Обновление пароля

 >  >  >  > Как ухаживать за старинным кружевом и столовым текстилем

Как ухаживать за старинным кружевом и столовым текстилем

Как ухаживать за старинным кружевом и столовым текстилем | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

      Многие мои покупательницы спрашивают, как же ухаживать за старинными скатертями и кружевом.

        Могу рассказать, как лично я это делаю.

     Если у кого-то будут дополнения, поделитесь, пожалуйста, Вашим ценным опытом , он очень важен для нас!

      Итак, если Вы обнаружили, что на Вашей любимой скатерти появилось пятно, главное, как можно скорее обработать это пятно хорошим пятновыводителем. Я пользуюсь Amway. Я не "подписана" на эту компанию, просто в нашем хозяйственном магазинчике большой выбор товаров этой марки, и пятновыводитель в спрее, в баллончике, меня вполне устраивает. Им удобно пользоваться, можно побрызгать на скатерть сверху, даже пока она еще лежит на столе.

кружево, винтажный   Дальше я оставляю пятновыводитель "поработать" часа на 2-3. И затем в зависимости того, белоснежная вещь или цветная, отправляю ее в тазик (у меня большая 10-ти литровая кастрюля ) со стиральным порошком или отбеливателем. На несколько часов, лучше даже на ночку. Порошок или отбеливатель выбираю по принципу "самый дорогой". Главное, чтобы отбеливатель был последнего поколения, безхлорный! Здесь действуем по принципу "Не жалейте заварки" (знаете такой анекдот? ). То есть сыпем порошка и отбеливателя несколько больше, чем написано в инструкции, пусть раствор будет покрепче.

     После такого продолжительного замачивания обычно достаточно бывает как следует выполоскать вещь. Вручную! Те пятна, которые могли быть удалены, в результате обработки пятновыводителем и ночного замачивания в стиральном порошке или отбеливателе выводятся. А если уж не вывелись... не судьба... . Специально тереть ничего не стоит - если ткань старинная, антикварная, она может и не выдержать. Так обидно будет сделать дырку своими же руками .

     Дальше поступаем по ситуации: либо прополаскиваем последний раз с "Ленором" или чем-то подобным, либо крахмалим.

     Вещи из белого тонкого хлопка лучше подкрахмалить. При мягком подкрахмаливании на литр воды берут 8 г крахмала (одну чайную ложку без горки) или 2 столовые ложки (без горки) на 6 литров воды. Для среднего подкрахмаливания на литр воды берут полторы чайные ложки крахмала или полторы-две столовых ложки на 3 литра воды. В растворе заваренного крахмала я полощу скатерти и кружево.

     "Ленор" также добавляем в тазик и вручную полощем в нем скатерть. Почему полощем вручную? Мокрое полотно становится тяжелым. А если оно отделано кружевом или тонкими бридами, тонкие нити кружева могут не выдержать тяжести мокрого полотна, проворачивающегося в барабане стиральной машины, и Вы рискуете вынуть из машинки скатерть с дырками ....

       В зависимости от ажурности и крепости отжать вещь можно как в стиральной машинке в режиме "отжим", так и нежно руками. Аккуратно расправляем, вешаем на сушилку или раскладываем наше изделие горизонтально на полу, подложив вниз что-то типа старого пододеяльника. Здесь важно успеть погладить нашу скатерть или салфетки, пока они совсем не высохли!!! Пересушивать нельзя ни в коем случае.

      Старинный текстиль не содержит синтетики, поэтому кружево, кроме шелкового, выдерживает высокие температуры глажки.

     И самое-самое главное! Человек, который будет гладить кружево, должен быть с руками, что называется "из нужного места", потому что мысик утюга легко зацепляется за бриды и дырочки в кружеве и легко их рвет. Обидно, согласитесь, самому порвать любимую и дорогую вещь ...

винтаж, скатерть

    Я уверена, что у знатоков и хозяек обязательно найдутся дополнения к этому тексту.
 Возможно, что-то лучше делать как-то иначе , возможно, есть нюансы и хитрости. Буду рада и признательна, если Вы поделитесь ими с нашими мастерицами

антиквариат

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email