"Ювелирка» или бижутерия?

Всем здравствуйте, предлагаю интересную статью, которая думаю заинтересует всех, кто дела украшения.

"

«Ювелирка» или бижутерия?

Автор Alex , 25 июля 2013 15:47

Не ошибусь, если скажу, что женщины делятся на две категории: поклонников бижутерии и поклонников ювелирных украшений. Первые акцентируют внимание на том, что бижутерию можно чаще менять и варьировать, подбирать к определенной одежде. Вторые говорят о дешевизне и легкомысленности бижутерии, считая, что истинную красоту женщины может подчеркнуть только дорогое украшение. Кто же прав? Ответить на этот вопрос мы попросили нашего постоянного консультанта, известного владимирского стилиста Александру Креар.

- Итак, Александра, что же выбрать настоящим модницам — «ювелирку» или бижутерию?

- Не возьму на себя роль судьи – выражу сугубо своё мнение. Это, по большей части, вопрос достатка. Если ваши средства позволяют – почему бы не менять каждый день ювелирные украшения от Bvlgary или Tiffany. Есть также прекрасные авторские линии отечественных ювелиров. Но, сами понимаете, что цена вопроса здесь немаленькая.

Если же при среднем достатке выбирать между штампованными ювелирными изделиями и бижутерией, я бы выбрала второе. Но бижутерия должна быть качественной. Тогда она предоставит вам огромные возможности для самовыражения. Кстати, сломала стереотип о том, что в свете можно носить только драгоценности, легендарная Коко Шанель. В 20-х годах 20-го века она взялась за изготовление искусственных драгоценностей, которые называла фантазийной бижутерией. «Великая мадемуазель» осмелилась заявить, что украшение – это не более чем декоративный элемент, деталь костюма, а не состояние, которое носят на шее и которое можно продать в случае нужды. Сейчас существует и такое понятие, как ювелирная бижутерия. В ней сочетаются строгость ювелирных украшений, безупречное качество и изысканный дизайн. Главное, чтобы украшение, которое вы носите (неважно, сколько оно стоит – несколько сотен рублей или несколько сотен тысяч), было уместно – подходило вам по стилю, по возрасту, подходило к ситуации.

- А в каком возрасте поздно носить бижутерию?

- Что значит поздно? Никогда не поздно носить ПРАВИЛЬНУЮ бижутерию. Ещё раз повторюсь – уместность, уместность и уместность. Конечно же, забавно будет выглядеть пожилая дама, гордо дефилирующая в серьгах из разноцветных перьев. С возрастом выбор должен склоняться к более сдержанному дизайну, серьезным формам и содержанию. Но и в юном возрасте не стоит слишком усердствовать, чтобы не вызывать блеском и звоном ассоциации с цыганским табором. Умеренность – вот ещё один принцип, которому нужно следовать при подборе украшений, как дорогих, так и не слишком.

- Ваше отношение к пирсингу? Многие считают, что он не украшает, а уродует людей...

- Смотря где этот пирсинг и в каких количествах. Не воспринимаю множественные проколы ушей, ноздрей, языка, бровей – вижу в этом элементы первобытности. Понимаю, что это субкультура, но с эстетической точки зрения всё во мне протестует. Что касается не столь популярных, как уши, мест для прокалывания... Красивенький камушек, переливающийся в пупке у стройненькой девочки на пляже – почему бы нет? Даже проколотая девичья ноздрюшка с поблескивающей капелькой может смотреться весьма привлекательно и не вызывать отторжения. Скромнее и изящнее – и тогда всё будет в порядке!

- Как правильно подобрать бижутерию — бусы, кольца, заколки, сережки, подвески?..

- При подборе украшений кроме основной цели – украсить женщину - может преследоваться ещё одна (не сильно афишируемая) – скоректировать некоторые особенности внешности с целью создания гармоничного и привлекательного облика. Например, длинная тонкая шея корректируется короткими бусами или ожерельем «под шейку», а широкую и короткую шею можно визуально удлинить при помощи кулона на длинной цепочке, спускающегося до линии груди. Женское личико прекрасно оттеняется и выгодно обыгрывается серьгами. При выборе сережек используется так называемый «принцип компенсации». То есть надо выбирать серьги по дизайну противоположные форме вашего лица. К округлому лицу подойдут серьги с длинными, изогнутыми элементами. Также хороши прямоугольные модели. Лицо в виде сердца корректируем сережками, расширяющимися в нижней части – каплевидная, пирамидальная форма. Квадратную форму лица идеально смягчат круглые серьги. Длинное узкое лицо хорошо корректируется серьгами, привлекающими внимание к скулам – в виде перевернутого треугольника, например. Обладательницы овального лица могут позволить себе практически всё. При выборе стиля украшений снова смотрите на своё лицо – оно вам всё расскажет! Нежные мягкие черты лица обычно «хотят» романтичных, женственных украшений, если же в чертах лица присутствует «геометрия» - длинный нос, резко очерченные скулы, брови «вразлет» - то такое лицо, скорее всего, потребует более агрессивного стиля.

