Мастер-класс: "Цветок из войлока для ленивых"

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Мастер-класс:

Если вам хочется сделать для себя цветок - украшение, а опыта в валянии мало, то этот мастер-класс для вас. Не потребуется никаких шаблонов, сложных раскладок и т д... Кое-где я показала процесс схематично, для лучшего понимания. Для работы потребуется шерсть для валяния нужного нам цвета. У меня австралийский меринос. Также желательны для красоты цветка, но не обязательны, различные волокна для валяния - вискоза, шелк, бамбук и т д, у кого что есть, можно нитки для вязания. Потребуется полиэтиленовая пленка для раскладки, мыло для валяния, ВШМ или скалка для теста, бисер, бусины.

  Итак, выбираем размер цветка. Раскладка будет в два раза больше. То есть, если вам нужен диаметр цветка 12 см, то диаметр раскладки будет 24 см. Рисуем на пленке круг нужного диаметра. Я делаю это обычным фломастером. Переворачиваем пленку рисунком вниз, чтобы цвет от фломастера не перешел в цветок. И начинаем раскладку шерсти прядками.

 мк по валянию

 Сначала от центра к краям. Прядочки шерсти тонкие, выкладываем равномерно, чтобы шерсть покрыла тонко весь круг. Можно полить водичкой, чтобы волокна немного прилегли.

 Следующий слой шерсти раскладываем по кругу равномерно. Я положила еще нитки для вязания.

 мк цветок из войлока

  Опять поливаем водой, добавляем средство для валяния, у кого что есть - мыло, гель...я валяю с "фэйри".))

 мк валяный цветок

  Сверху добавляем для красоты любые волокна, вискозу, бамбук, лен, шелк, кто что любит, у кого что есть.

 мк по валянию цветка

 Вообще можно сделать сразу раскладку всех слоев лепестков одновременно, рядышком друг с другом. Слоев, то есть кругов, может быть столько, сколько вам захочется.Накрываем все это богатство пленкой и проходимся ВШМ, чтобы уплотнить раскладку.

 валяние из шерсти

  Открываем верхнюю пленку, смотрим - нет ли где дырочек.

 валиние цветка

  Видим, что у нас тут в одном месте образовалась лысинка, добавляем шерсть на эти места, мочим ее, накрываем круг пленкой и опять проходимся шлифмашиной.

 Если ВШМ в хозяйстве нет, наворачиваем нашу раскладку в пленке (можно использовать разрезанный целлофановый пакет или мешок для мусора)на скалку для теста, заворачиваем в полотенце, чтобы не лилась вода на пол и было удобно катать, и катаем этот рулончик много раз. Потом я доваливаю руками, предварительно надев целлофановые перчатки.

 Можно потискать шерстяной блинчик в руках, как комок теста.

 Уваливаем хорошо, чтобы наш цветок при носке не рассыпался..))

 Ну вот, мы доваляли войлок до нужного размера. Если размер получился больше требуемого, не страшно, все равно будем резать.

 Берем сырой войлочный круг, промакиваем полотенцем, чтобы не капала вода, и начинаем разрезать ножницами, не доходя до центра, на нужное количество лепестков. Если диаметр круга больше, чем нам нужно, мы можем его обрезать под нужный размер.

 Придаем лепесткам желаемую форму. Тут фантазия для творчества просто безгранична! Например, вырезаем так.

  Или так. В общем, как душа пожелает. 

 После этого добавляем немного воды и мыла и доваливаем лепестки в руках. Можно тереть, можно сложить и покатать в руках, кому как удобно. Смотрите. чтобы основания лепестков при этом не оторвались.

  Лепестки получились нужной нам формы, края плотные - прополаскиваем это и сушим.

  Следующий слой лепестков можно сделать чуть меньшего диаметра при раскладке. Если вы не уверены в размерах, можно сделать круг такого же диаметра, как и первый, а потом обрезать под нужный размер. Все делаем так же, как и с первым кругом. Можно добавить другие цвета шерсти и волокон, более светлые или более темные...экспериментируйте!

