Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Как получить от государства субсидию на открытие собственного дела

Как получить от государства субсидию на открытие собственного дела

24.08.2011 16:09     Просмотров: 29676     Комментариев: 147     
Виды творчества:   Разные виды творчества

Пару месяцев назад я это сделала, но сейчас понимаю, что кое-что можно и нужно было сделать по-другому. В период написания бизнес-плана мне остро не хватало практических советов не просто экономистов, а тех, кто смог САМ всё это сделать!  Поэтому и решила сейчас поделиться своим опытом.

Итак

Во-первых: Субсидию выделяет департамент труда и занятости и, поэтому, для того что бы претендовать на субсидию нужно быть официально признанным безработным (стаж «стояния» на учёте значения не имеет, поэтому вполне можно сначала написать бизнес-план, а уж потом увольняться с нынешней работы и вставать на учёт).

Во-вторых:   Видов субсидии есть три –

1)      компенсация расходов на регистрацию (до 4000 для ИП, до 20000 для ООО)

2)      федеральная субсидия на организацию самозанятости (сейчас 58800р. на открытие дела + по 58800 на организацию каждого нового рабочего места, если нанимаете сотрудников из числа безработных, состоящих на учёте в службе занятости) - претендовать на неё может любой официальный безработный

3)      городская субсидия на организацию самозанятости (в Москве в этом году 312000р) – претендовать могут только льготные категории безработных, т.е, женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;  одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане в возрасте до 30 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; инвалиды, имеющие показания к труду; лица предпенсионного возраста

Первый вариант рассматривать я не буду потому, что им практически никто не пользуется – больше мороки, чем результата

Федеральную субсидию должны выдавать везде (в интернете я, например, натыкалась на информацию о выдачи этих субсидий в Перми, в Екатеринбурге, в Хабаровске, Алтайском крае, в рекламе по ТВ показывают ещё несколько городов), а на счёт городской нужно уточнять уже на местах (точно знаю, что кроме Москвы это есть ещё и в Питере, но размер не знаю) Если в вашем городе и по вашему статусу вы можете претендовать на любую из указанных субсидий, то необходимо просчитать, что вам выгоднее - если действительно хотите нанимать людей, то возможно будет выгоднее получить федеральную субсидию, а потом, нанимая сотрудников, получать ещё и за каждого принятого на работу.

 

Первое, что нужно сделать, что бы получить субсидию – выразить своё желание на организацию самозанятости сотрудникам центра занятости. Вам должны дать направление на соответствующую консультацию и на тестирование (на предмет способности к предпринимательству). Тестирования бояться не стоит, вопросы в нём на столько прозрачны, что доказать свою способность к предпринимательству труда не составит. И даже если вы, как и я, будете отвечать на вопросы честно и получите результат "артистическая натура, советуем заниматься творчеством", можете сразу сообщить сотруднику центра, что именно творчеством и собираетесь заниматься. :) Ещё вас могут направить (можете и сами попроситься) на бесплатное 2-3 месячное обучение по программе "Предпринимательская деятельность", соглашайтесь, это повысит ваши шансы на получение субсидии, да и полученные знания пригодятся.

Параллельно начинайте писать бизнес-план.

Написание бизнес-плана является обязательным условием для получения субсидии, на нём-то я и остановлюсь поподробнее.

Итак, что бы было проще, найдите в интернете образец бизнес-плана по приблизительно похожему профилю и переработайте его под себя. Я, например, писала на тему «надомное производство сувенирной продукции», а за образец взяла «производство сувенирных свечей»

Обязательные разделы Вашего бизнес-плана:

Титульный лист: Указывается наименование проекта, ФИО автора, контактный телефон.

Общие условия проекта: Наименование проекта. Организационно-правовая форма. Автор проекта. Паспортные данные автора. Причём если у проекта несколько авторов, то на титульном листе нужно каждому указать свои данные, а в разделе «Общие условия проекта» указать всех, в этом случае субсидия может быть выдана каждому участнику проекта в полном объёме!

Цели и задачи: здесь вы рассказываете, чем собираетесь заниматься. Наибольшие шансы на успех имеют те, кто собирается организовать производство, на втором месте услуги населению (ремонт, парикмахерская, ателье, общественное питание, домашний детский сад и т.д.), на последнем месте торговля. Если вы планируете и производить и продавать в розницу, пишите только про производство. Тут же пишете с какой целью вы собираетесь всем этим заниматься (понятно, что основная цель любого бизнеса – получение прибыли, однако в данном случае эту цель нужно указать последней, а  впереди поставить более благородные цели типа «удовлетворение потребностей населения»)

Продукция: более конкретно описываете перечень продукции, предполагаемой к производству.

