Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб ручного и машинного трикотажа > Общение и обсуждение насущных вопросов > Сказки вязаного леса Светланы Шибаевой. Интервью с волшебницей

Сказки вязаного леса Светланы Шибаевой. Интервью с волшебницей

интервьюСегодня я расскажу вам сказку… Волшебную сказку, в которой живут необыкновенные зверушки: милые медвежата, ежики с иголками, которые не колются, обаятельные кротики… А создает эту сказку мастерица-волшебница Шибаева Светлана http://www.livemaster.ru/svetik-shibaeva, мама двух рукодельниц-дочек и лапочки-сыночка, и по совместительству детский врач. Впрочем, когда смотришь на ее лесных жителей, о реальной жизни просто забываешь…

Автор: Светлана, ваши игрушки настолько живые, что не верится, что их создали руки человека! Почему вы решили заняться именно вязанием игрушек, а не одежды, например?

Светлана: Вязанием я занимаюсь почти всю сознательную жизнь. Сначала это была одежда  для кукол, в старших классах школы я  уже вязала одежду для себя и близких. Потом, когда у меня родились дочки, так захотелось связать что-то для них, волшебное, с чем можно было бы играть. Так  стали появляться на свет игрушки, а позже, когда дочки подросли, мы уже творили вместе с ними… Сегодня дочки стали взрослыми, уже и сынишка заканчивает 6 класс,  а я всё вяжу и не могу остановиться.  

вязаниевязание спицами 

А.: Кто помог вам освоить вязание, когда началась ваша история дружбы с крючком и спицами?

Светлана: Мне было лет восемь, когда я попросила маму показать мне, как вязать на спицах шарфик для куклы. В нашей семье вязали все женщины. Помню, как в детстве я завороженно наблюдала за быстрым-быстрым мельканием спиц моей бабушки (мне за ней не угнаться и сейчас).   Мне нравилось смотреть, как вторая моя бабулечка пряла пряжу и потом создавала из неё уютные и тёплые вещи для нас, внуков. Бережно храню все книги по вязанию, которые покупала для меня моя мама. Именно она открыла мне секреты этого вида рукоделия.

Мы жили на Байконуре, и лет с девяти я ходила во Дворец пионеров в кружок вязания. Помню, как однажды к нам на занятие заглянул и очень тепло, по-отечески,  поддержал наши затеи советский космонавт, пилот второго космического корабля «Восток-2» Герман Степанович Титов.  Помню, как мы, окрыленные его похвалой, десять девчонок и один мальчик, с еще большим усердием принялись творить вязаную сказку… 

А.: Что нравится в вязании игрушек больше всего? Процесс или результат?

Светлана: В вязании игрушек захватывает всё! Безумно интересно создавать сказку,  дарить ее людям, видеть как дети и взрослые улыбаются, глядя на твое творение. Особенно дорого, если игрушку встречают с нескрываемой радостью,  если понимаешь, что она попала в добрые руки, если, глядя на нее, ребенок начинает мастерить своими руками новую игрушку и придумывает продолжение сказки. В эти мгновения ощущаешь себя немного волшебницей, испытываешь настоящую Радость, которая окрыляет и вдохновляет на новые подвиги!

вязание крючкомвязаные игрушки

А.: Как рождается идея для новой игрушки? Сочиняете ли Вы про них истории?

Светлана: Сам процесс вязания для меня всё еще остается тайной.  Идея новой игрушки может появиться при случайном взгляде на клубок уютной пряжи, при просмотре открытки, детской книги или мультфильма или рождается из каких-то детских воспоминаний. Конечно, вдохновляют и прекрасные работы наших мастериц на ЯМ – бесконечно восхищаюсь игрушками Елены Никитиной http://www.livemaster.ru/elenanikitina,  Елены Болныгиной  http://www.livemaster.ru/best-teddy, Чернышовой Ани http://www.livemaster.ru/chernyshok, Камилы http://www.livemaster.ru/kamilam, Ольги Мареевой http://www.livemaster.ru/holga-m .  После просмотра их работ всегда сразу хочется начать создавать что-то своё, но тоже мягкое, пушистое и доброе.  Радость на ладошке – так я зову своих малышей.  Вяжу без схем, на глазок, сначала на свет рождается мордочка, и уже она диктует характер и привычки малыша. А в последнее время не на шутку увлеклась вязанием лесных домиков и лужаек, тороплю весну и лето.

