Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > Кофейня > МК разные нужны, МК всякие важны. Размышления на заданную тему.

МК разные нужны, МК всякие важны. Размышления на заданную тему.

  Никто не спорит на на тему "нужны -ли фото-МК". Безусловно нужны!!!! Мы все учимся и совершенствуемся. И всегда интересно посмотреть "кухню" коллег по цеху. Люди, размещающие фото-МК делают большое нужное дело. Сделать мастер-класс очень непростое занятие, требующее много сил, времени, усердия и терпения. И еще нужен фотоаппарат, умение обработать и разместить фотографии, умение чётко и грамотно изложить свои мысли, ну и конечно, хорошее знание публикуемого материала.

   Фото -МК особенно нужны тем, кто не имеет возможности или желания посещать очные занятия. Для многих это далеко или дорого. А интернет вот он - под рукой. Открывай, ищи, смотри, валяй! Сейчас можно найти огромное количество самой разнообразной информации. Вот только есть одна проблемка - не всегда информация бывает полезной. Или изложена она таким образом, что понять сложно или сделать невозможно. На кого ориентирована основная масса обучающего материала? Конечно на новичков. И человек, впервые берущий в руки шерсть, безоговорочно доверяет автору материала, которым решил воспользоваться. 

Вот давайте представим себе такую ситуацию. Я решила попробовать подекупажить. Ничего в этом не понимаю. Нахожу МК, читаю и понимаю, что всё легко и просто, чих-пых и готово! И отзывы все хорошие. Покупаю клей, лак, салфетки и прочие ингридиенты. Начинаю ваять и получаю некую хрень вещь. И делаю вывод - ерунда этот декупаж. А просто мне попался дилетантский материал с явными техническими ошибками, а коллеги-декупажники постеснялись покритиковать автора.

   И сейчас я подниму очень больной вопрос, рискуя вызвать праведный гнев, тапки и помидоры на свою голову Кидайте, если считаете нужным! Я мзду не беру, мне за державу обидно, как говорил всем известный персонаж культового фильма. Точнее, обидно за новичков, полных энтузиазма, желания творить и учиться. Регулярно проводя очные МК и много общаясь с начинающими валяльщиками, часто встречаю ситуации, когда человек берет за руководство к действию "вредоносный" МК, а потом приносит фигню некрасивое изделие и удивляется - как же так вышло???? Почему шарф стоит колом, жакет перекошен, тапки "не стоят", а платье расползается. А потому!!!! Потому что так было на экране написано! 

  Помните  монолог Жванецкого "Паровоз для машиниста"? цитата:

"Стучит в море пустой пароход, дымит по улице пустой грузовик, стоит в городе пустой магазин, а вокруг кипит жизнь, люди поддерживают друг друга, выступают на собраниях, выручают, помогают в работе, знающий обучает отстающего, пожилой передает молодым, бригада избавляется от пьяницы, непрерывно улучшается и совершенствуется станочный парк, и научные исследования удовлетворяют самым высоким требованиям. А включаешь – не работает. И не надо включать. Не для вас это все. Не для того – чтоб включали, для того – чтоб делали."

 Автор делает мастер-класс  для того, чтоб по нему валяли или чтобы просто он был? Читаешь, смотришь - все вроде хорошо. А начинаешь валять - не работает!

 Мне очень понятен энтузиазм неофитов, которые сваляв некоторое количество изделий спешат поделиться с миром своими достижениями и наработками. И совершенно бескорыстно, с восторгом и юношеским задором снимают и публикуют свой МАСТЕР-КЛАСС. И тут начинается самое интересное: комментарии читателей. Какие они бывают? Хвалебные, благодарственные, одобрительные, но так же и сомневающиеся, поучительные, ироничные, критические, ругательные или даже оскорбительные. А что делать? Выставляешь на публику своё творение - будь готов не только к пряникам...

  Далее ситуация может развиваться по-разному. Можно воспринять конструктивную критику, можно огрызаться, можно просто все комменты, что не хвалебные, удалить. Хозяин- барин, как известно.  Уж сколько мы видели таких обсуждений!

 Позвольте упомянуть несколько основных суждений и мое скромное мнение на этот счет.

" Нужны самые  разные МК. У каждого мастера есть чему поучится".  Согласна! В войлоке нет канонов! Но есть основные принципы, нарушение которых приводит к плачевному результату. И учиться надо работающим технологиям. Шерсть можно раскладывать и ногой под столом, а уваливать собачьей миской, но нет гарантий качества.

"Что вы все набросились? Ведь человек так старался!!!" К сожалению, большое количество некачественного продукта (в широком смысле этого слова) производится с большим старанием. И оно, старание, не оправдывает невкусную еду, неносибельную одежду, неработающие приборы, абсурдные законы и т.д и т.п.

"Пусть этот мастер сам начинающий, но ведь МК для новичков". Прекрасно! Но тогда можно идти работать учителем, окончив 9 классов или автоинструктором, только научившись ездить. Моё мнение- МК для новичков должен быть особенно проработан и детализирован. И здесь недопустимы фразы типа: возьмите шерсть (КАКУЮ?), увеличьте выкройку(как и на сколько?), доваляйте(КАК?). Знающий и так знает, а незнающий и не поймет.

"Не обращайте внимания на этих злых критиканов. Им короны на лоб давят, этим королевам некоронованным"Сами понимаете, интерпритаций много -  смысл один. Зазнались! Проходу молодым не дают! И это в адрес тех людей, которые видят технические грубые ошибки и решаются указать на них. Видят потому, что давно и много валяют. А говорят для того, чтобы от ошибок уберечь,а не потому, что хотят эрудицией блеснуть. А получив в свой адрес нелицеприятную отповедь или , в лучшем случае, удаленный коммент, теряют всякое желание высказываться впреть. Посему на экране только хвалебно-благодарственные комменты. Зато глазу приятно, один позитив и дружелюбие!

 Всегда интересно смотреть новые интересные мастер-классы. Все больше людей занимается валянием, появляются новые техники, приёмы, материалы. И как здорово, что мы хотим поделиться своми знаниями и наработками! И чем больше будет МК - тем лучше!

  Но давайте подумаем, если МК явно "сырой", безграмотно оформлен, не информативен, нужен ли он? И нужна ли критика или лучше молчать? А может быть нужна модерация МК? Ведь частенько, если подправить некоторые огрехи, материал становится вполне работоспособен.

    Я не призываю ни к какой цензуре!!! Боже упаси! Но у каждого из нас есть внутренний цензор. 

    Может быть стоит перед тем как публиковать материал, взглянуть на него с точки зрения дилетанта? Оценить критически и строго своё изделие, фотографии, текст. И публикуя материал, быть готовым услышать разные мнения, а не только ми-ми-ми? И нести ответственность за свою работу и достойно держать удар при необходимости?

   А тем, кто хочет внести конструктивную критику делать это тактично и спокойно. Обсуждать материал, а не устраивать перепалку. Ведь так не хочется обижать человека, который старался, валял, снимал. 

   Все мы увлечённые творческие личности. И все болеем за качество нашей работы, за популяризацию войлока. К чему это я? А к тому, что в любом деле важно соблюдать меру. Я за спокойное  общение, конструктивную критику и адекватную реакцию. На конфликтах или восхвалениях каши не сваляешь сваришь.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email