Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > В поисках вязаной изюминки: как выбирать и носить вязаные изделия

В поисках вязаной изюминки: как выбирать и носить вязаные изделия

Виды творчества:   Вязание > Вязание крючком
Вязание > Вязание на спицах
В поисках вязаной изюминки: как выбирать и носить вязаные изделия | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Существует стереотип, что связанное вручную – это дёшево, непрофессионально, трудно сочетаемо с другой одеждой, излишне простовато, непрактично и пр., и т.п. Возможно, бывает и так. Я же хочу предложить вам взглянуть на вязаные изделия несколько под иным углом зрения.

Я люблю не только вязать, но и носить вещи собственного изготовления.  И меня всегда волновала тема, как с помощью вязаных элементов одежды выглядеть уместно, стильно, дорого и по-своему неповторимо. Словом так, чтобы вам ещё долго с завистью смотрели вслед. Хотелось бы поделиться  некоторыми мыслями и наблюдениями по данной теме.

Для начала немного о свойствах вязаных изделий...

"Вязаное" впечатление. Вязаный трикотаж обладает мягкими, плавными линиями, создаёт ощущение уюта, тепла, смягчает образ,  ощущение чего-то домашнего (комфортные вещи). Вязаные изделия могут быть и домашними, и официальными, и строгими, и завораживающими. В любом случае, они привносят неповторимую изюминку в образ, будь то повседневный наряд или вечерний туалет. Связанные вручную вещи несут в себе необычайную душевную энергетику, поскольку мастер вкладывает в неё своё настроение, видение, частичку души и сердца. Каждая ручная вещь уникальна! Через фото энергетику не прочувствуешь, только вживую. Берёшь в руки вещь и понимаешь, она «твоя».

Вязаный трикотаж: ручной или машинный? Вязаные изделия бывают по способу изготовления машинными и ручными. Что предпочесть – дело личного вкуса и стиля. И те и другие изделия хороши по-своему и имеют место быть в любой ситуации. Предпочтительнее вещи из натуральных материалов: шерсть, хлопок, ангора, мохер, кашемир. Они и выглядят дорого, и телу в них приятно. Синтетические нити, конечно, более разнообразны по фактуре, но не столь гигиеничны. Если это оправдано авторской задумкой, то синтетика тоже допустима.

Если говорить о вязаном трикотаже массового производства (то, что продают в магазинах), то он, как правило, отличается классическими формами и узорами, пастельной гаммой цветов, т.е. вариация обычной повседневной одежды casual. Такая одежда тоже найдёт своё место в гардеробе и пригодится в тех случаях, когда не нужно официоза, а главное  - комфорт. Умело сочетая магазинные вязаные жакеты с подходящей одеждой и аксессуарами можно получить интересное решение и тем самым преодолеть стереотипность и шаблонность массового производства. (Под словом «шаблонность» я не имею в виду в виду авторские изделия, связанные на машинке, которые несут индивидуальную дизайнерскую идею.)

Вязаные вещи и индивидуальный стиль: основа ансамбля или дополнение?

Необходимо помнить, что вязаные вещи как могут добавить изюминку в ваш облик, так и напрочь всё испортить, превратив вас в простушку.

Основные правила:

Любите быть в центре внимания? Самый простой способ выделиться из толпы – надеть вязаную вещь. С помощью вязаных вещичек, на мой взгляд,  проще всего начинать проявлять своё «я». При условии, конечно, что любите вязаные вещи. Ручные изделия под заказ (как и авторские машинные) предлагают гораздо больше возможностей для проявления своей индивидуальности. Если грамотно и умело добавлять иногда какие-то необычные вязаные штрихи в свой наряд, несложно прослыть особой со вкусом. А если эти вещи ещё и весьма оригинальные по форме и / или идее исполнения, фактуре, то успех обеспечен. 

Сочетаем вязаное и шитое. Не стремитесь надевать на себя всё вязаное одновременно: юбка, жакет, топик, шарф, шапка, ещё и сумка тоже вязаная. Уж это, простите, перебор! Рискуете выглядеть так, будто настолько бедны (ночами вязали без сна и отдыха) или безвкусны, что не в состоянии купить другую одежду. Это раз. Во-вторых, у вашего ансамбля в таком случае потеряется форма и «характер», что совершенно не красит.  Почему? Дело в том, что однообразие и схожесть линий утомляет, делает фигуру и весь образ расплывчатым, невыдержанным, "небрежным". Нужны и важны разнофактурные акценты, чтобы выглядеть гармонично. Вязаная вещь в выбранном вами ансамбле, на мой взгляд, может быть только одна, максимум, две. Но главное, КАКИЕ они.

