Мастер-класс: Фартук на последний звонок

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Мастер-класс: Фартук на последний звонок | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу предложить Вам мастер-класс по шитью фартука на последний звонок. 

Для шитья такого фартука понадобится:

  • Атлас 1 метр при ширине 150см (начинающим лучше использовать хлопок, лен и т.д. так как атлас скользкая и сыпучая ткань)
  • Нитки
  • Иголки
  • Ножницы     
  • Обмылок
  • Сантиметровая лента, линейка.
  • Швейная машинка.

мастер класс фартук

Раскрой фартука:

последний звонок

Выкраиваем: прямоугольник для нижней части фартука длиной 52см шириной 44см., грудку, две полоски на всю ширину ткани для пояса, две полоски для крылышек оборок, 4 полоски для бретелек. 

выпускной

Верхний край грудки, а также бока и низ нижней части фартука дважды подвернув, застрачиваем.

фартук на выпускной

На верхнем крае нижнего полотнища закладываем по встречной складке наметав, проглаживаем.

атлас

Полоски для крылышек-оборок складываем по длине пополам, лицевой стороной внутрь прошиваем концы, выворачиваем на лицевую сторону, сгиб проглаживаем, получаем двойную полоску.

На оборке отмечаем середину, от нее делаем отметки: на расстоянии 17см от центра и 5,5см от сгиба, 2,5см от сгиба конца, точки соединяем прямой линией.

Срезав лишний припуск, прокладываем две параллельные наметочные строчки вручную на расстоянии 0,5 см до, и после линии пришивания для стягивания равномерной сборки. 

Чтобы на спинке бретели при перекрещивании аккуратнее сели на внешних полосках бретелей, чертим новую линию пришивания к спинке.   

Распределив равномерно сборку, лицом к лицу приметываем оборки к внешним сторонам обеих бретелек, не доходя до концов пришивания по 1см.

Сверху прикалываем лицевой стороной к оборке, внутреннюю полоску бретельки наметываем и стачиваем.

Скрутив деталь грудки изнанкой внутрь, приметываем грудку к бретельке. 

Приметываем внутреннюю бретельку к внешней так чтобы, оборка, которая внутри не попала в шов, стачиваем. Выворачиваем бретельку.

Разглаживаем бретельку.

Стачиваем вторую бретельку, оставив недошитым место для пришивания грудки.

Вывернув, разглаживаем.

К лицевой стороне грудки наметываем и стачиваем внешнюю часть второй бретельки. 

Внутреннюю часть бретельки подворачиваем наметываем. Бретельки отстрачиваем с лицевой стороны в край или подшиваем открытый срез потайными стежками.

Отстроченная верхняя часть фартука.

На внешней части пояса сверху делаем отметки для пришивания грудки и бретелек, внизу  для пришивания нижней части.

Приметываем грудку к поясу.  

Правую лямку приметываем к левой полоске пояса.

Левую лямку приметываем к правой части пояса. 

Прикладываем внутреннюю часть пояса к верхней лицом к лицу.

Наметываем и стачиваем, оставив не зашитым участок для пришивания нижнего полотнища. 

Вывернув концы пояса, приметываем и стачиваем нижнюю часть фартука с внешним поясом.

Проглаживаем пояс, открытую внутреннюю часть пояса заглаживаем, подвернув припуск.

Отстрачиваем пояс с лицевой стороны в край. Или подшиваем открытый срез потайными стежками. Проглаживаем фартук.

Наш фартук готов. По желанию фартук можно украсить кружевом, стразами и т.д.

Спасибо за внимание буду рада, если мастер-класс окажется полезным.

Комментарии (10)
Ирина Шварц 10.05.2014

В моё время практически каждая девочка шила себе белый фартук к школе. Это было нормальным явлением.{#} Школу закончила в 1979 году.

Огромная благодарность за мастер-класс. Очень вовремя. Только я задумала сшить на последний звонок школьную форму для куклы, и увидела мастер-класс. Я не знала к какому боку подходить к фартуку. Здесь все подробно и наглядно. Спасибо. воспользовалась рекомендациями: добавила кружев по низу и по верху. Уже готов фартучек)

tanima 08.05.2014

Спасибо рада, что понравилось и пригодилось{#}.

Елена (Dollos) 05.05.2014

грудку надо делать трапецией.и нижнюю часть фартука шире.

БРЕЛЕНА (BRELENA) 05.05.2014
А я бы не советовала брать именно такой атлас для фартука,особенно новичкам пошива.Он труден в обработке-сыплется ,скользит,перекашивается,но главное-сильно мнётся в носке и даже новый после окончательной глажки выглядит неопрятно.
tanima 08.05.2014

Соглашусь с Вами атлас капризная ткань, новичкам лучше шить из более легкой ткани.

Людмила 05.05.2014
Я бы по верхней линии грудки и низу фартука добавила оборки. Было бы наряднее. Не указан рост ребёнка. Это важно для длины бретелей..
tanima 08.05.2014

Можно сшить и с оборками, все зависит от желания заказчицы, заказали фартук такого фасона. Рост 160см.

Спасибо за МК, очень актуально для меня в этом году)) Только доча заказала фартук из гипюра {#} ...Думаю, что технология будет такая же? Разве что крылышки наверное нужно делать одинарные...Что подскажете?

tanima 08.05.2014

Спасибо рада, что Вам понравилось. {#} Думаю крылышки из гипюра одинарные будут смотреться лучше. А вообще в МК мне хотелось показать, как можно сшить фартук, чтоб было аккуратно как с лица так и с изнанки.

Рубрики мастер-классов