Железного века (700-600 лет до н.э.). При этом основной расцвет пришелся на Бронзовый век (2800-2300 до н.э.).

доисторическое

Самые дрвние из скульптур (группа А) отличаются наибольшей стилизацией. Это скорее камни-менгиры, нежели статуи. Голова лишь слегка обозначена закругленной формой, шея отсутствует, лицо едва "прорисовано". В целом все довольно схематично.

Все же большинство стел (группа В) относятся к более позднему периоду. У них уже отчетливо выделяется голова в форме полумесяца, а также шея и плечи. У статуй появляются глаза и уши, более детально выделяются оружие и украшения, типичные для Бронзового века.

Женские фигуры могут похвастаться грудью, на которой у некоторых даже есть соски.
Часть скульптур утратила головы и прочие выступающие части, так как в более поздние исторические периоды использовалась в качестве строительного материла или предметов мебели.

Наиболее поздние фигуры (группа С) отличаются большим количеством "анатомических подробностей". На этом этапе они перестают быть плоскими камнями с фронтальным изображением и превращаются в настоящие "объёмные" статуи, которые можно рассматривать со всех сторон.
На трёх скульптурах этой группы нанесены надписи на этрусском языке. Правда, толком прочитать их пока никто не смог.

Какую функцию выполняли эти улыбчивые ребята науке точно не известно.
Есть версия, что самые древние менгиры служили для обозначения границ отдельных территорий и/или объектов. Например, указывали на близкий источник воды. Более поздние вполне могут быть посмертными "памятниками" выдающихся людей того времени.

В любом случае, я была рада знакомству с ними. Надеюсь, для вас оно тоже будет приятным.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email