Корректируем фигуру. С помощью вязаных вещей можно визуально скорректировать фигуру. А в этом нам поможет разноплановая фактура вязаных изделий и правильные акценты. Более «гладкие», тонкие, однотонные вещи зрительно стройнят, вытягивают,  как бы увеличивая рост. Объёмные и узорчатые (с выпуклыми косами, например), с меланжевым окрасом (и др. неоднородным цветом) вещи, напротив, расширяют, добавляют объём. И такая разница фактур нам только в плюс, поскольку помогает (в зависимости от того, что нам нужно) либо скрыть проблемные зоны, либо выгодно подчеркнуть 
 наиболее выигрышные: болеро – акцент на грудь; шарф, палантин, снуд – плечи, верхняя часть туловища; туника, сложная юбка – подчеркнут бёдра,  а кардиган, закрывающий бёдра, наоборот, скроет лишние объёмы Акцентировать внимание на изящных ручках и щиколотках помогут митенки и гетры.  

Тут хотелось бы предостеречь, что вязаные облегающие платья (особенно из тонкой пряжи) рекомендуются только обладательницам стройных и подтянутых фигур. В противном случае, есть риск свои аппетитные формы представить в невыгодном свете. А вот  платье-свитер свободного силуэта, платье в стиле ампир, могут позволить себе практически все.

Хороши также и вязаные туники (облегающие фигуру и свободные), жакеты на запах, на завязках, различные болеро (от плотных, держащих форму, имитирующих укороченный жакет, до воздушных, кружевных, подходящих к коктейльному или вечернему платью). Кстати, болеро, не только отличный способ привлечь внимание к красивой груди, прикрыть открытые плечи, но и может составить прекрасный ансамбль с вечерним платьем, или даже свадебным. Болеро способно чудесным образом сбалансировать фигуру, если у вас заметна разница между бёдрами и плечами.

Альтернатива привычным вещам. Попробуйте иногда заменять (или дополнять)  свою повседневную одежду вязаными вещами. Вязаное пальто – мягкая, уютная вариация традиционного пальто. Жилеты, жакеты – дополнение офисной  одежды (с блузками, брюками). А вязаные купальники и парео – вообще отдельная тема. Много раз с удовольствием отмечала, КАК восхищённо смотрят на пляже окружающие на подобные вещички.

Создаём характер и настроение. Вязаные вещи способны усилить индивидуальный стиль и подчеркнуть личностные качества. Обратите внимание на вечерние вязаные модели. Надевая такое платье «по случаю», невольно начинаешь источать благородство, изысканность, мягкость, женственность. Вязаные модели в этническом стиле и пэчворк как нельзя лучше отражают индивидуальность, свободу, отсутствие жёстких границ, креатив и некоторую «отвязность».

Вязаные аксессуары. Необычны, и всегда привлекают внимание. Уже само осознание того факта, что обладаешь чуть ли не единственной вещью в мире, радует безумно. А если ещё вещь безупречно выполнена и отражает ваше нутреннее «я», то лучше не придумаешь. Что называется, "иди и свети"! К тому же, это отличный способ продемонстрировать свой вкус и индивидуальность. И выбор весьма и весьма разнообразен: сумки и сумочки разных модификаций, шарфы, палантины, головные уборы и многое другое. Все эти маленькие вещицы способны придать особый шик  даже самому обычному и непритязательному наряду. Ажурные митенки с лёгкой кожаной курточкой, вязаные гетры поверх любимых ботильонов или ботинок в тон пальто и др. будут выглядеть свежо и неизбито. Уже не говоря о таких классических аксессуарах, как шарфы, палантины. Традиционное парео на пляже вполне может заменить вязаная ажурная туника, чего точно не будет ни у кого, и, которая, к тому же поможет выгодно подчеркнуть достоинства фигуры и скрыть недостатки.

Это работает всегда! Вязаные вещи в сочетании с дорогими аксессуарами (кожаными ремнями, сумками, обувью, шёлковыми платками), на мой взгляд, вообще беспроигрышный вариант. Украшения, кстати, тоже в счёт, особенно крупные и заметные. Но перебарщивать здесь не стоит.  Если внимательно посмотрите журналы мод, рекламные проспекты, репортажи с показов, увидите, насколько широко здесь открывается простор для варьирования. Ваш любимый вязаный жакет с новым ремешком и/или красивой брошкой, умело подобранными бусами или платком, подходящими по цвету (или, наоборот, в контрасте), заставят заиграть ваш облик в целом новыми красками, придадут ещё больше шика и неповторимости.

Играя с образами, добавляя, экспериментируя с вязаными деталями, можно добиться неожиданного и потрясающего эффекта.  А для того, чтобы легче фантазировалось, предлагаю подборку (на основе фото из Интернета) наиболее  понравившихся мне стилистических сочетаний, образов и решений.вязаная модавязаная одежда и стильиндивидуальный стилькак носить вязаную одежду

Удачных и приятных вам экспериментов! Будьте красивы и неповторимы! 

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email