Грамотная организация рабочего места

Грамотная организация рабочего места | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Очень часто мастера (да и все творческие люди) сталкиваются с такой проблемой - материалов-то много, а места для хранения нет. Нет места для удобной работы. Негде разложиться и предаться полету фантазии - в гостиной кто-то смотрит телевизор, на кухне едят дети, а на балконе стоят огромные коробки с хламом, который некуда положить, но жалко выбросить. Знакомо?

Очень часто мастера, помимо творческого вдохновения, обилия материалов или очереди покупателей мечтают и о более прозаичных вещах - место для творчества, быстрый доступ к материалам, удобство их расположения. Давайте посмотрим, как организовывают свой рабочий стол наши и заграничные хендмейкеры и заодно выделим основные тенденции.

рабочее место

1. Наверняка дома у вас найдутся ненужные коробки от чая, кофе, конфет, консервов, косметики и т.п. Круглые, квадратные, прямоугольные, трапеция - не важно, важно то, что их можно задекорировать и приклеить прямо к стене. Или проделать дырку и повесить на гвоздик.

рабочие моменты

стол

советы

публикация

2. Mood board, или доска вдохновения. На стену перед рабочим столом вешают кусок ткани, пробковую доску, мешковину и прикрепляют с помощью скрепок листы с вашими идеями, работами, проектами. Очень помогает сосредоточится во время работы и держать нужные вещи перед глазами.

вдохновение

3. Храните в вертикальном положении все, что возможно! Ставьте больше шкафчиков один на один, чем подряд вдоль стенки

4. Идеи для хранения ниток - что б не искать их в рабочих корзинках

5. Складывайте ваши вещи в контейнеры или корзинки, и вы всегда будете знать, что у вас лежит в каждом ящике

6. А прозрачные контейнеры упростят поиск

7. Варианты организации рабочего места

Удачи вам в творчестве!

Комментарии (41)
Наташа (lepeshka) 27.01.2016

Нереально крутые рабочие места!

Очень понравилось! Спасибо! Кладезь идей!

Olgakolo 18.04.2015

У меня как раз уже сформированна мастерская практически так, как на фото с куколками и жирафом на столе и еще на фото, где утюг на столе, только эти икеевские полки стоят перпендикулярно столу и разделяют пространство комнаты на рабочую и зону отдыха. На полках и на столе все в прозрачных контейнерах. так легко поддерживать порядок и убираться легко. Достаешь нужноех, пользуешься и убираешь сразу. Я себя месяца за 2 приучила к порядку и так уже живу 1,5 года. Бывает конечно во время работы творческий беспорядок, но его с такой системой хранения легко восстанавливать. И пыль, кстати лекго убирать. Я когда шкурю кукол, то она везде ложится. А так контейнеры снял с полки, все вытер и назад быстро поставил. Поверьте, это все возможно. Никаких генеральных уборок теперь не приходится делать. 15 минут прибираюсь ежедневно и порядок обеспечен!

{#}это в идеале или после генеральной уборки

У нас нет таких метражей как на западе, хотя фото номер 5 с баночками мне понравилось, можно позаимствовать.

юлия уварова 15.05.2014

наверное это так здорово-иметь свою мастерскую... тогда там можно применить какие-то идеи из этого всего.. а когда ты в одной комнате живешь,учишься, спишь, читаешь,занимаешься своими делами, регулярно творишь, причем если ты не что-то одно делаешь, а то рисуешь,то папье-маше задумаешь,иногда шьешь, иногда лепишь из глины...а еще время от времени патаешься делать какие-то физ.упражнения...тогда о таком рабочем месте приходится лишь мечтать!!правда мечтать вообще приходится хоть о каком-то месте,тк ничего не помещается и катастрофически не хватает всяких ящичков,полок и шкафов...

Спасио! Может что-то пригодится:)

Сохранила,какие-то идеи полезны.Но многое-просто красиво.Хранение катушек ,тесьмы актуально для большого ателье,а если пользуешься эпизодически-будут пылиться,выгорать.Банки с крышками -неудобно закручивать,а представьте,если вы плохо закрутили,все упало.

Симпатично смотрится - не более. Реальных рабочих мест в данной подборке - раз-два - и обчелся. Остальное - хобби и офисные рабочие места на дому, как выше уже сказали. У пдавляющего большинства мастеров места под оборудование и материалы нужно гораааздо больше. А на картинках все скромно по запасам, прилизанно, но не профессионально, только для самореализации в свободное от работы время.

