Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > "Кабошон — не кабошон". Плетем оправу для "неудобных" камешков. Часть 1

"Кабошон — не кабошон". Плетем оправу для "неудобных" камешков. Часть 1

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Плетение
Вышивка > Вышивка бисером
Сложность:   ниже средней
Время работы:   2 часа

Иногда бывает так, что в руки начинающего бисерщика попадается красивый, но неудобный камешек. И хочется его вставить в украшение, и непонятно, как это сделать.

Сегодня я хочу рассказать, как сделать оправу дя стеклянных аквариумных камешков — их ещё называют "марблс" (да и много как ещё). Конечно, их можно оплетать всеми нами любимой мозаикой, но для начинающих этот способ может оказаться слишком сложным — задняя сторона камешка не идеально плоская, бисеринки в процессе плетения залезают под камень, мешаются, в общем, доставляют сплошные мучения. Есть способ быстрее и проще.

брошь
Для этого нужно:

- камешек для оплётки;

- бисер;

- нитки, игла;

- карандаш;

- основа для вышивки или ткань с пяльцами (мне такую оправу удобно вышивать на  пяльцах);

- бусины, подвески, булавки для брошей, прочая фурнитура - зависит от того, что вы дальше будете с этим делать.

 марблс

Приклеиваем камешек к ткани. Лучше выбирать максимально плотную, чтобы не осыпалась — мы ведь потом вырежем нашу вышивку.

оправа для кабошона
Берём карандашик и обводим камешек по контуру.  Ставим его вертикально. Это нам нужно для удобства — по этой линии мы вышьем ровный первый ряд.

вышивка бисером
Обшиваем камешек по контуру любым способом.

Закончив ряд, выводим нитку между двумя бисеринами, набираем десять бисеринок (для размера бисера 11/0), начинаем плести оправу.

Отсчитываем три бисерины, проводим иглу через них и ещё через три бисерины.

Набираем теперь уже шесть бисерин, проводим иголку в четыре последние набранные бисерины в предыдущем звене — как на картинке.

И снова проходим шесть бисеринок контура.

Продолжаем в том же духе до конца.

Есть ещё один способ. В нём мы ни через какие бисерины контура не проходим, просто отсчитываем три бисерины и втыкаем иголку в ткань между третьей и четвёртой.

И через четыре бисерины возвращаемся обратно. Каким способом делать оправу — решать вам, первый аккуратнее, второй быстрее.

В любом случае в конце получится вот это.

Для последнего звена набираем три, две или одну бисерину (в зависимости от того, сколько бисерин оказалось в нижнем ряду) и проходим в четыре бисерины первого звена. У меня в данном случае последнее звено получилось совсем маленьким. Это не критично, потому что по задумке оправа будет достаточно пёстрой, но, если хочется сделать чёткий узор, размер звеньев нужно будет рассчитать заранее.

Проходим в бисерины верхнего края, начинаем его стягивать.

Можно просто собрать все верхние бисерины на нитку и стянуть, можно вставить между ними ещё бисерины — зависит от высоты оправы и размера бисера. Здесь я добавляю бисер только в некоторых местах.

В конце нитку выводим на изнанку и крепко натягиваем, завязываем узел.

Можно оставить оправу в таком виде, можно сделать её более плотной, заполнив бисером серединку звена. Для этого нужно вывести иголку на лицо в центре звена (внутри бисерного контура), набрать четыре бисерины того же или другого цвета, провести иголку под верхний ряд.

И вернуться через эти четыре бисерины обратно (я в некоторых местах вместо четырёх бисерин набираю три, чтобы оправа в итоге не топорщилась).

И так до конца.

Получается такая оправа. Её можно сделать пёстрой, можно — одноцветной, можно рисовать на ней узоры.

Теперь можно сделать с этим камешком украшение. У меня должна получиться брошь, поэтому я добавляю бусины.

Бисер.

Вырезаю, приклеиваю кусок плотной бумаги, булавку, кожу для изнанки, обрабатываю — в общем, делаю всё, что нужно. Что получится у вас — придумывайте сами.

Удачи!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email