Анализ рынка и конкурентов: Очень ответственный раздел, назовите здесь три-четыре возможных конкурента и опишите в чём вы можете быть лучше их, например укажите, что владеете какой-либо собственной авторской технологией. Опишите рынок вашего региона, например, жители курортных городов могут указать, что в летнее время легко прогнозируется повышенный спрос на сувенирную продукцию за счёт наплыва туристов. Ну вы же и сами знаете в каком сезоне и что у вас лучше покупают, вот об этом и нужно написать в данном разделе.

Возможные проблемы и пути их преодоления: проблемы обязательно есть у всех новых фирм, вы должны доказать, что видите эти проблемы и знаете откуда они могут появиться и как их предотвратить или преодолеть.  Например, вы прогнозируете, что в летний период на ваши меховые или шерстяные изделия будет падение спроса, а в качестве путей преодоления планируете отпуска сотрудникам и скидки покупателям.

Производство и реализация: кратко описываете производственный цикл по шаблону  «идея – пробный образец - разработка технологии – закупка материалов – обучение персонала – запуск в производство – приём готовых работ – реализация». Перечисляете все возможные пути реализации.

Персонал: тут перечисляете должности, указываете размер планируемой зарплаты и обязательно пишите, что «планируется найм сотрудников из числа безработных, испытывающих трудности с поиском работы» - эта фраза повисит социальную значимость Вашего проекта, а значит и шансы на получение субсидии. Я в этом разделе ещё указала, что характер производства (надомное) позволяет нанимать на работу граждан не имеющих возможности работать полный рабочий день – многодетные и одинокие родители, инвалиды и т.д. Тут же указала, что для нанимаемых сотрудников будет проводиться обучение.

Планируемые затраты: тут нужно указать в общих чертах что вы хотите закупить и для чего (например пишите компьютер, МФУ, книжный стеллаж и программа 1С – для ведения бухгалтерии и хранения архива документов; ноутбук, цветной принтер, стол, стул и вышивальная машинка – для мастера-вышивальщицы и т.д.) Цель этого раздела - показать, что всё планируемое к закупке действительно необходимо для той деятельности, которой вы хотите заниматься (в принципе обосновать можно всё что угодно). Тут же можно указать(если будете регистрировать ООО), что вы в качестве взноса в Уставный капитал планируете внести имеющиеся в наличии материалы и оборудование и суммарную стоимость этого.

Смета затрат: составляете таблицу со столбцами «наименование – количество – цена – сумма – примечания». В эту таблицу вписываете всё,  на что планируете потратить субсидию. Желательно скомпоновать по разделам, например  «Оборудование (общая сумма), в том числе- швейная машина, вышивальная машина, гладильная машина, 2 стола и 2 стула», «Оргтехника (общая сумма), в том числе – компьютер, принтер, блок бесперебойного питания и т.д.», «Программное обеспечение (общая сумма), в том числе – программа для вышивальной машины, бухгалтерская программа, антивирусная программа и т.д.» «Материалы (общая сумма), в том числе ткань, нитки, стабилизатор и т.д». В примечаниях указываете ссылки и названия магазинов, откуда взяты цены. Не забудьте про такие расходы как регистрация, реклама, интернет (в т.ч. создание и дизайн сайта), обучение персонала (мастер-классы), аренда помещения (если нужно). Указывать конкретные марки и модели оборудования, а так же виды рекламы и материалов не нужно!!!

Вот так таблица выглядела у меня:

бизнес

 

К договору нужно будет сделать Приложение, где собрать описания конкретных моделей с ценами, можно и с картинками, нужно это для того, что бы показать, что вы понимаете, что именно вы хотите. Купить потом с можете и другую модель.

 

План доходов и расходов

Этот раздел тоже табличный.

бизнес-план

Расходы за счёт субсидии вписываете в соответствии со сметой затрат. Цифры дохода вписываете, ориентируясь на собственную производительность, обязательно показывая увеличение производства и рост прибыли.

Таблицы "Смета затрат" и "План доходов и расходов" должны быть на отдельных листах, т.е. если часть таблицы у вас получаются расположенными на странице с предыдущим разделом, значит таблицу надо сдвинуть, что бы начиналась на новой странице.