 Если лепестки тонкие, уваливайте их аккуратно. Иначе оторвутся и придется переделывать.))  При сушке не забудьте расправить лепестки так, как они должны лежать в готовом цветке.

  И вот, у нас все готово, слои подваляны, прополосканы и высушены. Собираем цветок, накладывая слои лепестков один на другой, совмещая серединки.

 Сшиваем нитками в тон. Серединку цветка вышиваем бисером, бусинами, мулине, лентами..опять-таки фантазия для творчества - зашкаливает.)) И у нас получается красивый цветок, сделанный своими руками. Можно пришить к цветку крепление, как у броши, они продаются в магазинах. Можно просто прикалывать булавкой.

 Надеюсь, что мой маленький мастер-класс будет кому-то полезен. Приятного вам творчества и красивых цветов!

Комментарии (15)

Спасибо, Ольга Черных "Пушинка" и Таля, за полезную информацию. Еще используют сильно разведенный акриловый лак. Я сама не пробовала, но если будет свободное время, обязательно попробую сделать цветок с пропиткой, хотя бы для сравнения.

Пробуйте,только разводите не жалея 1:20,а некоторый и поболе.Он не вымывается и не осыпается,как все другие пропитки.

А ленивым я бы посоветовала совсем не начинать валять! Это по теме названия МК.У ленивых не может быть хорошего войлока по сути.Им любой войлок СОЙДЁТ.{#}

Теплые штучки
(teplota)
, это лак нужно так сильно разводить? Честно говоря, я и сама ленивая.{#} Поэтому стараюсь сделать все сразу до конца, а не оставлять "на потом".)) Потом будет лень доделывать.)

Да,так лак надо акриловый разводить.Лак д.б. матовый или полуматовый иначе получится блЯстяший цветочек,лакированый.{#}

Валяльщицам лениться неззззяяяя.

Это точно, нельзя лениться! Так я приговариваю сейчас, наконец-то валяя себе теплую кофту. ))) Муж подошел, посмотрел. Че, говорит, какая огромная?)) И так каждый раз удивляется, когда вещь уменьшается в размерах.))

Ирина 26.12.2015

Чень многому можно научиться ,читая отзывы ваши-мастерицы.я только начала и мне всёё очень важно,всем спасибо за рекомендации,учту,а МК очень классный.

Я просто, когда цветочки начала делать, не подумала про пропитку, а потом уже привыкла без пропитки.)) Интересно, можно ли раствором желатина пропитывать?

Таля 14.05.2014

можно

Ольга, хорошенькие у вас цветы получились. По такой схеме тоже делаю, но хорошо получаются из полутонкой шерсти, а из мериноса форму не держат как бы сильно не уваливала. У вас такой проблемы нет? Может быть вы цветы пропитываете чем?

Лара, не пропитываю ничем. И из мериноса держится форма. Попробуйте некоторые слои лепестков сделать потолще. Они и будут держать форму. А с другой стороны, если хорошо получаются из тонкой шерсти(она подешевле мериноса), зачем тогда из мериноса делать?) Есть еще вариант - у кого рука как берет какую шерсть или дело привычки. Я из тонкой шерсти сумку еле уваляла.) А из мериноса - все ок.

Буду еще пробовать, сделаю слои толще. Валяю из мериноса шапки, шляпки с цветочками и не всегда подходящего цвета другая шерсть есть.

Да, невозможно дома держать все цвета шерсти и волокон, и это грустно.) Вот если бы иметь мастерскую и там же валять. Мечта валяльщицы.))

Лара,цветочки при необходимости пропитывают сальвитозой или в крайнем случае клей пва

Об этом способе знаю, но очень не хочется, пробую шерсти больше класть и сильнее уваливать.

Спасибо, Лара.

Рубрики мастер-классов