Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Истории из жизни Сальвадора Дали. "На вечную память"

Истории из жизни Сальвадора Дали. "На вечную память"

Виды творчества:   Разные виды творчества
Живопись и рисование > Живопись

Рассказывать о жизни Сальвадора Дали,  все равно, что пытаться в двух словах описать устройство вселенной.  Поэтому сегодня только один маленький фрагмент.

Вы знаете историю о том, как Сальвадор Дали подарил Хачатуряну альбом с репродукциями?  Нет?  Тогда послушайте.

сальвадор дали, сальвадор дали картины, наталия рыкова

Арам Ильич Хачатурян, знаменитый Советский композитор, написавший всем известный "Танец с саблями", был обласкан советской властью, награжден всеми возможными орденами и привилегиями. И было за что! Композитор Хачатурян являл своей персоной  цех по пополнению валютного запаса СССР.

На гастролях за рубежом он бывал гораздо чаще, чем дома в (тогда еще) Ленинграде . Арам Ильич любил хорошо покушать и рюмочку пропустить, был человеком милым, хлебосольным, привыкшим к всеобщему уважению и почитанию. И выглядел он соответственно, небольшого роста, округлых форм и взглядом по-отечески добрым.

Как-то раз Хачатурян с большим успехом гастролировал по Испании. Испанцы народ горячий, музыку Арама Ильича знали и любили, а под "Танец с саблями" готовы были пуститься в пляс прямо на симфоническом концерте.

После одного из концертов, как только стихли бурные аплодисменты, цветы были расставлены по ведрам,  а Арам Ильич находился в приподнятом настроении, он обратился  к организаторам турне с просьбой, устроить ему встречу с великим художником Сальвадором Дали. Потому что хочется ему  получить альбом с репродукциями и автографом на  долгую память. Импресарио побледнел, губы его задрожали, но отказать дорогому гостю, не смог. Все знали, что Сальвадор Дали большой мастер по части выходок и приколов. Поэтому импресарио очень надеялся, что маэстро Дали окажется в дали, то есть в отъезде. Но нет, не повезло, был он дома, у себя в Фигерасе, и, даже, согласился принять маэстро Хачатуряна завтра в 14.00.

Хачатурян, конечно, обрадовался и прихватив с собой переводчика, пустился в Фигерас. По пути у него было несколько пересадок, он устал, но 13.55 Арам Ильич, при полном параде, стоял у дверей каменного замка великого и почитаемого им художника Сальвадора Дали. В 14.00 массивные ворота открылись и церемонный дворецкий со всеми почестями проводил его в просторный зал, закрыл за ним дверь и Арам Ильич остался в одиночестве созерцать окружающую обстановку. Переводчика  в дом к  Дали не пустили. Арам Ильич подумал, что в этом нет ничего страшного, видимо жена Дали, Гала, по происхождению русская, будет переводить. В зале было три двухстворчатых двери и Хачатурян гадал, из какой же выведут великого  и ужасного старца. (Сальвадору Дали было на тот момент больше семидесяти лет).

художник, сальвадор далi, natalirykova

В парадном зале был накрыт стол.

дали сальвадор, истории великих, ярмарка мастеров

В 14.10 Арам Ильич налил себе бокальчик красненького, поскольку с дороги очень хотел пить. Никто не выходил к нему и Арам Ильич в 14.30 повторил себе еще один бокальчик красненького. В 14.45 он стал нервничать и думать, что точность, как вежливость королей, к Сальвадору Дали не относится и бутылка красного вина опустела.

 В 15.30 он начал сердиться и в сердцах налил себе бокальчик... коньяку. Выпил его залпом. Закусил  виноградом и апельсином и стал обзывать Дали (мысленно) непечатными словами на русском и армянском языке.

Примерно в 16.00 его придавило по естественной надобности и он решил твердо, что еще через 15 минут он отсюда уйдет, поскольку он тоже не последний человек в этом мире...

В 16.15 он так и сделал, подошел к двери, дернул за ручку, но она оказалась закрыта! Надобность ощущалась все сильнее, и Хачатурян быстро обследовал и остальные две пары дверей. Увы! Они тоже были заперты. 

Тогда Арам Ильич обратил внимание на напольную вазу,  высотой сантиметров 90, которая стояла в центре зала в самом освещенном месте. Он стал нарезать круги по залу, каждый раз  на секунду останавливаясь у вазы. Наконец он решился. Крадучись, он подошел к вазе и только пристроился, как со всех сторон раздался ужасный грохот и из невидимых колонок хлынула оглушающая музыка, в которой он узнал  свой "танец с саблями". За долю секунды он успел натянуть обратно свои штаны и одним прыжком, с проворностью кошки, оказался на диване.

В это время одна из дверей распахнулась и в такт музыке, с выпученными глазами, верхом на швабре,  в зал влетел  абсолютно голый Сальвадор Дали. Размахивая позолоченной саблей, он сделал галопом или иноходью два круга по залу и направился к противоположным дверям. Огромные двери распахнулись перед ним и тут же закрылись. Все стихло.

тайны сальвадора дали, дали

Ошеломленный Арам Ильич так и остался сидеть с открытым ртом, но тут зашел дворецкий и хорошо поставленным голосом диктора Левитана объявил, что аудиенция окончена и его просят покинуть помещение. На подкашивающихся ногах, Хачатурян вышел из замка и практически рухнул на руки переводчику.

Приехав в гостиницу, Хачатурян обнаружил у себя на кровати красочный альбом с репродукциями подписанный Сальвадором Дали. Арам Ильич прочел надпись: "Дорогому другу и великому композитору Хачатуряну от Сальвадора Дали  на вечную память"

На вопросы о том, как прошла встреча, Арам Ильич отмалчивался или отвечал что-то нечленораздельное. Но молчать он смог только до следующего утра, потому что на следующий день во всех газетах Испании появилось интервью Сальвадора Дали, в котором он рассказывал о своей встрече с выдающимся советским композитором Хачатуряном. Сальвадор  Дали рассыпался в комплиментах и похвалах Араму Ильичу и, даже, готов был простить композитору Хачатуряну одну маленькую слабость. Ну, бывает... Ну, подумаешь, использовал не по назначению антикварную вазу возрастом 600 лет и стоимостью 150 тысяч долларов. Эти русские... Армяне? Ну, не важно, советские, одним словом, дикие они, невоспитанные. Далее следовало несколько снимков Хачатуряна в разных ракурсах.

Это был последний приезд Арама Ильича в Испанию, даже под расстрелом он туда ехать отказывался. Но альбом с репродукциями от Сальвадора Дали хранил как "вечную память".

сальвадор дали фото, испания

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email