Когда бизнес-план написан, его нужно показать сотруднику районного отдела труда и занятости, т.е. тому  человеку,  к которому вы в самом начале уже ходили на консультацию (в принципе вы уже и на эту консультацию можете прийти с готовым бизнес-планом – покажете, обсудите, получите замечания и пожелания для доработки). Дорабатывать скорее всего придётся минимум пару раз, но вам не обязательно каждый раз ездить к этому сотруднику, можете отправлять свой доработанный бизнес-план по электронной почте, а приедете уже тогда, когда надо будет представлять личные документы (паспорт, свидетельства о рождении детей, документы о льготах). Теоретически вы можете заказать составление бизнес-плана профессионалам и внести эти расходы в смету затрат (уточните у консультанта службы занятости в какой раздел это лучше внести), однако лично я не советую этого делать просто потому, что самостоятельное составление бизнес-плана поможет вам самим более чётко понять как вам нужно будет вести свой бизнес, да и деньги лучше потратить на что-то более необходимое.

 

Далее, когда вам позвонят и скажут «Вам выделена субсидия, приезжайте подписать договор», не падайте в обморок от счастья, сразу начинайте действовать! Начинайте процедуру регистрации!! Потому что после подписания договора вы будете довольно жёстко ограничены во времени!! В договоре будут прописаны сроки отпущенные на регистрацию и на представление отчётности. Имейте ввиду, что выделенные средства вам перечислят только после регистрации ИП или ООО, т.е. изначально у вас должна быть сумма, необходимая для регистрации или человек, который даст вам эту сумму взаймы. Расходы на регистрацию вам компенсируют в пределах заявленной вами суммы, в соответствии с представленными документами о расходах, т.е. если вы написали в бизнес-плане, что на регистрацию вам нужно 10 тыс.р., а реально потратили 8 т.р., то компенсируют 8 т.р., а если реально потратили 12 т.р. , то компенсируют вписанные в план 10т.р. Маленький совет: р/с быстрее всего открывают в Сбербанке буквально день в день, хоть и берут за это комиссию (расходы на открытие счёта засчитываются и компенсируются как расходы на регистрацию).

Когда средства, наконец, перечислят, вам необходимо будет в соответствии с подписанным договором закупить всё, заявленное в договоре, т.е. всё то, что вы перечислили в бизнес-плане. По мере закупки вписывайте всё купленное в отчёт, точнее вписываете названия и номера документов, подтверждающих покупку (форму отчёта вам должен прислать тот самый сотрудник ДТЗН, который консультировал при составлении бизнес-плана).

Таблица в отчёте похожа на смету затрат в бизнес плане, но более обобщена, т.е. расписывать построчно каждую закупку не требуется:

субсидия

*перечисляете в соответствии с договором

В случае если фактическая суммарная стоимость превысила сметную, то в столбик «фактическая стоимость» вписываете ту же сумму, что и в «согласно смете затрат». Сроки предоставления отчёта будут указаны в вашем договоре с ДТЗН.  В последнем столбике нужно вписать юридическое наименование торговой организации и перечислять все связанные документы, т.е. если, например,  вам выписали счёт, потом вы оплатили его по безналу, а потом получили товар, то у вас должно быть вписано «Счёт№ … от(дата), п/п № от(дата), накладная №… от (дата)». С платёжных документов нужно будет снять ксерокопии и приложить их к отчёту.

И будьте готовы к тому, что после сдачи отчёта к вам приедет сотрудник службы занятости, что бы по факту проверить, что всё указанное в отчёте у вас имеется в наличии (почему-то при подписании договора они об этом не говорят). Визита этого особо не бойтесь,  сотрудник просто пересчитает крупные покупки и сверит с вами, все ли копии документов вы представили.  Возиться с возвратом средств им тоже не хочется, поэтому сделать они это могут только, если выявят явные нарушения, т.е. если вы не сможете предъявить указанное в отчёте оборудование. Пересчитывать и перемерять материалы никто не будет, достаточно будет указать на полку, где они лежат и сказать «Здесь это, здесь вот это, а здесь то…»

Через год после регистрации вас могут попросить представить выписку из госреестра, что бы подтвердить, что вы всё ещё работаете. После этот ДТЗН ставит в отчёте очередную галочку и теряет к вам интерес. Т.е. если вдруг, вопреки вашим стараниям, что-то у вас не сложится (именно этот вопрос многих пугает), вы спокойно ликвидируете предприятие, и всё закупленное на выделенную субсидию остаётся в вашем личном распоряжении. И даже через год после ликвидации имеете право ещё раз на субсидию претендовать .

 

Желаю вам удачи!!!! Надеюсь моя пуюликация окажется вам полезной!

Я же готова ответить здесь на возникшие у вас общие вопросы и дать в личном общении более конкретные (платные) консультации тем, кто решится последовать моему примеру. Пишите!

Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Отправьте сообщение модераторам, если считаете, что данная работа нарушает Правила Ярмарки Мастеров.

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз