Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Рукоделие для детей на страницах Детского отрывного календаря 1941 года

Рукоделие для детей на страницах Детского отрывного календаря 1941 года

Виды творчества:   Разные виды творчества
Рукоделие для детей на страницах Детского отрывного календаря 1941 года | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Близится День Победы, 9 мая! И в преддверии праздника часто задумываешься, вспоминаешь о том, что выпало на долю нашего народа и что помогло выстоять в те годы.

В моей семье бережно хранится реликвия тех лет – детский отрывной календарь за 1941 год. Обычно, такие календари не сохраняются, листочки отрывают каждый день и выкидывают. Но этот сохранился почти целой книжечкой. Июнь-июль 41-го года кардинально изменили жизнь советских людей, перестроив её на военный лад. Некогда было даже посмотреть на число, оторвать листок календаря. Поэтому с 21 июля по 31 декабря 1941 года календарем не пользовались и он остался целым.

Сегодня, перелистывая пожелтевшие листочки, можно окунуться в обстановку того времени, посмотреть, чем жили и увлекались дети начала сороковых годов XX века.

Конечно же, советская пропаганда максимально использовала детское издание для освещения советских принципов и воспитания подрастающего поколения в духе социализма. Но все же, большое количество страниц содержит увлекательный и познавательный материал для развития детей.

В календаре встречается много всего интересного, но я бы хотела представить для Вашего обозрения странички, посвящены рукоделию.

На странице 15 августа представлен самый настоящий мастер-класс по изготовлению костюмов рыцаря и средневековой дамы для школьной постановки спектакля «Айвенго».

       рукоделие

       история рукоделия

18 августа показано, как можно сделать нехитрую игрушку.

       день победы

6 октября – школа рукоделия представляет рисунок прекрасной птицы и описание по изготовлению вышивки ришелье.

       война

       дети на войне

Страница 4 ноября предлагает ребятам попробовать смастерить гирлянду для демонстрации, а 13 ноября сделать игрушку «Ловкий гимнаст».

       елочные игрушки

       карнавальный костюм

Весь декабрь посвящен подготовке к Новому 1942-му году. Перед праздником детям предлагается самостоятельно смастерить веселые игрушки для новогодней елки и карнавальные костюмы. Основной материал для них – пустое (выдутое) яйцо и бумага. Тогда почти все новогодние игрушки делались вручную всей семьей.

Жаль, что это календарь так и не был до конца прочитан в 1941 году. Серьезные испытания начались для всех советских людей. Но, несмотря на это, наш народ выстоял и сумел сохранить все хорошее, что прививалось с ранних лет.

* На заглавном фото картина художника А.В. Трескина "С кошкой Сольное.." или "Дети и кошки".

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email