Обновление пароля

 >  >  > Шкатулка "Мечта". Мастер-класс от "Base of Art"

Шкатулка "Мечта". Мастер-класс от "Base of Art"

Виды творчества:   Декупаж > Классический декупаж
Сложность:   средняя
Время работы:   5 часов

На создание этого МК меня вдохновила замечательный мастер декупажа Марина Жукова, с помощью ее заочного урока я и научилась брашировке с обжигом. Брашировку я очень люблю и уважаю, нравится запах жженого дерева, завораживает сам процесс работы с огнем и очень радует полученный результат.

Конечно, брашировка с обжигом работа пыльная и грязная, лучше ее проводить на улице, на даче или на природе. Но у меня дачи нет, на улице, в наших погодных условиях, работать не комфортно.  А до лета еще далеко. Поэтому я все делаю в ванной комнате. Саму ванную можно застелить мокрыми газетами или влажными одноразовыми простынями.   

Итак, начнем!

Для работы понадобятся:

обжиг

  • Деревянная заготовка  шкатулки
  • Декупажная карта "Blue horse 2" от «Base of Art»
  • Паяльник газовый Dremel + баллончик с газом для зажигалок
  • Дрель с насадкой щетка. Можно также использовать обычную щетку для металла
  • Акриловые краски. Цвета подбираем в зависимости  от расцветки мотива.
  • Воск для полировки
  • Клей для декупажа
  • Битумный лак, финишный лак
  • Синтетическая кисть, широкая кисть для смахивания пыли, наждачная бумага № 180
  • Салфетки, тряпочки, губки для посуды, перчатки

Первая часть работы, для меня самая любимая и самая грязная для окружающих.
Поэтому мужа с детьми отправляем на прогулку,  закрываем доступ в ванную комнату домашним любимцам. Мне, когда занималась брашировкой в ванной первый раз, пришлось мыть еще и кошку!Ей, почему-то, непременно нужно было запрыгнуть в ванную и потоптаться в саже!

Обязательно надеваем перчатки, они спасут наши ручки от ожогов и грязи.  Советую аллергикам надеть еще маску.
Про Dremel рассказывать не буду, всю информацию о нем можно найти в интернете.

Использую обычную горелку без насадок. Перед обжигом можно снять всю фурнитуру на шкатулке, я не снимаю, мне нравится обожженный  потемневший металл.

браширование

Беру в одну руку шкатулочку, в другую паяльник и аккуратно начинаю обжигать деревовдоль волокон.

Будьте внимательны и осторожны при работе с огнем!

Обжигаю до черноты. Для этого нужно несколько раз пройтись огнем по дереву.

декуор шкатулки

Обязательно обжигаем все бочка шкатулочки. 
Вот такое «безобразие» у меня вышло! Готов наш «монстрик». Страшный, черный, но ужасно симпатичный.

мастер класс по декупажу

Вторая часть работы.  Она у меня пройдет под кодовым названием «Из грязи в князи».
На данном этапе  я буду превращать нашу страшненькую шкатулочку в шедевр. Для этого мне понадобится дрель. У меня дрель  маленькая, аккумуляторная, как раз подходит для нежных женских ручек.

Я пробовала работать и со щеткой по металлу, но для меня это очень долго, нудно и физически тяжко.
Вычитав на просторах интернета, что можно использовать для брашировки дрель, решила попробовать и мне очень понравилось. Получается аккуратное удаление мягких волокон дерева и без особых усилий.
Пыль от браша сметаю широкой кистью. Скорость вращения выбираем опытным путем.
Напомню, что брашировка ведется вдоль волокон дерева

мастер клсс

Чтобы во время брашировки пыль не летела во все стороны, смачиваю бока шкатулочки водой из пульвилизатора. Совместить процесс с фотографированием, у меня не вышло, думаю, по фотографиям будет понятно, как все происходит.