Что касается сочинения историй, то я помогаю родиться новой сказке, а сами истории пишут и даже фотографируют те, у кого теперь живут мои игрушки.  Мне повезло – я встретила на ЯМ не просто замечательного Покупателя, но и душевного, доброго, чуткого Друга и талантливого вдохновителя-соавтора многих моих игрушек. Это Айгуль. Загляните в ее магазинчик на ЯМ - http://www.livemaster.ru/zaraigul.   Посмотрите ее работы – в них столько ярких красок и солнца!  И наше общение тоже окрашено в солнечные тона!  Айгуль и ее сынишка Тимур коллекционируют ёжиков, и у них на полочке уже живет целая ежиная деревня, созданная моими руками.  В семье Айгуль получили прописку и волшебное дерево-дом, и вязаные ульи для сказочных пчёл, и палатка с костром и всем необходимым снаряжением для ежика-туриста, в том числе крохотные  удочка и гитара, которые сделал для Тимы мой сын.  Моя старшая дочь с зятем помогли исполнить мечту Айгуль – сделали дельталёт для ежика-пилота.  А как искренне радуются Айгуль и Тимур, когда открывают наши посылки! И этой радостью сразу делятся с нами!!! Тима с такой фантазией комбинирует все игрушки, сам придумывает бесконечную сказку, сам фотографирует, а я и мои дети любуемся его волшебными фотографиями и улыбаемся вместе с ним и Айгуль.  Эта сказка длится уже почти год – и почти год мы дружим семьями, несмотря на немалое расстояние между нашими городами.

А.: Для кого в первую очередь Вы вяжете игрушки: для детей или для взрослых?

Светлана: Мои творения рассчитаны на детей и на взрослых, которые в душе остаются детьми.  Мне хочется, чтобы этими игрушками играли – потому очень важны и тактильные ощущения. Игрушка должна быть уютной, теплой на ощупь. Обожаю джутовый шпагат – это натуральное растительное волокно, оно даже пахнет травой, хорошо держит форму, из него я «леплю» свои колясочки, деревья и домики.

А.: Как здорово, к творчеству у вас причастны все!  Светлана, как вы видите свое творчество в будущем?

Светлана: Я меньше года на ЯМ, и я еще только в начале своего пути. Люблю учиться, учусь всю жизнь – это касается и моей работы (я детский врач), и моего хобби – творчества.  Пытаюсь придумывать свои ноу-хау, использовать  в декоре игрушек другие техники рукоделия (бисероплетение, вышивку). Очень хочется научиться чему-то новому – в отпуске обязательно попробуем со старшей дочкой сухое и мокрое валяние. Любые виды творчества – это роднички Радости,  которые делают нашу жизнь более яркой, гармоничной, наполненной и счастливой.  

В планах – творить и расти вместе с моими малышами.  Уже считаю дни до отпуска, когда будет больше времени на любимое увлечение. Летом вяжу и на балконе, и в саду, и даже в палатке на отдыхе. Вязание отлично снимает стресс и даже лечит, замедляет процессы старения! Так что всем рекомендую попробовать себя в этом виде творчества! Радости и здоровья Вам и Вашим близким!  Новых творческих озарений и вершин!

Автор: Светлана, спасибо за интервью! Желаю вам расти и развиваться творчески и самой, и вашим замечательным детям! Ну а всем читателям хочется пожелать, чтобы они не забывали про сказку – ведь она живет рядом с нами!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email