Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Образы животных в современной культуре. Фурри-арт. Часть 1

Образы животных в современной культуре. Фурри-арт. Часть 1

Виды творчества:   Живопись и рисование > Графика
Живопись и рисование > Живопись

волки

Начинаю выкладывать подборки фурри-арта. Что такое фурри, я уже подробно рассказывал в статье про костюмы животных, здесь.

В этой публикации добавлю, что, хотя такие рисунки не входят в культурный мейнстрим, в "официальное" искусство, они все же интересны и весьма значимы. Хотя бы тем, что впервые со времен Древнего мира в европейской культуре образ животного привлекает художников как самоценность, как нечто интересное и величественное. Долгое время анималистика считалась "низовым" жанром, обслугой для биологических трудов и энциклопедий. В лучшем случае, животные были фоном для персонажей-людей. Даже пейзажи и натюрморты представлялись более ценными и "солидными", чем изображения животных. Животным была отведена не просто второстепенная роль, их вообще не считали достойным объектом для художника. Звери и птицы "подходили" для  мещанских статуэток и прикладного творчества, но не годились для "настоящих художников".

В фурри-арте образы животных снова становятся значимыми, центральными. Несмотря на то, что в них обычно мало реализма, это, несомненно, в первую очередь интерес к звериному, а не к человеческому. Это далеко не всегда интерес к настоящим животным, часто — только к их отражениям в культуре и воображении. Но массовость анималистического фэнтези и фурри-арта все же показывает сдвиг человеческого сознания от эгоистичного интереса к самому себе к пробуждению интереса к окружающему миру и другим формам жизни.

Это хороший знак. Если сравнить развитие человечества с развитием отдельного человека, то мы увидим интересную ситуацию: в детстве человек не чувствует себя отдельным от мира, не выделяет себя из природы, из других живых существ. Даже не отделяет себя от родителей. Потом начинается новый этап — ребенок сосредоточен только на себе, главное слово в его жизни — "Я". Есть "Я", а есть "Они". И только взрослея, он заново учится понимать других, строить крепкие отношения, встраивается в социум. Человеку становятся интересны другие, а не только он сам.

Так же и человечество в общих чертах — первобытные люди не выделяли себя из природы, на следующем этапе эгоистично интересовались только собой, а сейчас, может быть, пройдя через дурной подростковый период, человечество постепенно начнет взрослеть и интерсоваться окружающим миром...

Но хватит о философии, вспомним о художниках. Я буду выстовлять двух-трех авторов в каждой публикации. Начну с AlectorFencer, художницы из Германии. Что интересно, очень много хороших фурри-художников именно из Германии. Больше — только из США.

фурри

антро

образы животных

фэнтези

сказки

сказочные персонажи

тотем

тотемизм

шаманизм

шаман

первобытный

 *** *** ***

Автор под псевдонимом Culpeo-Fox, страну не знаю. Очень энергичные и живые рисунки. Есть и забавные, есть и страшноватые.

фантастические звери

фантазия

оборотни

*** *** ***

Anastasia Korochansckaja (balaa) из США.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email