Спасибо за идеи! Все сохранила, когда появится свой уголок для мастерской, обязательно воспользуюсь

Большое спасибо за публикацию и отдельное спасибо- за обсуждение. Пощекочу всеобщую жабу : у меня 2 !!!!!{#}мастерских!!! {#} Одна от союза художников, другая - дома ( часный дом - благо). НО ! Времени и денег , чтобы навести в них порядок и дизайн (чем занимаюсь для клиентов) НЕТ!!! Работаешь, сунул руку в нужную кучу и нашёл то, что надо. Перед приходом важных клиентов приберёшся- и неделю потом надо в рабочее состояние приходить.

Подборка красивая, не спорю..Но какая то мертвая там тишина и стерильная чистота..У меня ни когда такого порядка не было..и вряд ли будет..даже если появится свое..специально оборудованное место. Может это просто я такая неряха). Скорее всего это картинки..как должно быть в задумке..но не во время эксплуатации данного..рабочего..места)

Хорошая подборка идей! но что правда, то правда такой порядок на рабочем месте только на картинках, на самом деле если и наведешь идеальный порядок, то это не на долго, на то оно и рабочее место, чтобы работать, а не любоваться им!{#}

Всегда с удовольствием смотрю на такие подборки, белая зависть.Не смотря что у меня есть своя мастерская, я очень люблю творить на кухне, итог- бардак и там и там , но с кухни хочешь не хочешь уберёшь и все в мастерскую на подносе.После каждой законченной работы хочется навести образцовый порядок, но тут следующий срочный заказ и ...А бывает застой и вроде самое время убраться , ан нет и сново ...Конечно хочется такой порядок , а пойдука я попробую навести , а вдруг выйдет.

Ирина Шварц 14.05.2014

Жестяные коробочки прикрученные к стене, а если и стены свободной нет в наличии. Про пыль забыли, её ещё никто не отменил... {#}

Это все замечательно лишь в одном случае: когда у тебя есть хотя бы свой УГОЛ в котором стоит ТВОЙ СТОЛ. А если я на время "арендую" компьютерный стол, за которым вечером восседает муж, а иногда, если получится письменный стол дочки, то все это никуда не годится {#}, потому что когда приходят "хозяева", мне нужно по - быстренькому убраться со всеми своими причендалами {#}! Так что свое место пока для меня мечта ....{#}

Все равно сначала придётся убрать подходы к фотоаппарату{#}

Реальные фото сразу после уборки или через час после начала работы?{#}

Перед уборкой.{#}

Это - хорошие советы для офисных работников! Они абстракты и никак не связаны с реальностью жизни!

Возьмите фото реальных мастерских творческих людей, например, художников - и вы увидите у них ТВОРЧЕСКИЙ хаос!{#}

И еще - это мои личные наблюдения. Есть математический и логический порядок раскладки материалов и инструментов. Здесь важна визуальная картинка.

А есть еще очень тонкие материи - это раскладка вещей В ПАМЯТИ человека. У меня очень много вещей разложенных неправильно, не по логической цепочке.

Но дело в том, что я помню,где и что у меня лежит. А, если забыла - начинаю вспоминать когда и где я купила этот материал , включаю логику своего поведения - куда бы я могла это положить - и сразу нахожу!{#}

В нашей голове ведь тоже есть свой биологический порядок, порядок тонких материй и совсем не геометрической и математической формы.Тренируем память!

Вот как только я раскладываю все по полочкам - найти нужную вещь просто невозможно!{#}

Marina Scrap 14.05.2014
Я и не собиралась строчить советы, только натолкнуть на идеи image Каждый в этих фото увидел свое! Интересное решение!

1. Нового ничего!!! Уже про это написано-переписано, в т.ч и здесь на ЯМ!!!

2. Очередное равнение на запад!!!

3. Разместите реальные фото наших великолепных мастеров с ЯМ, я первая поаплодирую!!!

За резкий тон у автора прошу прощения сразу!!! - Надоели одни и те же мелькающие западные картинки!!!

Елена Паршина 14.05.2014

Нина, Вы прямо мои мысли высказали. Фото, конечно, красивые, но больше похожи на фото из глянцевых каталогов, да и на ЯМ все это уже было-перебыло. А вот реальные рабочие места наших мастеров разглядываю с превеликим удовольствием! Жаль, что редко ими хвастаются{#}

Юлия Самохина 14.05.2014

Нина, ну Вы не совсем правы. Я после нескольких лет работы, наконец обзавелась своей мастерской. При обустройстве продумывала все тщательно и долго, и огромную помощь мне оказали именно "западные картинки". Много удобных фишек было взято оттуда. Ну почему-бы не поравняться на запад, если это что-то хорошее.

