Печь для обжига собственными руками

Электрическая печь для обжига керамики «Студия – 1200»

«Студия – 1200» - компактная, универсальная студийная электропечь. Она подходит для выполнения широкого круга задач: создания финифти, эмалей, стекла, керамики, а также иных процессов, требующих регулируемого нагревания или обжига в диапазоне до 1200 градусов.

         Конструктивные особенности

         Отличительной особенностью данной печи является то, что её составные части не связаны между собой кладочным раствором «намертво». Поэтому в процессе длительной эксплуатации, при регулярном нагревании-остывании, маловероятно образование трещин в теплоизоляционном корпусе, характерное для печей с предельно жёсткой конструкцией (теплопотери по «вине» подобных трещин могут достигать 30%, к тому же, становится невозможным равномерный нагрев, что крайне важно, в особенности при обжиге керамики). Такая «живая», «дышащая» кладка значительно увеличивает срок службы печи.

         Печь быстро разбирается (за 30-40 минут) и может быть упакована для транспортировки в удобные по весу и объёму ёмкости. Сборка готовой печи занимает 1-2 часа.

         Вы можете также при необходимости увеличивать или уменьшать объём внутренней (обжиговой) камеры и соответственно изменять мощность электропечи.

         Кроме того, возможна замена любых отдельных компонентов печи, вышедших из строя (вместо полного ремонта всей печи).

         Другие преимущества:

1.     Фронтальная загрузка – неоспоримое достоинство по сравнению с верхней загрузкой.  Наш многолетний опыт работы с различными печами убеждает: если есть возможность выбора, фронтальная загрузка предпочтительнее. Даже в аннотации к германским колпаковым печам написано: «Эти печи разработаны для того, чтобы устранить определённые трудности, которые возникают при загрузке шахтных печей».

2.     Отсутствие футеровки (теплоизолирующей облицовки) на дверце печи.

Обычно первой выходит из строя именно футеровка дверцы, а ремонт её довольно сложен. В печи «Студия 1200» ходок (отверстие для постановки изделий) закладывается специальным кирпичом, и только затем закрывается дверца внешнего корпуса. Заменить такой кирпич при необходимости не представляет никакого труда.

3.     Алюминиевый корпус печи не подвержен коррозии и безопасен в эксплуатации.

Корпуса печей, сделанные из чёрного металла,  довольно быстро разрушаются. Высохшая глина содержит в своём составе очень большое количество воды, выпаривание которой продолжается до 500 градусов. Влага осаждается на стенках печи в виде конденсата, а коррозия при высоких температурах протекает несравнимо быстрее.

Кроме того, алюминиевый (или алюминиево-магниевый) корпус делает печь сравнительно лёгкой (её вес – около 50 кг.)

4.     Эффект термоса.

Между внешними стенками обжиговой камеры и наружным корпусом оставлено воздушное пространство, которое само по себе является прекрасным изолятором и также облегчает вес печи в целом.

5.     Сравнительно меньшая мощность печи – благодаря лёгкости и лучшей термоизоляции. Печь расходует меньше электроэнергии для достижения аналогичных результатов по сравнению с тяжеловесными печами.

6.     Наличие двух независимых нагревательных элементов позволяет вести обжиг как в автоматическом, так и в ручном режиме (последний принципиально удешевляет стоимость печи).

7.     Обжиг в автоматическом режиме позволяет вам полностью устраниться от контроля за обжигом после нажатия кнопки. Прибор-терморегулятор очень точно проведёт обжиг по заданному вами графику и остановит процесс в нужной точке. Вы можете вести ночной обжиг и оплачивать энергопотребление печи по ночному тарифу. Терморегулятор, выбранный нами после длительного анализа и оценки, надёжен (имеет 5-летнюю гарантию производителя), сравнительно недорог и очень прост в эксплуатации.

8.      Стоимость «Студии-1200»  при условии самостоятельной сборки примерно на 100 тысяч рублей ниже имеющихся в продаже аналогов! Себестоимость нашей печи зависит от цен на материалы для неё, существующих в регионах. Но практически везде эти материалы доступны, что даёт возможность и последующего недорогого ремонта.

9.      Простота изготовления.

Сделать такую печь вы сможете без труда, если обладаете хотя бы элементарными навыками работы с электродрелью, пилой-ножовкой и отвёрткой, и сможете собрать несложную электросхему.  Скорость изготовления зависит от многих факторов, но вполне реальный срок – два-три дня. Вы получите безупречно работающую печь, обладающую к тому же вполне привлекательным внешним видом.

Общие параметры печи «Студия-1200»

Максимальная температура обжига – 1200 градусов.

Внешние габариты – высота 740 мм, ширина 540 мм, глубина 540 мм.

Внутренние габариты - высота 400 мм, ширина 230 мм, глубина 230 мм.

Мощность – 3, 3 КВт. (питание от 220 В)

Вес – 50 кг.

По нашему опыту, эти параметры являются оптимальными для работы с керамикой в условиях не только любительской, но и профессиональной мастерской, если предполагается изготовление изделий до 40 см. высотой и до 23 см. в диаметре.

Мы сами профессионально работаем с такой печью в течение 15 лет, построили и эксплуатировали и другие печи, поэтому считаем данную модель весьма удачной по многим показателям.

Мы предлагаем желающим изготовить подобную печь самостоятельно, воспользовавшись нашими расчётами, чертежами и подробными инструкциями по изготовлению и сборке.

Москвичи могут воспользоваться возможностью получить все материалы и консультацию мастера непосредственно в нашей мастерской "Капля Росы". Здесь можно воочию увидеть печь и её комплектующие, разобраться во всех нюансах её изготовления.

Комментарии
Комментариев пока нет