Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Сказочный художник Куркин Александр Михайлович

Сказочный художник Куркин Александр Михайлович

Виды творчества:   Живопись и рисование > Живопись
Сказочный художник Куркин Александр Михайлович | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Куркин Александр Михайлович — художник Палеха, известный миниатюрист.

Родился 24 ноября (7 декабря) 1916 года на хуторе Сибилеве Ростовской губернии. Член Союза художников РСФСР с 1950 года. Окончил семилетку и школу ФЗУ. В 1935-1940 годах учился в Палехском художественном училище. Учителя - Д.Н.Буторин, А.В.Котухин, И.И.Зубков, Н.М.Парилов. В 1940-1941 годах работал в Товариществе художников Палеха. Участник Великой Отечественной войны с 1941 года. В 1945-1976 годах работал в Товарищесте (с 1954 года - Палехских художественно-производственных мастерских).

Занимался монументальной живописью, театрально-декорационным искусством (оформление оперы "Золотой петушок" для Саратовского театра оперы и балета им. Н.Г.Чернышевского (1946-1947), балета "Сказка о мёртвой царевне" для Ленинградского Малого оперного академического театра (1949), спектякля "Красные дъяволята" Московского драматического театра им. Н.В.Гоголя (1960-1961) под руководством Н.М.Парилова), росписью мебели, книжной иллюстрацией (альбомы "Сказка о царе Салтане" (1972), "Русские народные сказки", "Смело мы в бой пойдём"). Тематика произведений: фольклор, история, литература, жанровые сцены, Красная Армия, освоение космоса. Участвовал в выставках с 1955 года.

Работы А.М.Куркина хранятся в музеях: ГМПИ, ГРМ, МНИ, ВМДПиНИ, Ивановском ОХМ, Ивановском ОКМ, ЦМР, ЦМВС, музее Пушкинского Дома, Мемориальном музее М.В.Фрунзе (г. Шуя), ХФ России.

картина

художник

сказка

Позравляю всех с Днем Победы! Желаю вдохновения и хорошего настроения!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email