- Как правильно выбрать размер украшения?

- При выборе размера украшений руководствуются другим принципом - «принципом подобия». Если черты лица изящные и мелкие, то и украшения должны быть подобающими. Если же лицо массивное, присутствует крупный нос, пухлые губы – размер украшений должен быть больше. Огромные браслеты на хрупком запястье смотрятся тяжеловесно и грубо, а тонкая цепочка-браслет на полной руке лишь усугубит ощущение полноты. Поэтому на тонкие запястья надеваем изящные браслеты (можно много тонких, если хочется большего эффекта), а на полные руки – крупные браслеты.

- В моде ли сейчас кожаные, деревянные, ракушечные, бисерные, металлические украшения? Когда они неуместны?

- То, что вы перечислили, обычно относится к этническому стилю. Этника надежно воцарилась в дизайне украшений и приносит вдохновение создателям и дорогой «ювелирки», и бижутерии. В одном украшении сейчас золото сочетают с деревом или кожей – фантастический эффект достигается! По дизайну этнические украшения обычно достаточно выразительны и экспрессивны. Они ассоциируются со свободой, дикой природой, ветром прерий… Соответственно, странновато будут выглядеть эти украшения в той обстановке, где всё должно говорить о надежности, стабильности и консерватизме. Я имею в виду деловую сферу. Банки, страховые компании, корпоративный бизнес. Именно там уместны скромные украшения классического дизайна из драгоценных металлов.
- Многие носят украшения из полудрагоценных камней. Как подобрать "свой" камень - руководствуясь гороскопом или цветом глаз?

- Так можно же и двух зайцев одним выстрелом! Любителям гороскопов обычно дается несколько вариантов камней для каждого знака Зодиака, а вот из них уже будем по цвету глаз выбирать, если украшение планируется размещать в так называемой «портретной зоне». Цвет глаз потрясающе оттеняется камнями в серьгах. Оптимальный размер одиночных камней в серьгах и подвесках обычно соответствует размеру радужки глаза.

- Теперь поговорим про «ювелирку». Что сейчас в моде - золото или серебро? Какие драгоценные камни?

- Не стала бы противопоставлять золото и серебро. И то, и другое неизменно в моде. И, думаю, так будет всегда. Я бы говорила о приверженности цвету драгоценных металлов. Золото сейчас можно выбрать любого цвета – традиционного желтого, белого и розового. У производителей же серебряных украшений в силу более низкой стоимости серебра развязаны руки в плане экстравагантности дизайна украшений. Так что простор для фантазии неограничен. Главное, правильно выбрать свой цвет металла – это зависит от цвета вашей кожи. Обладателям кожи холодного оттенка – холодно-розовой, розовато-серой, оливковой – больше подходят белые металлы. Они заставляют такую кожу сиять прохладным блеском. Соответственно, камни должны быть тоже прохладных оттенков – изумруды, голубые топазы, сапфиры. Обладателям кожи теплых оттенков – персиково-розовой, желтовато-розовой, красноватой — лучше носить металлы желтых и розовых оттенков. Кожа повторит их теплое свечение. Камни – опалы, рубины, раухтопазы.

- Золото стоит носить только с вечерней одеждой или можно и с летними нарядами - сарафанами, например?

- Золото более уместно вечером и в офисе. Лето предполагает огромную свободу для фантазии – зачем себя ограничивать? Носите всё – фантазийные колье из камней, ожерелья из металла, бусы из дерева. Даже суровый дресс-код летом делает ма-а-аленькую поблажку – пользуемся!!!

- Цепочки - широкие или узкие? Несколько сразу или достаточно одной?

- Всё по ситуации и по пропорциям. Как уже говорила выше – если лицо изящное, телосложение хрупкое – тогда цепочки узкие, лучше каскад, так как одна тонкая цепочка без подвески выглядит сиротливо. Если же телосложение крепкое, а лицо с крупными чертами - тогда цепочка более основательная. В бижутерии сейчас очень активно используются каскады из цепочек разной толщины, разного плетения и разного оттенка – мне очень нравится! Подберите подходящий по цвету каскад – и будете неотразимы!

- Кольца выбираем с большими камнями или вовсе без них?

- Что касается колец… Большие камни хорошо смотрятся на крупных руках. Если унизывать тонкие пальчики на маленьких ручках большими кольцами – получим «мышиные лапки». Аккуратнее! Подобное к подобному! Тонким пальчикам – изящные колечки с небольшими камушками. Красиво выглядит, когда цвет камня в кольце повторяет один из цветов одежды. Ещё интереснее, когда это цвет, которого меньше всего в вашем наряде.

Ювелирка» или бижутерия?

Автор Alex , 25 июля 2013 15:47

Комментарии (2)

я двумя руками за бижутерию!! лучше двадцать бусиков и колечек, чем один бриллиантик))

{#} Браво Иришка!