Интервью 2013 года для интернет портала о моде, стиле, тенденциях.

Шляпный мастер Ариадна Медведева.

«Шляпа придает наряду законченный вид, немного драмы и,

 самое главное, делает любой вид модным...

 Это как вишенка на верхушке торта, точка над «i»,

 восклицательный знак в конце предложения. 

 Все, от актрисы до диктатора, знают,

 что в шляпе они всегда будут в центре внимания»

 Стивен Джонс

 В последнее время шляпки набирают все большую популярность. Они могут быть элегантными и экстравагантными, романтичными и авангардными. Сегодня не только у Королевы Елизаветы есть свой шляпный мастер. Иркутским модницам тоже очень повезло. Ариадна любезно рассказала о своем творчестве и любимом деле.

шляпки, модные тенденции

- Ариадна, расскажи, пожалуйста, нашим читателям, когда проснулась любовь к шляпному искусству?

 Ариадна: Любовь к шляпкам у меня с детства, можно сказать, что я увлекаюсь ими всю жизнь. Самую первую шляпку мне подарила мама, я сама собирала интересные модели и экземпляры, и это само собой перешло в коллекционирование. На мастерство меня вдохновил фильм  Коко Шанель (Coco Chanel) 2008 г., где было очень подробно показано, как Шанель собственноручно изготавливала свои первые шляпки. И мне самой безумно захотелось попробовать, но я не смогла найти  материалы, в России с этим проблема, я работаю только с импортными материалами, которые сначала были из Чехии, а теперь - из Голландии, Франции, Италии, Германии и США.

-  Тебе нравится больше работать по индивидуальным заказам или создавать целые коллекции?

Ариадна: Пробовала создавать коллекции, но поняла, что мне ближе индивидуальная работа с клиентом. Когда видишь клиента перед собой, ты уже ориентируешься  на его внешность и преображаешь, создаешь новый облик, подчеркиваешь его индивидуальность, будь то бизнесмен или домохозяйка. Сегодня у меня есть любимые клиенты. Это люди, которые подбирают шляпки на разные случаи жизни, под разные наряды или под настроение. Мне нравится создавать прекрасное и видеть, как меняется человек, надев шляпку. В каждое свое творение вкладываю частицу себя.

шляпка, модный показ

- Клиенты к тебе приходят с готовым решением или ты им предлагаешь свое видение?

 Ариадна: По-разному. Бывает, приходят с фотографиями из журналов. Иногда просят посмотреть какой-то конкретный фильм и сделать такую же шляпку, как у героини. Но чаще мы подбираем совместно с клиентом головной убор индивидуально к его форме лица, телосложению, к какому-то наряду.

 - Учитываешь ли ты модные тенденции при создании шляпок? Какие основные тенденции сезона 2013?

 Ариадна: Конечно, учитывать тенденции необходимо, чтобы идти в ногу со временем, чтобы не прослыть старомодным. Основной тенденцией я бы назвала никогда не увядающую классику – это  «трилби» и «федора». В модных показах дизайнеры очень часто демонстрируют их в самых разных интерпретациях.

 - Для каких случаев к тебе чаще всего обращаются за шляпками?

 Ариадна: Конечно же, это свадьбы, тематические стилизованные вечеринки и мероприятия. Но не стоит забывать и о повседневной жизни, тем более, что шляпы - очень популярный аксессуар. Сегодня поступает все больше и больше заказов от клиентов. Шляпы заказывают как молодое поколение, - им в основном интересны летние пляжные варианты, очень любима среди молодежи и «федора», так и люди со статусом, у них уже запрос на более утонченные и элегантные модели.

 - Ариадна, у тебя есть помощницы или проще делать все самой?

 Ариадна: Да, раньше у меня были помощницы и своя мастерская, в которой мы совместно творили. Учитывая, что этому у нас не учат, найти хороших шляпных мастеров трудно, почти невозможно. И мне самой приходилось объяснять и учить своих помощниц вековому мастерству. Сама я шляпному делу обучалась очень долго и скрупулезно, методом проб и ошибок добивалась результатов, и по сей день продолжаю совершенствовать свои навыки. Иметь просто портновское образование – еще недостаточно для шляпного искусства, ведь здесь - особая технология. Сегодня я творю все сама.