Одно могу сказать, что такого порядка, как на фото, у меня нет и не будет никогда. Я человек редкой бардачности. Хотя, поглядеть фото рабочих мест наших мастеров было-бы интересно. В этом я с Вами согласна image

Marina Scrap 14.05.2014
Разве плохо равняться на запад? Ведь согласитесь, как хорошо у них практичность совмещается с эстетикой! На наших порой посмотришь - грустно становится от советских интерьеров. Вы меня тоже простите, у нас, похоже, разное восприятие мира.

Для себя я поняла одно - чтобы все было грамотно организовано - должна быть своя (пусть даже малюсенькая), но - МАСТЕРСКАЯ! А если ее нет - это бесконечное перекладывание, распихивание, уборка, разборка, нервирование домашних и проч. и проч. и проч.....{#}

Это точно !

Спасибо , так интересно посмотреть , такой порядок везде , у меня такого не бывает , разве что после очередной уборки полчасика побудет порядок и все по новой.

А мне дочь недавно прислала фото с комментариями , что мне нужен такой шкаф , но боюсь одного мало будет

Marina Scrap 14.05.2014
Шкаф супер! Если б еще в нем рабочий столик был... А вокруг тебя окружают любимые материалы!

Галина, шкаф и правда - очень эффектный! Но....Если посмотреть на него спокойно, то вот что я вижу: Створки этого шкафа после фотосессии не смогут закрыться.

Полочки шкафа заканчиваются в одной плоскости со стенками шкафа. В верхней части створки что-то подвешано объемное и как раз в середине оно упрется в первую верхнюю полочку - и створка ( дверь) просто не сможет впихнуть свою навеску в пространство шкафа.

В средней части шкафа навески с краской вполне уместятся в пространство шкафа при закрытии - там после ряда папок оставлено место.

А вот нижняя навеска на створке - точно не сможет попасть в пространство шкафа - там контейнеры заняли все пространство до самого края полочки.

Так что визуальные картинки очень эффектны, но в реальности не продуманы.{#}

Извините за занудство.

Спасибо, здорово!{#}

{#}Очень понравилось!Спасибо!{#}

Организуя рабочее место, часто приходится делать выбор между "красиво"

и "удобно". {#}

Для себя сделала вывод: размещать нужные инструменты и материалы на стене над столом - очень неудобно. каждый раз надо вставать, чтобы дотянуться. Гораздо удобней разместить или на столе или сбоку, лучше справа, на стене, на растоянии вытянутой руки. А над столом повесить радующую глаз картину.

Хранить материалы на открытых полках, но в упаковке, лучше в прозрачной и однотипной. Надписи не помешают.

Стол с выдвижными ящиками и выдвижной панелью для клавиатуры. Под выдвижной панелью для клавы, можно устроить дополнительную выдвижную рабочую поверхность ( это когда весь стол завален, а надо срочно что то сделать или написать).

Несколько вариантов, представленные в публикации, вполне практичны, остальные просто красивы.

Хорошо еще иметь в мастерской диван, кофеварку, книжный шкаф и зеркало.{#}

Marina Scrap 14.05.2014
Если мало места (например, у меня так - творю на балконе), то ставить коробки с материалами на верхние полки намного удобней - проще встать и достать, чем рыскать по всему балкону в поисках "той самой корзинки". Впрочем, у каждого свои методы!

И тогда совсем не выходить и жить в мастерской. {#}

У меня и диван, и комп, и шкаф, и полки.. зеркала вот нет.

А в остальном согласна!!

аааа. Доска чертежная черная! Где только нашли, раритет? Я на кульмане год успела поработать, застала времена... ( хвастаюсь){#}

Идея банок с приклееными к полке крышками понравилась. Снизу полки место не пропадает

Marina Scrap 14.05.2014
Может, кто-то и сейчас на таких досках работает? image

{#}

Мечтаю о чем-то подобном))) особенно кабинет в шкафу понраился

Marina Scrap 14.05.2014
Мне тоже! Удобно и экономно)

Супер!Очень понравилась идея с банками,которые держаться на закручивающихся крышках,беру на заметку,сегодня порадую мужа!

Спасибо!

Очень понравилось, спасибо! Много хороших идей!