Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > С иголочки! > Швейный беспредел > Конкурс "Само Совершенство". Условия и задание конкурса

Конкурс "Само Совершенство". Условия и задание конкурса

Итак, сегодня, 1-го августа, стартует наш новый конкурс с романтическим названием "Само Совершенство"!

В этой теме я расскажу об условиях и заданиях.

Для публикации конкурсных работ будет создана еще одна тема, куда можно помещать только конкурсные фото. Все остальные комментарии будут удалятся.

Первый этап голосования  пройдет 27 августа, дюжина лучших перейдет во второй тур голосования, который состоится 28 августа.

В финал выйдут пять человек, голосование состоится 29 августа.

30 августа я объявлю победителя!

В этот раз призовых мест будет три, соответственно и три приза.

Условия конкурса:

1. Построить выкройку платья.

2. Сшить платье.

3. Представить фотографии

-чертежа

-процесса шитья

-самого платья

К каждой фотографии необхлдимо приложить табличку с рукописной надписью "Само Совершенство"

Сроки проведения:

с 1 по 30 августа 2011 года

Для участия в конкурсе вам необходимо построить выкройку этого платья и сшить его.

Автор тектса - Ольга Фроленкова, за что ей огромная благодарность!

Испульзуя эту основную выкройку в дальнейшем вы сможете моделировать любые платья на свой вкус. Но об этом мы поговорим позднее. 
Предлагаемый чертеж относится к 1960 году ( взят из книги Домоводство 1960 г.). И это не случайно. Я очень люблю моду того времени - 1950-1960-х годов  и считаю данное построение выкройки классическим и самым правильным. В это время платья идеально сидят по фигуре  - талия находится на своем естественном месте, плечи также естественны ( без подплечиков), пройма не занижена. Именно так делали выкройки наши мамы.  Давайте сделаем ее и мы.
После построения чертежа, желательно раскроить выкройку из бязи или другой  ткани, которую не жалко (кроме тканей типа стрейч), сделав прибавку на швы чуть больше обычного - 2,5 - 3 см., сметать  и сделать примерку. Затем изменения и уточнения  внести в бумажную выкройку. Советую обратить особое внимание на линию бедер., здесь предлагается разместить ее на 18 см ниже линии талии.  Вероятно, в зависимости от роста, данная цифра потребует коррекции.
Если у вас возникнут трудности при построении выкройки, я готова ответить на ваши вопросы.
Рекомендую для удобства распечатать данную иллюстрацию и текст. 
Итак, начнем.....
Построение выкройки платья (основа)
(Для примера взят 48 размер)
конкурс
Для построения чертежа выкройки основы женского платья необходимо снять следующие мерки.

1. Длина платья --------------------------------------------100 см
2. Длина спины до талии -------------------------------38
3. Длина плеча ---------------------------------------------13-14
4. Полуокружность шеи ------------------------------- 18
5. Полуокружность над грудью -------------------- 44
6. Полуокружность груди ----------------------------- 48
7. Полуокружность талии------------------------------ 38
8. Полуокружность бедер ---------------------------- 50

Построение чертежа выкройки

Вычерчивают прямоугольник ABCД.

Ширина платья. Линии прямоугольника AB и ДC равны 52 см (полуокружность груди по мерке плюс 4 сантиметра для всех размеров):
48+4=52

Длина платья. Линии AД и BC равны 100 см (длине платья по мерке)

Глубина проймы. От точки А вниз откладывают 20 см и ставят точку Г (1/3 полуокружности груди по мерке плюс 4 сантиметра для всех размеров):
48:3+4=20
От точки Г проводят вправо линию до пересечения с линией ВС и точку пересечения обозначают буквой Г1.

Линия талии. От точки А вниз откладывают 38 см (длину спины до талии по мерке) и ставят точку Т. От точки Т вправо проводят линию до пересечения с линией ВС. Точку пересечения обозначают буквой Т1.

Линия бедер. От точки Т вниз откладывают 18 см и ставят точку Л, от которой вправо проводят линию до пересечения с линией ВС. Точку пересечения обозначают точкой Л1.

Ширина спины. От точки Г вправо откладывают 18,5 см и ставят точку Г2 (1/3 полуокружности груди по мерке плюс 2,5 сантиметра для всех размеров):
48:3+2,5=18,5
От точки Г2 проводят вверх линию до пересечения с линией АВ и точку пересечения обозначают буквой П.

Ширина проймы. От точки Г2 вправо откладывают 12 см и ставят точку Г3 (1/4 полуокружности груди по мерке):
48:4=12

Подъем полочки. От точки Г1 вверх откладывают 24,5 см и ставят точку Ш (1/2 полуокружности груди по мерке плюс 0,5 см для всех размеров):
48:2+0,5=24,5
От точки Г3 вверх также откладывают 24,5 см и ставят точку П1, а точку пересечения с линией АВ обозначают буквой П2.
Точки П1 и Ш соединяют.

Линия бока. От точки Г2 вправо откладывают 3 см и ставят точку Г4 (1/4 ширины проймы):
12:4=3
От точки Г4 опускают вниз линию до пересечения с линией ДС, пересечение ее с линией ТТ1 обозначают буквой Т2, а пересечение с линией ЛЛ1 - буквой Л2.

Вспомогательные точки плеча и проймы. Линии ПГ2 И П2Г3 делят на четыре равные части.

Построение спины.

Вырез горловины. От точки А вправо откладывают 6,5 см (1/3 полуокружности шеи по мерке плюс 0,5 см для всех размеров):
18:3+0,5=6,5
От точки 6,5 вверх откладывают 1,5 см. От точки 1,5 вверх откладывют 1 см. Точки А и 1 соединяют вогнутой линией.

