Обновление пароля

 >  >  >  > Вилла Густава Климта. В какой обстановке творил художник?

Вилла Густава Климта. В какой обстановке творил художник?

Виды творчества:   Живопись и рисование > Живопись

Еще при жизни Климт был декоратором – он украшал богатые дома и госудаственные учреждения. Сегодня уже невозможно посчитать, сколько интерьеров создано по мотивам его работ или с использованием репродукций его картин. А ведь интересно, в каких интерьерах он творил? Каждую весну Климт отправлялся на виллу Паулик, где написал 49 полотен.

густав климт

вилла паулик

Этот легендарный дом построили в 1877-м архитекторы Фридрих Кёниг и Рудольф Фельдшарек по заказу Фридриха Георга Паулика. Паулик был торговцем мебелью, и не простым, а золотым – он являлся поставщиком императорского двора, и именно его усилиями был обставлен Императорский павильон на Всемирной выставке 1873 года в Вене. Строя собственный дом, Паулик явно стремился подчеркнуть свою причастность к сильным мира сего.

интерьеры климта

Густав Климт катается на лодке по водам Аттерзе

климт

Даже выбор места был не случаен – манеру отдыхать на Аттерзе ввел именно Франц Иосиф. К архитектуре и обстановке коммерсант подошел со всей серьезностью. Вилла Паулик – это маленький замок, с башенкой, галереями, горгульями на крыше, множеством террас и балконов. Напоминает Нойшванштайн Людвига II Баварского, только в миниатюре. Внутри всё тоже сделано с рыцарской романтичностью: имеются и мозаичные полы, и “средневековые” витражи, и стрельчатые арки, и резные деревянные панели.

Лично мне потолок на этой фотографии напоминает в миниатюре интерьеры Дворца дожей Венеции. Это могло бы выглядеть комично, но претенциозность “замковой” затеи смягчается чертами, которые внес в облик виллы образ жизни ее владельцев. Паулики были семьей многочисленной и очень дружелюбной. Выезжая на виллу летом, они поднимали на башне флаг, оповещая друзей, что к ним можно ехать в гости.

И вместе с необходимостью принимать гостей в доме появились обычные и симпатичные комнаты и вещи, вызывающие ассоциации не со Средневековьем, а с уютным альпийским шале.

В столовой висит репродукция картины Климта “Черный бык”, написанной на вилле. Работы Климта “периода Аттерзе” очень ­ценятся — одна из них в 2011 году была прода­на на аукционе Sotheby’s за $40,4 млн.

Большинство из них так или иначе связаны с образом Эмилии Флёге. Эта исключительно красивая женщина, державшая собственный салон, занимала все его мысли. Он придумывал для нее одежду. Он писал ей бесконечные письма. Он постоянно ее рисовал: именно ее лицо запечатлено на самой известной его картине “Поцелуй”. Он позвал ее, находясь на смертном одре. И конечно же, всех биографов живо волнует вопрос: было ли между художником и музой нечто более страстное, чем дружба?

С учетом того, как любвеобилен был Климт, поверить в обратное практически невозможно. Сейчас на вилле Паулик, благополучно пережившей Вторую мировую войну, функционирует гостиница, которой владеет семейство Месснер (дом достался им от последних Пауликов). Хозяйка отеля смеется: “Постояльцы постоянно просят меня дать им комнату, в которой жили Эмилия и Густав. Бесполезно говорить им, что они никогда в одной комнате не жили!”

Садовая мебель, которая раньше находилась на вилле, сейчас выставляется в Leopold Museum в Вене.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email