Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Отчеты о курсах > Курс "Роспись мебели" Мастерская Натальи Строгановой" Роспись кухни от эскиза до воплощения.Часть 3

Курс "Роспись мебели" Мастерская Натальи Строгановой" Роспись кухни от эскиза до воплощения.Часть 3

Продолжение. Начало здесь www.livemaster.ru/topic/726103-kurs-rospis-mebeli-protsess-samostoyatelnoj-raboty-chast-2-raboty-violetty-okel?vr=1&inside=1

Эти расписные фасады для кухни итог долгой и кропотливой работы. Роспись выполнена моей ученицей Виолеттой Окель. Как шел процесс работы смотрите на фото ниже.

Спасибо Виолетте за разрешение использовать ее фото из нашей преписки и онлайн - консультаций обучение росписи

обучение росписи мебели

В процессе работы над росписью кухни  было 3  консультации в моей мастерской +   онлайн - консультации по телефону. Виолетта рисовала сама, присылала мне фото с планшета. Дальше мы связывались по телефону,  я комментировла ход работы, радовалась удачам и указывала на ошибки, которые нужно исправить.  И теперь я  представляю вам эти фото!

КОНСУЛЬТАЦИЯ №1  Мы встертились в мастерской. Я посмотрела эскзы кухни и карандашные рисунки будущей росписи. Очень импонировал оптимизм, с котрым Виолетта взялась за эту сложную работу. Правильная мотивация к работе была, осталось только неустанно трудиться. И началось!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Виолетта дома. Этап 1. Работа  на бумаге. Эскизы. В начале надо "разрисоваться". Рисуем на кальке и белой бумаге. Когда рука стала уверенной и получаются красивые мазки переходим к рисованию цветов, а затем цветочных букетов.

Этап "разрисоваться" занял  - 2 недели. Процесс на фото. А сколько еще неудачных розочек на бумаге улетело в мусорное ведро! роспись мебели

мебель с росписью

Подбираем тонированную бумагу по цвету подходящему к мебели. В нашем случае - зеленую. К этому фону подбираем  гармоничные цветовые сочетания. Определяемся со стилем будущей роспси и композицией.

Работы на тонированной бумаге. Вариант № 1

расписная мебель

Вариант № 2 получился более нежным.

декор мебели

Выбираем самые лучшие наши эскизы. Вырезаем шаблоны нужной нам конфигурациии и прикладываем на мебель в тех местах, где должна находиться роспись. Большая дверца.

мебель с декором

Где на кальке нарисованна сеточка, там она и будет, но пока еще не решили какая именнодекорированная мебель )
 Вот этот эскиз - мой любимый! Выдвижные ящики.

обучение декору

Большая дверка.

обучение

От такой цветочной композиции на ящике нам пришлось отказаться. Да, так бывает, что в эскизно - карандашном варианте композиция хороша, а в цвете не впечаталяет. ..  Бракуем этот варант!

мастер- классп о росписи

Фасад  для бутылочницы. Это такой узкий выдвиной ящиик. Раздвоенные концы цветочного букета не понравились. Убираем эти "рожки". При прозрачной росписи получился довольно плотный по цвету вазон. В дальнейшем старемся добиться прозрачности всей цветочной композиции.

наталья строганова

Вот как выглядят все наши цветочные композиции в общей композиции кухни. На заднем плане видны карандашные эскизы - предварительная  подговтовка к росписи.

строганова наталья

Эскизы в цвете, которые были забракованны в процессе работы лежат в стороне.

Виолетта дома. Этап 2. Работа  на дереве. Эскизы. Следующий большой этап работы - работа на дереве. Обычно при окрашивании мебели, той же краской красят заодно и эскизную дощечку  (или фанеру,  картон) . На этой дощечке "пробуют кисть" для большой работы.

Но мы пошли другим путем. Виолетта расписала кухню "с изнаники". Это значит, что фасад, на котором должна быть роспись расписывался с обратной стороны.  Неудачные рисунки удалались и роспись наносилась снова.  На этом этапе как раз нужна была консультация. Перед  тем, как расписывать кухню "с лица" занать, какие ошибки были допущены при работе дома.

КОНСУЛЬТАЦИЯ №2  Мы встертились в мастерской  и я увидела фасады, расписаные с изнанки. Самая распространенная ошибка -   это непопадание цвета в общую стилистику конкретной мебели. Патина на мебели несет не только декоративную функцию, но  предполагает то, что мебель старая или почти старая. Поэтому роспись не должна быть яркой. В нашем случае роспсь получилась... очень яркой и я посоветовла Виолетте ... все стереть и нарисовать заново.

На белой мебели такие яркие цветовые сочетания были бы уместны,  но в  данном случае розы должны быть "пыльными"...

Попасть в нужный цвет - самая сложеная задача, этому мы как раз будем учиться на консультации. Но сама техника исполнения росписи на этих  "фасадах с изнанки" мне очень нравится!

Большая дверца

Выдвижной ящик. Моя любимя композиция!!!

Этот фасад вышел очень ярким, жизнерадостным даже. А мы его хотим его  пылью прибить...

Бутылочница. Тоже интенсивный рисунок для данного фона мебели.

Сейчас, когда я пишу эту статью, я спросила Виолетту, сколько раз она прерисовывала эти фасадыс изнанки и на лицо.

Из нашей перписки с Волеттой : "... А потом стерла все и начала снова с изнанки, с новыми цветами, как ты учила. По паре раз точно переделывала каждый. Даже лицевые стороны. Нет, по изнанке! По лицу стала рисовать когда была более-менее уверена. А потом с неделю придумывала ромбы )))и потом лайнером до исступления ))

Я сейчас начала вспоминать, как я все это делала. У меня было два сильных таких момента - отчаяния) это когда я к тебе съездила и все стирала, а еще до этого, когда я поняла, что замахнулась на что-то такое большое и не смогу ничего сделать. Это когда я от эскизов перешла к цветам))) и тогда начались бесконечные цветочки, очень много штук) В общей сложности я кухней занималась около 2 месяцев. Это начиная с придумки эскизов и до ромбов..."

И вот, после этого периода отчаяния мне пришли вот эти потрясающие фото.... Фасады без лакировки

1. "Пепел розы" - так назвала дизайн этой росписи Виолетта.

обучение росписи мебели

2.

3.

4. Вот они ромбы, выполненные лайнером! обучение росписи

5.

6.

7.

КОНСУЛЬТАЦИЯ №3  Мы встертились в мастерской. Работа "в живую" была так же хороша, как и на фото. Мы немного состарили рисунок и  добавили "винтажные брызги". Все, можно лакировать двухкомпонентным абразивостойким лаком!

Цвет кухни на всех фото немного отличается из за разности освещения в помещении и настроек камеры. Поэтому так необходимо видеть то,  что у нас получилось "в живую".

Кухня из массива дуба. Роспись наносилась на предварительно окрашеную и запатинированную поверхность. Фото выполнены в моей мастерской во время нашей  последней консультации. Много фото в статье здесь www.livemaster.ru/topic/726103-kurs-rospis-mebeli-protsess-samostoyatelnoj-raboty-chast-2-raboty-violetty-okel?&inside=0&wf=

Про то, как Виолетта расписывала мебель в ванной комнате, в свободной технике, без эскизов будет отдельная статья. обучение росписи

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email