Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Шапочки "Весенняя" и "Глубина" по одной выкройке

Шапочки "Весенняя" и "Глубина" по одной выкройке

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Валяние > Нунофелтинг
Сложность:   ниже средней
Время работы:   6 часов
Шапочки

Шапки «Весенняя» и «Глубина».

Я попытаюсь подробно описать изготовление двух шапочек по одной выкройке методом мокрого валяния шерсти и шёлка (нунофелтинг).

Оценка сложности МК -2. Время изготовления одной шапки примерно  6 часов и ещё 1-2 часа на декор.

Материалы для шапки «весенняя»: 100% шерсти мериноса 18 мкм (Германия, Италия) разные оттенки зелёного и жёлтого цветов (70-100 грамм), Павлово-Посадский шёлк,  крашеная вискоза, волокна льна и шёлка малбери, речной жемчуг, бусины, японский бисер.

Материалы для шапки «глубина»: 100% шерсти мериноса 18 мкм (Германия, Италия) голубого, жёлтого и серого цвета (70-100 грамм), крашеная вискоза и волокна шёлка малбери из «Шкатулочки» на ВВЦ, волокна льна, шёлковый кокон, кусочки Итальянского шёлка и натурального сатина неизвестного происхождения, перламутровая ракушка.

Необходимые материалы для работы: плёнка «пупырка», старое полотенце, мыло детское  жидкое или Фери (Fairy), ВШМ (можно и без машинки), ножницы, латексные перчатки,  небольшой кусочек подложки под ламинат, иголка с ниткой и Ваши золотые ручки.

Измеряем объём головы- например 58 см. Делим на 2= 29 см. Умножаем 29 см на 40% (процент усадки) и делим на 100%  = 11,6 см.  29+11,6= 40,6 см.

Итак строим квадрат – длина стороны 40,6 см. К одной из сторон квадрата чертим половину круга (в данном случае с радиусом 20,3 см- половина стороны квадрата).

войлок

Для выкройки используем кусочек подложки для ламината (примерно 0,5 м).

Для того чтобы правильно рассчитать процент усадки, необходимо сделать образец и вычислить усадку шерсти.

Наша раскладка будет из 4-х слоёв и очень тонкая (шапочки на осень или весну).

Я сделала одну выкройку бумажную для размера 55см и 58см со стороной квадрата 41 см, затем вырезала её из подложки (универсальная).

Начинаем раскладку шапки «Весенняя».

Кладём выкройку на пупырчатую плёнку. Вытягиваем тонкие пасмочки тёмно зелёной шерсти  и выкладываем их вдоль выкройки, выступая за края выкройки на 2-3 см. Затем ту же самую шерсть выкладываем поперёк первого слоя. Делаем это аккуратно и равномерно, каждая пасмочка накладывается на край предыдущей с небольшим нахлёстом, т.е. не должно оставаться проплешин. Слегка прижали рукой шерсть и проверили равномерность раскладки, там где не хватает шерсти, добавьте тонкие прядки.

Аккуратная раскладка- это 2/3 успеха Вашего предприятия.

оригинальный подарок

шапка

нунофелтинг

шерсть

шелк

Смачиваем нашу раскладку мыльным раствором. Кладём сверху плёнку пупырку и мягкими движениями начинаем поглаживать, что бы волокна шерсти слегка сцепились между собой.

Переворачиваем шерсть с выкройкой. Заворачиваем кончики шерсти на выкройку. Расправляем шерсть, что бы не было комочков и складок.

Теперь делаем раскладку с этой стороны выкройки точно так же, как было описано выше. Не забудьте проверить плотность раскладки. Смачиваем раскладку и притираем шерсть лёгкими поглаживаниями рук. Опять переворачиваем выкройку с шерстью и заворачиваем кончики шерсти на выкройку.

шляпки

мокрое валяние

авторская работа

красота

раскладка

Теперь начинаем раскладку цветной шерстью, подбирая цвета по тону. Я выкладываю разные тона зелёного, серого, жёлтого. Выкладываем шерсть вдоль выкройки. Два цвета встречаются друг с другом  тонкими кончиками пасм. Затем выкладываем  шерсть поперёк.

Вы выкладываете все цвета, которые Вам подскажет природа и фантазия.

Отрезаем кусок шёлка от Павлово-Посадского платка, кладём его поверх шерсти (декоративно). Края шёлка закладываем тонкими пасмами шерсти. Раскладываем на шерсти декоративные волокна льна и шёлка малбери, можно добавить волокна вискозы.

Смачиваем шерсть и шёлк. Сверху кладём плёнку пупырку (для того что бы руки легко скользили по плёнке, на неё то же льём немного мыльной воды). Притираем лёгкими поглаживаниями шерсть и шёлк.