лошади

Обрабатываем все стороны шкатулочки. Вот, что должно у нас получиться.

морение

вычесывание

Третья часть работы.  Морение и вощение.
Берем в руки наш мотив и смотрим, какие нам нужны краски для работы. Определяем цветовое решение.

 Пока мы занимаемся шкатулочкой, мотив лучше замочить в теплой воде. 

Для морения акрилом нам нужна краска, сильно разведенная водой. Начинаем работать с самой темной краской.  Я выбрала оттенок «Маджента». Обильно смачиваем краской брашированные поверхности и сразу стираем лишнюю краску мягкой тряпочкой. 

Наносим краску внутри шкатулки. Боковушки можно или красить кистью, или наносить тон кусочком губки.
Я работаю первым способом.
Подсушиваю краску феном и наношу еще один слой краски и так несколько раз до получения понравившегося вам оттенка

На данной работе у меня три слоя краски.  Тщательно просушиваю все поверхности.
Займемся вощением. 

На кусочек губки наносим воск и натираем тщательно боковушки заготовки.

Тщательно полируем обратной стороной губки для посуды. Отполированная шкатулочка на ощупь гладкая и шелковистая. 

Смешиваю белую и светло-синюю краску, развожу ее водой и повторяем весь процесс окраски.

Не забываем убирать излишки влаги.

Подсушиваем. Шкурим. Покрываем воском. Полируем. 

Я решила сделать яркие пятна на шкатулке, под стать ярким акцентам в гриве лошади. Благо наш мотив содержит массу нюансов. 
Для этого на кисточку беру желтую и оранжевую краску. Наношу хаотично на боковушки шкатулки.

И сразу же растираю их мягкой  чуть влажной тряпочкой.
Таким же образом поступаю со всеми боковушками. Хорошо сушу и наношу воск. Можно воспользоваться холодным феном или  просто подождать некоторое время. Попить чайку, потискать кошку, почитать сказку детям!

СОВЕТ:  Окончательную полировку можно проводить или обратной стороной губки, или мягкой тряпочкой, или старой вязаной рукавицей или металлическим войлоком.

Как там наш мотивчик?  Пора бы его пристроить на законное место!
Грунтую крышку шкатулки. И хорошо сушу (грунт-сушка-шкурка).
Достаю мотив из мисочки, кладу его на полотенце. Промакиваю лишнюю влагу полотенцем или салфеткой.

Приклеиваем мотив на крышку шкатулки. Клею по схеме – клей-мотив-клей: наношу сначала свой любимый клей для декупажа на поверхность, накладываю мотив и еще раз проклеиваю клеем, выгоняя кисточкой пузырьки воздуха. Сушу.

СОВЕТ: Если после просушивания мы обнаружим на поверхности  пузырьки (случается очень редко), можно сделать  инъекцию клеем  нашему мотивчику. Берем обычный медицинский шприц, наливаем туда клей и прокалываем пузырек. Клей заполняет  пустоту и пузырек исчезает.

Излишки мотива убираем наждачкой.

Перед дополнительным тонированием битумом покрываем нашу лошадку лаком на водной основе.

Этим же лаком покрываем и внутри шкатулочки.

Тонируем нашу шкатулочку и фурнитуру битумным лаком.  Пропитываем кусочек губки битумным лаком, излишки промакиваем на салфетку. Проходимся губочкой по всем ребрам шкатулки. Тонируем  фурнитуру. 
«Пачкаем» мотив. Еще раз лакируем мотив, низ и внутри шкатулки (лакировку можно повторить несколько раз). 
Сушим.

Волшебная, вышедшая из огня, шкатулочка готова!

Мастер-класс выполнен декоратором Еленой Бабкиной, специально для "Base of Art".

Чтобы узнать первыми про новый мастер-класс от  “Base of Art”,
воспользуйтесь кнопкой   Добавить в круг для подписки на наши новости. До новых встреч! 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email