Наклон плеча. От точки П вниз откладывают 2 см.

Линия плеча. От точки 1,5 (горловина) через точку 2 (наклон плеча) проводят линию плеча длиной 14 см (длина плеча по мерке плюс 1 см для всех размеров):
13+1=14
Точку 1 (горловина) соединяют с линией плеча.

Линия проймы. Линии ПГ2 и П2Г3 удлиняют вниз на 1 см. Точки 1 соединяют От точки 1, разделяя угол пополам, откладыват 3 см. Линию проймы проводят через точки 14, среднюю точку деления линии ПГ2 , точки 3 и Г4.

Боковой шов. От точки Т2 влево откладывают 2 см и ставт точку Т3. Линию бокового шва проводят через точки Г4, Т3 и Л2 и далее до пересечения с линие ДС.

Вытачка по линии талии. Расстояние ГГ2 делят пополам, от точки деления влево откладвают 1 см и затем вниз опускают пунктирную линию до пересечения с линией ЛЛ1. Затем от точки 1 вниз откладывают 5-6 см, а от точки пересечения линии бедер вверх - 3 см. От точки пересечения линии талии вправо и влево откладывают по 1,5 см, которые соединяют с точками 5-6 и 3.

Построение переда.

Вырез горловины. От точки Ш влево откладывают 6,5 см и ставят точку Ш1 (1/3 полуокружности шеи по мерке плюс 0,5 см для всех размеров):
18:3+0,5=6,5
От точки Ш вниз откладывают 7,5 см (1/3 полуокружности шеи по мерке плюс 1,5 см для всех размеров)
18:3+1,5=7,5
Точки Ш1 и 7,5 соединяют пунктирной линией, делят ее пополам и от точки Ш через точку деления пунктирной линии откладывают 6,5 см. Точки Ш1, 6,5 и 7,5 соединяют вогнутой линией.

Длина плеча от выреза горловины до нагрудной вытачки. От точки Ш1 влево откладывают 4 см и от этой точки вниз откладывают 1 см. Точки Ш1 и 1 соединяют. От точки Г1 влево откладывают 9,5 см (вырез горловины плюс длина плеча до нагрудной вытачки минус 1 см):
6,5+4-1=9,5
Точки 9,5 и 1 соединяют.

Нагрудная вытачка. Правую линию вытачки от точки 1 до точки 9,5 делят пополам и от точки деления влево откладывают 4 см (полуокружность груди по мерке минус полуокружность над грудью по мерке):
48-44=4
Левую линию вытачки проводят от точки 9,5 через точку 4 длиной, равной правой линии вытачки, и ставят точку П3.

Длина плеча от нагрудной вытачки до проймы. Точку П3 соединяют пунктирной линией с верхней точкой деления линии ПГ2 (спины). Затем от точки п3 по пунктирной линии влево откладывают 9 см (длина плеча по мерке минус 4 см - длина плеча от выреза горловины до нагрудной вытачки):
13-4=9 
Точку 9 и нижнюю точку деления линии П2Г3 соединяют пунктирной линией. От точки 9 по пунтирной линии вниз откладываю 2 см. Точки 2 и П3 соединяют.

Линия проймы. Пунктирную линию от точки 2 до нижней точки деления линии П2Г3 делят пополам и от точки деления вправо откладывают 1см. От точки 1, разделяя угол пополам, откладывают 2 см. Линию проймы проводят через точки 2, точку 1, нижнюю точку деления линии П2Г3, точку 2 и , касаясь линии спуска проймы, к точке Г4.

Боковой шов. От точки Т2 вправо откладывают 2 см. Линию бокового шва проводят через точки Г4, 2, Л2 и далее до пересечения с линией ДС. Точку пересечения обозначают буквой Н.

Оформление линии талии. От точки Т1 вниз откладывают 2 см. Точки 2 и 2 (линия бока) соединяют.

Оформление линии бедер. От точки Л1 вниз откладывают 2 см. Точки 2 и Л2 соединяют.

Оформление нижней линии. От точки С линию ВС удлиняют вниз на 2 см. Точки 2 и Н соединяют.
Вытачка на линии талии (передняя). От точки 2 влево откладывают 8 см (расстояние от точки Г1 до точки 9,5 минус 1,5 см для всех размеров)
9,5-1,5=8
Точку 8 и 9,5 соединяют. От точки 9,5 вниз откладывают 5-6 см. От точки 8 влево откладывают 3 см, делят это расстояние пополам и от точки деления опускают вниз пунктирную линию (параллельно линии середины переда) до пересечения с линией бедер. От точки пересечения линиии бедер вверх откладывают 3 см. Точки 5-6 и 3 соединяют с точками 8 и 3.
Вытачка на линии талии (боковая). От точки Г3 вниз опускают пунктирную линию до пересечения с линией бедер. От точки пересечения линии бедер вверх откладывают 3 см, а от точки Г3 вниз 3-4 см. Затем от точки пересечения с линией талии вправо и влево откладывают по 1 см и соединяют их с точками 3-4 и 3.
Примечание.
Если полуокружность бедер по мерке окажется больше, чем по чертежу выкройки, то 2/3 разницы между полуокружностью бедер по мерке (вместе с прибавкой) и чертежу выкройки прибавляют к переду и 1/3 - к спине.

Источник - Домоводство 1960 г. и замечательная Ольга Фроленкова http://www.livemaster.ru/frollen

Все вопросы, касающиеся условий конкурса, пишите в комментариях. На личные сообщения отвечать не буду.

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email