раскладка

раскладка

шёлк

Переворачиваем выкройку, заворачиваем выступающие волокна на обратную сторону. При раскладке на этой стороне смотрите на сочетания цветов. Не забудьте про декоративные волокна.

Смачиваем всё это сооружение  и потихоньку начинаем валять через плёнку сначала лёгкими поглаживаниями, потом более интенсивно, проверяя не сдвинулась ли наша раскладка. Можно минут 5 поработать ВШМ (но это не обязательно). Просто процесс валяния без ВШМ будет на 30 минут длиннее, но в тёмное время суток все хотят тишины. Когда волокна шерсти сцепились между собой и с шёлком, то можно убрать плёнку.  Гладим по шерсти руками, сначала тихо, потом усиливаем нажим. Лишнюю влагу можно слегка отжать или убрать полотенцем.

раскладка

раскладка

валяем

валяем

Заворачиваем шапку в рулон и катаем 30-50 раз в одну сторону, разворачиваем рулон, переворачиваем шапку, затем катаем в другую сторону. Шерсть начинает садиться (нашей выкройке стало тесно внутри). Тонкими ножницами разрезаем край шапки и вытаскиваем выкройку (она нам ещё пригодится). Заваливаем кромку поглаживаниями. Можно слегка пошмякать шапку об плёнку – раз 50. Следите за усадкой! Расправить все складки  и линии сгибов. Начинает образовываться зернистая структура. Можно ещё пошмякать шапку об плёнку. Потяните двумя пальчиками за шерсть, и если у Вас отделяется один, два волоска, то войлок почти готов. Валяйте шапку до нужного размера. Можно использовать контрастное полоскание- это то же даст небольшую усадку. Выполаскиваем от мыла шапку. Для быстрой нейтрализации мыла (мыло-это щёлочь) в воду можно добавить немного уксуса (уксус-это кислота). Раствор с уксусом ускорит процесс полоскания.

валяем

валяем

валяем

Вот такой длинный колпачок у нас получился.

Ставим шапку сушиться, предварительно подвернув часть шапки  внутрь (край). Закладываем несколько складок на шапке. Я поставила под шапку миску диаметром 55 см.

валяем

Раскладываем пять лепестков из яркой жёлтой шерсти, добавляем немного оранжевой и белой шерсти на лепестки, добавляем оранжевую вискозу или жёлтый шёлк, чтобы лепестки не казались плоскими. Валяем цветок, слегка трём его между ладонями или об плёнку. Приделываем с обратной стороны цветка зелёный стебелёк. Делаем пять тычинок для цветка из 2-х, 3-х цветов шерсти. Пришиваем пять тычинок к сердцевине цветка. Доваливаем цветок. Можно цветок не споласкивать от мыла (так лучше держит форму). Сушим. Украшаем цветок жемчугом и бусинами.

валяем

валяем

валяем

валяем

валяем

Берём нашу шапочку и с внутренней стороны фиксируем ниткой с иголкой наши складочки, чтобы они не разошлись при носке и стирке. Прикладываем цветок к шапке и пришиваем его точками- по центру цветка и кончики лепестков. Добавляем немного бисера на шапку.

декор

Наше изделие готово. Носите с удовольствием.

готово

Начинаем раскладку шапки «Глубина».

Раскладка почти такая же как на шапке «Весенняя», но всё таки есть небольшие отличия.

На выкройку, где будет отворот, выкладываем кусочки шёлка и декоративные волокна. Шерсть то же выкладываем по краю сразу несколько цветов, так как отворот у шапки будет наружу.

раскладка

раскладка

раскладка

раскладка

При раскладке декора снаружи шапки были использованы несколько кусочков итальянского шёлка, кусочек сатина, волокна льна, банана, вискозы, шёлка. Растянула на шапочке один шёлковый кокон.

Валяем как описано выше на шапке «Весенняя». Следим за усадкой. Эта шапочка 58 см.

раскладка

раскладка

раскладка

Когда шаблону-выкройке тесно, разрезаем шерсть, вынимаем шаблон, заваливаем края.

валяем

валяем

валяем

валяем

валяем

Так убираем клёш внизу шапочки

валяем

валяем

Ставим шапку сушиться, предварительно подвернув часть шапки  наружу (край или отворот). Остальная часть шапочки будет свободно свисать.

готово

готово

Делаем декор на нашу шапочку. Делаем 5 тычинок для цветка. Сегмент перламутровой ракушки и тычинки. Всё это было пришито к шапке шёлковыми нитками. И вот шапочка на хозяйке.

декор

готово

Мои ошибки (недочёты): 1. В начале работы необходимо было проверить приваливаемость сатина. Мне пришлось добавить немного шерсти не только по краю материи, но и тонким слоем поверх неё, что бы она держалась на шапке.

Извините, если утомила таким длинным МК.

Всем доброго времени суток и творческих успехов.

Елена Гучек.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email