- У тебя уже выработался свой почерк, как можно определить твой стиль?

 Ариадна: Да. Мне очень нравится цветочная вышивка, бисер, жемчуг, люблю женственные модели. Все эти элементы я стараюсь использовать в своих шляпках при декорировании, за исключением, конечно, индивидуальных заказов.

аксессуары, модный

- Какой диапазон цен на твои шляпки? И в какие сроки ты их изготавливаешь?

 Ариадна: Ручной труд и авторская работа дизайнера - такая работа стоит дорого. Также на цену влияет стоимость материалов, ведь можно создать, например обычную «федору» из дешевых материалов (как в магазине), а можно из очень дорогих, соответственно, цена будет сильно отличаться. Поэтому о цене лучше говорить при конкретном заказе. По срокам изготовления - в среднем от недели, при наличии всех материалов. Это процесс тяжелый, требует много сил, творческого воображения, креативного подхода, и, конечно же, знания технологии изготовления. Сама технология изготовления шляп незначительно изменилась с 19го века. У каждого мастера есть свой подход, приемы и технологии для изготовления такого уникального предмета роскоши, как шляпа.

 - Принимала ли ты участие в модных показах, конкурсах?

 Ариадна: Да, принимала, пока - только на местном уровне. Первый мой показ прошел в Галерее Revoлюция в 2011 году и был приурочен ко Дню Космонавтики. Коллекция называлась «Парад Планет», это были цветочные фантазии на тему космоса.

дизайнерские украшения

- Ариадна, планируешь ли ты принимать  участие в международных и российских конкурсах?

Ариадна: Да, конечно, планирую, но больше ориентируюсь на международный уровень, за рубежом достаточно много конкурсов именно по шляпному мастерству. Там просто шляпное безумие. Это и фестивали, и шляпные парады, и конкурсы, да и просто шляпные ярмарки. Самый известный Международный Шляпный Фестиваль проходит во Франции, недалеко от города Тулуза. Много конкурсов и ежегодных фестивалей организуется в Великобритании. Также конкурсы проходят в Голландии, Германии, Испании, Чехии. Ну и, конечно, Соединенные Штаты – там конкурсов, парадов, фестивалей, связанных со шляпами, великое множество. Так что есть куда стремится. Этой зимой мне посчастливилось пройти обучение у самого известного шляпного мастера в Голландии – Королевской шляпницы Нидерландов Марианны Джонкин (Marianne Jongkind). Это был бесценный опыт, Марианна – мастер Haute Couture.

дизайн

обучение

модный аксессуар

мода

- Есть ли у тебя эталон? На кого ты готова равняться и учится?

Ариадна: Для меня примером  мастерства и таланта является  английский шляпник, проживающий в Монако, - Дэвид Шиллинг (David Shilling). Свои шляпки он изготавливает для королевских семей. И, конечно же, английский шляпный мастер Стивен Джонс (Stephen Jones), его работы можно увидеть в коллекциях  Dior, когда Дом возглавлял Джон Гальяно (John Galliano)– все шляпы были созданы именно Джонсом. Вообще творческий тандем Гальяно-Джонс очень близок мне по духу. Кстати, такой известный шляпник как Филипп Трейси (Philip Treacy) был учеником и подмастерье Стивена Джонса.

- Доводилось изготавливать авангардные шляпы, как, например, у Трейси?

Ариадна: Да, у меня была такая коллекция. Это, конечно, был порыв фантазии, чистое творчество и не для повседневной жизни, а для столь же авангардных ситуаций, что и сами шляпки.

- Твоя мечта?

Ариадна: Мечтаю открыть школу шляпного мастерства в России, для обучения будущих поколений этому искусству

Беседовала Костина Наталья, июнь 2013 года.

p.s.: сегодня ситуация немного изменилась - у нас семейное ателье

Комментарии
Комментариев пока нет