> Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Беседка > Другая сторона актера Алексея Смирнова

Другая сторона актера Алексея Смирнова

Очень люблю фильм "В бой идут одни старики". 9 мая смотрела в очередной раз, а после фильма подумала, что у главного героя наверняка должен быть прототип, полезла в свой любимый интернет и узнала, что мои догадки не лишены оснований.  Факты из биографии Виталия Ивановича Попкова ,Героя Советского Союза, генерал-лейтенанта авиации, легли в основу фильма Леонида Быкова В бой идут одни «старики». Прообразы: комэск Титаренко («Маэстро») и лейтенант Александров («Кузнечик»). Только написать я хотела совсем о другом. Попутно наткнулась на поразительные факты из военного прошлого одного из моих любимых актеров Алексея Смирнова. Он всегда мне представлялся таким добрым, мирным, казалось и мухи не обидит, а тут узнаю,  что он – полный кавалер ордена Славы, кавалер Ордена Красной Звезды, человек, провоевавший почти всю войну простым солдатом.     алексей смирнов, ночные ведьмы                                                                                                                                                                                                            Смотрите, какой красавчик, бравый солдат, даже не верится, что это он.

     Наградной лист к приказу по третьей артиллерийской дивизии от 15 сентября 1944 года к ордену Славы 3-й степени: «20 июня 1944 года в районе высоты 283 противник силою до 40 гитлеровцев атаковал батарею. Товарищ Смирнов, воодушевляя бойцов, бросился в бой, отбил нападение гитлеровцев. На поле боя осталось 17 немцев, сам лично взял в плен 7 гитлеровцев...»

     К ордену Славы 2-й степени: «Товарищ Смирнов с тремя бойцами бросился на немцев и лично из автомата убил трех гитлеровцев и двух взял в плен. 22 января 1945 года, несмотря на интенсивный ружейно-пулеметный и артиллерийско-минометной обстрел, с расчетом переправил на себе миномет на левый берег реки Одер, в этом бою было уничтожено две пулеметные точки и двадцать гитлеровцев».

Однажды Смирнов спас жизнь своему командиру Игорю Кириченко. В освобожденном городе проводили, выражаясь современным языком – зачистку, в домах кое-где прятались снайперы. Подбежали к подъезду, Кириченко стал подниматься на второй этаж, чтобы проверить обстановку. Смирнов же заметил под лестницей немца, который приготовился стрелять в спину советскому офицеру, – и выстрелил на мгновение раньше...

Тяжелое это время – война: идти в бой трудно и ждать его нелегко. «Здесь мы киснем, а там будем бурлить!» – говаривал Алексей Смирнов, радуясь новостям о готовящемся наступлении. Чтобы скрасить ожидание и убить скуку Алексей Смирнов часто организовывал концерты самодеятельности, которые однополчане вспоминали и после Победы. Его коронная роль на войне – Швейк. Особой популярностью пользовалась… оперетта «Свадьба в Малиновке». Смирнов играл роль Яшки-артиллериста с необыкновенным успехом! 

Однако завершить войну в Берлине Смирнову так и не удалось: в 45-м во время одного из боев он был сильно контужен взрывом снаряда и после лечения в госпитале комиссован…  

 Любопытно то, что в театре, где работал Алексей Смирнов, долгое время ничего не знали о его боевых заслугах. Он очень не любил распространяться на эту тему: «Ну, служил, ну, есть какие-то награды – так ведь в войну все отличились. А я ничего особенного не сделал».

 Однажды в 1954 году театр гастролировал в закрытом городе Капустин Яр. В выходной день актеры вышли прогуляться в поле. Неожиданно они увидели отдыхающих военных. Смирнов, преобразившись, строевым шагом направился к одному из шезлонгов. «Товарищ маршал, разрешите доложить: лейтенант Алексей Смирнов!» – отрапортовал он. Далее вспоминает директор Музкомедии: «Я присмотрелся: перед нами – сам маршал Жуков. «Смирнов?.. Слышал-слышал. А что сейчас делаете?» – «Я артист, работаю у вас во Дворце культуры». – «Хорошо, вечером обязательно приду на ваш концерт». В тот день Жуков действительно пришел на наше выступление. Потом адъютант шепнул Смирнову: «Маршал лично приглашает вас на банкет». 

Так мы узнали о заслугах нашего коллеги».

 Вот так почему-то  почти всегда бывает, настоящая доблесть и сила скромна и добра.

Еще несколько военных фото Смирнова и просто фото военных лет. Может кто-то скажет. что тема уже не актуальна ...

актер смирнов, женская эскадрилья

война, летчики            подвиг, в бой идут одни старики

подвиг на войне, любимые фильмы

А эти девочки как раз и есть те самые "ночные ведьмы", наводившие ужас на фрицев, летавшие на фанерных "этажерках" и не бравшие с собой парашюта, чтобы захватить с собой лишние 20 кг бомб.

Совершили 23 672 боевых вылета (это почти пять тысяч ТОНН бомб). Бомбили в основном передовые, так что заснув немец рисковал не проснуться. Точность  боя потрясающая, полет бесшумен, на радарах не виден. 

вторая мировая, фильм про войну

фото военных лет

Ключевые слова:  

Cпасибо, очень интересно!

Тема, на мой взгляд, всегда актуальна.

Алексей Смирнов - мой любимый актер с детства, всегда сочувствовала его очень смешным, немного неуклюжим и незадачливым персонажам!{#} А в жизни - настоящий русский богатырь, герой.

О девушках-летчицах много читала, в том числе, их воспоминания.

Военные подвиги этих людей вызывают восхищение!

Спасибо за интересные подробности!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email